Крыховяк – топ для России, он идеально подходит «Локомотиву»
Главный трансфер лета в РПЛ.
После продления контрактов с Тарасом Михаликом, Виталием Денисовым, Дмитрием Тарасовым, выкупа Эдера и подписания Брайана Идову «Локомотив» наконец усилился под Лигу чемпионов – Гжегож Крыховяк арендован у «ПСЖ» на год с обязательством выкупа за 12 млн евро.
Последние два года у поляка сложились неудачно, но именно поэтому у «Локомотива» появился шанс его подписать. До перехода в «ПСЖ» он был одним из лучших разрушителей Европы.
В «Севилье» Крыховяк был реально очень хорош. В примере-2014/15 у него седьмой показатель по отборам (3,5 за 90 минут с корректировкой на владение) и место в топ-15 по количеству перехватов среди сыгравших не менее 2000 минут (3,2). В сезоне-2015/16 Крыховяк вообще стал вторым по перехватам (4,6). Партнеры по центру поля его очень ценили: «Его вклад в нашу игру огромен, он всегда очень много работает. Это игрок мирового уровня. Когда он на поле, у меня складывается впечатление, что все всегда будет хорошо», – признавался Эвер Банега.
Топ-клубы интересовались Крыховяком еще по ходу его первого сезона в «Севилье», но он не ушел из клуба из-за Унаи Эмери. «Решение тренера остаться стало определяющим для меня. Я хотел бы частью проекта, которым он руководит – и только он, а не кто-либо другой. Эмери – одна из составляющих моего успеха. Он верит в меня. Мы родственные души, мы идеально совместимы и очень близки по мировоззрению», – говорил Крыховяк в сентябре 2015-го.
Никто не удивился, когда через год Крыховяк отправился вслед за Эмери в «ПСЖ». Казалось, что трансфер поляка только усилит среднюю линию парижан, но во Франции у него не получилось.
«В «Севилье» я провел два великолепных года, стал более совершенным игроком. Тот факт, что в «ПСЖ» перешел мой тренер по «Севилье» Унаи Эмери, облегчил процесс принятия решения. Мне по душе стиль игры его команды, я рад, что мы продолжим работать вместе», – рассказывал поляк после перехода в парижский суперклуб. Он сильно ошибался – стиль Эмери в «ПСЖ» изменился.
Сразу после переезда в Париж Эмери планировал использовать 4-2-3-1, которые отлично работали в «Севилье». Под такую схему Крыховяк идеально подходил в качестве одного из опорных полузащитников. В «ПСЖ» эта расстановка не работала, и Унаи довольно быстро перешел на 4-3-3.
Изменились и условия вокруг. В Испании «Севилья» при Эмери и Крыховяке занимала 8-е место по владению (49,9% в сезоне-2014/15, 49,6 – в 2015/16), а «ПСЖ» был самой контролирующей командой лиги (61,6% в чемпионате-2016/17). Количество передач Крыховяка после перехода в «ПСЖ» выросло вдвое.
«Перед стартом сезона мы разговаривали с тренером и спортивным директором. Тогда я знал, чего от меня ждут. Потом оказалось, что ситуация вообще другая. От меня требуют то, чего я не могу предложить. Эмери сказал мне, что я на своей позиции должен играть как Серджи Бускетс. Я понимал, что не могу выполнять такие задачи», – объяснял Крыховяк.
Поляк действительно хуже других центральных хавбеков «ПСЖ» разыгрывал мяч – по xGChain (участие в атаках, которые закончились ударами) и xGBuildup (непрямое участие в острых атаках – не удар и не передача под него) более скромные цифры были только у Мотты, который сыграл на 1500 минут больше (то есть, вероятно, на дистанции Крыховяк был бы хуже и Тиаго).
Французские медиа сообщали, что у Крыховяка не все в порядке было и в общении с партнерами – например, писали, что на одной из тренировок поляк якобы подрался с защитником Пренелем Кимпемпбе. На эту информацию Гжегож отреагировал довольно жестко: «Обо мне написано много ерунды. Я отлично чувствовал себя в Париже. Никто никого ни в чем не упрекал. В раздевалке не было никаких проблем».
Гораздо более интересной оказалась история появления Крыховяка в Париже. Оказалось, что Гжегож был свидетелем на свадьбе у тогдашнего спортивного директора «ПСЖ» Оливье Летана. До Парижа Летан работал в «Реймсе» – именно он дважды (в 2009-м и 2012-м) приглашал Крыховяка в клуб, где они и сдружились. «По моей информации, в «ПСЖ» Крыховяк оказался благодаря Летану, а не из-за Эмери. Унаи точно не хотел, чтобы из команды уходил Матюиди, а вместе с Блезом у Парижа был полный набор хавбеков – ориентированный на оборону Крыховяк в таких условиях был совсем не нужен», – говорил французский журналист Жюльен Лалуа.
