6 мин.

Новая Liga. Презентация РПЛ и «Матч Премьер»

Главное с сегодняшней презентации Российской премьер-лиги и «Матч ТВ» с комментариями делового издания «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг»

- Наконец-то официально объявлено о переименовании. Юридически никаких изменений (организация, проводящая соревнования, остается под названием Российская футбольная премьер-лига), но решено положить конец «неразберихе с наименованиями и логотипами». Дальше продвигать будут только медведя и РПЛ. Даже слова «чемпионат» на презентации старались избегать.

- При этом пока у лиги нет нового домена, только старый – rfpl.org. Менять его планируется, но есть сложности. Например, адрес rpl.ru, по словам представителей лиги, занят киберсквотеррами, которые даже не выходят на связь, хотя РПЛ готова заплатить.

- Работая над ребрендингом, лига провела исследование и определила для себя три ключевые аудитории: 1) молодежь, «цифровое поколение»; 2) семейные люди, твердо стоящие на ногах; 3) болельщики со стажем. Объемно. 14–50+, как выразился руководитель «Газпром-Медиа» Дмитрий Чернышенко, отметив, что в эту аудиторию метит не только РПЛ, но и холдинг «Матч».

- Все представители лиги в один голос твердили, что для нового бренда главное – интересы болельщиков. Но это не значит, к примеру, что календарь матчей теперь будут публиковать раньше, или что меньше игр попадут на будние дни. Объяснения традиционные: слишком много нюансов надо учесть, слишком плотный международный график, слишком много пожеланий от клубов. 

- Свой собственно футбольный продукт лига считает хорошим: интересный чемпионат, упорная борьба, непредсказуемость, яркие игроки.

- Новый контракт РПЛ с «Матч ТВ» заключен на четыре года с возможностью продления еще на сезон. Другие претенденты были, но не называются. Права в итоге проданы комплексно, от идеи разделить их отказались после запроса предложений.

- Стоимость медиаправ не раскрывается. Сказано лишь, что минимальная фиксированная оплата превышает ту, что была в прошлом контракте + есть «привлекательная» дополнительная часть, зависящая от совместной работы вещателя и лиги. Дмитрий Чернышенко отметил, что при превышении целевых показателей большую часть дополнительного дохода получит РПЛ.

- Предыдущий контракт с премьер-лигой Чернышенко назвал «инвестиционным». Новый – тоже, но с расчетом быстро выйти на самоокупаемость. Помочь этому должен рост числа подписчиков платных сервисов «Матча». Планируется, что к 2020 году абонентов станет втрое больше.

- 28 июля «Матч» запускает новый канал – «Матч Премьер». Он будет работать вместо «Нашего футбола». Обещают прямые трансляции всех 240 игр РПЛ (хотя, например, в последнем туре, когда все встречи начинаются одновременно, для этого придется задействовать другие каналы), Кубок России, товарищеские матчи, обзоры европейских чемпионатов и премьерные показы передач «Матч ТВ» о футболе. Плюс ведутся переговоры о трансляциях матчей российских клубов в еврокубках и обзоров Лиги чемпионов и Лиги Европы. Стоит канал столько же, сколько «Наш футбол» – 219 рублей в месяц. Руководит «Матч Премьером» в должности креативного продюсера Гавриил Гордеев – бывший кавээнщик, резидент Comedy Club (Гавр), основатель Comedy Radio и директор телеканала ТНТ4.

- На «Матч ТВ» в прямом эфире покажут 60 матчей сезона. Обещают, что их выбор будет справедливым: из 20 игр команд первой пятерки (по результатам прошлого сезона) бесплатно дадут 10, в федеральный эфир попадут все клубы лиги, приоритет будет у встреч с развлекательным подтекстом (региональные дерби, матчи – открытия стадионов и так далее).

- На новом канале не будет рекламы, кроме «интеграций» спонсоров (видимо, речь о спонсорах лиги).

- В числе прочего студия Лебедева сделала для лиги и новую графику трансляций. Частично ее можно увидеть в ролике-презентации.

 

- Также студия разработала официальный шрифт лиги, и теперь номера и написания фамилий у всех команд должны быть однотипными.

- Удивляет английское название лиги. На первых просочившихся в СМИ картинках (сейчас они есть на сайте студии Лебедева в разделе «Процесс») было написано League, а в новом презентационном ролике – Liga. В сочетании с Russian получается какое-то смешение перевода и транслитерации.

- Экспериментальный перенос части матчей на платный канал в прошлом сезоне не сказался на интересе к трансляциям. «Зрители все равно находили нужный им контент», – сказал Дмитрий Чернышенко.

- «Матч ТВ», по словам Чернышенко, в этом году, как и планировалось, выйдет на операционную безубыточность. С оговоркой «именно как федеральный канал». В теории, это может значить, что такие крупные расходы, как, например, закупка прав на трансляции, записаны на другие подразделения холдинга, что заметно разгружает сам «Матч ТВ».

- Лига решила добавить в распределения денег между клубами учет посещаемости домашних матчей (сейчас на долю влияют спортивные результаты и количество трансляций). Но точный механизм еще не разработан.

- Сергею Прядкину не очень нравится, что лицензии на участие дает РФС, а не РПЛ. Но ситуация может измениться. «Если бы „Енисей“ вышел из ФНЛ пред сезоном-2019/20, он бы н получил лицензию РПЛ из-за несоответствия инфраструктуры», – заверил президент лиги, имея в виду то, что нынешний чемпионат красноярский клуб начнет в Томске, так как основной стадион находится на реконструкции.

- Систему видепомощи арбитрам (VAR), ставшую одним из главных новшеств чемпионата мира, в нашем футболе пока внедрять не планируют. Прядкин рассказал, что у него большие связи в мировом футбольном сообществе и там, несмотря на энтузиазм ФИФА, отношение к VAR неоднозначное. Впрочем, РПЛ готова идти в ногу с техническим прогрессом и в новом сезоне проведет несколько текстовых матчей с этой системой. В первую очередь – на стадионах клубов, готовых самостоятельно закупить необходимое оборудование (об этом говорил, к примеру, владелец «Краснодара» Сергей Галицкий).

 

– СБК. Сайт о настоящем спортивном бизнесе