Летан и Крыховяк недолго работали вместе в «ПСЖ». Оливье разругался с Патриком Клюйвертом, который получил в Париже должность футбольного директора – компетенции функционеров совпадали, а взгляды на развитие клуба – нет. Руководство «ПСЖ» заняло сторону Клюйверта, и Летан был уволен. Вместо благодарности за работу парижане обвинили бывшего спортдира в провальных трансферах Крыховяка, Бен Арфа и Хесе.
Летом 2017-го из «ПСЖ» ушел и Крыховяк – отправился в аренду в «Вест Бромвич». Англичане взяли всю зарплату поляка на себя – 108 тысяч фунтов в неделю. Тони Пулис, с которым «Вест Бром» начинал сезон-2017/18, очень рассчитывал: «Думаю, что ему понадобится один-два месяца для адаптации к Англии. Крыховяк давно не играл, но сейчас он усердно тренируется. Думаю, он станет одним из ключевых игроков для нас».
В ноябре Пулиса уволили, а его место занял Алан Пардью. С ним у Крыховяка не заладилось – после замены в мартовской игре с «Лестером» (1:4) поляк не подал руку тренеру, а потом еще и послал его. «Это возмутительно. Я поддерживал его, он выходил в составе в те моменты, когда был не очень хорош. А теперь он не подает мне руку после замены. Он находится в аренде – такие игроки должны проявлять особое уважение. Я не буду это терпеть. Не думаю, что мы увидим его на поле, пока я тренирую «Вест Бромвич», – сказал Пардью.
И не соврал, правда, его уволили из клуба через матч.
Несмотря на второй подряд серый сезон, Крыховяк тепло попрощался с фанатами «Вест Брома», вылетевшего в чемпионшип: «Я благодарю всех сотрудников клуба и игроков. Нам не удалось добиться поставленных целей, но здесь было приятно играть. Мне хотелось бы, чтобы Даррен Мур остался тренировать дальше, потому что он этого заслуживает. Надеюсь, вы вернетесь в премьер-лигу через год, потому что ваше место – здесь», – написал Гжегож в твиттере.
В «Локомотиве» у Крыховяка должно быть все в порядке. Юрий Семин наверняка будет играть по любимой поляком 4-2-3-1 – Гжегож составит пару Игорю Денисову в середине поля. В Лиге чемпионов такая связка опорных «Локо» очень пригодится, а для РПЛ достаточно креатива и от тройки Фернандеш – братья Миранчуки.
Чемпион обязан выкупить Крыховяка, если он сыграет 10 матчей за клуб. Сомнений в том, что летом-2019 «Локо» перечислит «ПСЖ» 12 млн евро, – никаких.
Фото: globallookpress.com/Press Focus/imago sportfotodienst, Panoramic/ZUMAPRESS.com; Gettyimages.ru/Michael Regan, Steve Bardens; fclm.ru
Лига 1 более тягучий и болотный, густой чемпионат, а по тому Рабье чувствовал себя там хорошо, равно как и Матюиди, а вот Крыховяк ощущал явный дискомфорт от медленного продвижения мяча и непривычной возне, после Ла Лиги и быстрой игры в центре в исполнении Севильи. В Локо принцип построение игры в атаке примерно схож на то, что было в Севилье - выход через полуфланги, или фланги атаки, или через одного из двух оп проникающей передачей с ускорением трех атакующих игроков, или быстрый заброс за спину защитникам соперника, на ход двум быстрым игрокам атаки. Так что Гжегож должен идеально вписаться в состав Локо, разрушая, отбирая и быстро отдавая мяч в линию атаки. В Лиге Чемпионов это будет очень критично.
Так же важно упомянуть, что скорее всего в потенциале, его рассматривают как основного оп с Бариновым в паре, скажем, года через два, когда Гарик (Игорь Денисов) закончит.
Теперь осталось сделать самое важное, для возможности ратировать тактику, Локомотиву кровно необходим техничный небольшой нападающий, в противовес мощному Джеффу и столбу Эдеру, для того чтобы наиболее эффективно сыграть в ЛЧ и иметь вариативность в атаке в чемпионате.
Удачи, Гжегож! Вперед, Локо!
как было с Фарфаном, в некоторой степени Фернандешем, Эдером, Игнатьевым и т.д.
Надеюсь в этом случае большенство окажутся все же правы))