Посещаемость 1-го тура ФНЛ: 26564 зрителя на матче «Мордовия» — «Нижний Новгород» и другие цифры
Через два дня после окончания величайшего Чемпионата мира, во вторник, стартовал новый российский футбольный сезон. А честь открывать его выпала командам лучшей лиги мира (пока что неофициально) с самым большим географическим охватом в мире.
Сейчас сложно сказать, на сколько он будет неординарным, однако состав участников и получение мест в турнире уже необычно:
1. Впервые в истории ни одна команда из пяти занявших место в зоне вылета не покинула лигу.
2. В числе участников сразу 4 клуба с очень молодыми составами (фарм-клубы «Спартака», «Зенита» и «Краснодара», а также «Чертаново»).
3. В числе стадионов сразу 5 арен, на которых проходили матчи ЧМ (в Волгограде, Калининграде, Нижнем Новгороде, Саранске и Сочи). Надеемся, что ничто не сможет помешать, и на всех из них будут сыграны матчи турнира, несмотря на ливни, обмывы, оползни, снегопады, пришествие инопланетян и т.д.
В канву красивых слов о развитии футбола все круто укладывается: много молодежи, классные арены, повышение зрительского интереса, высокий уровень конкуренции. Конечно, всё будет не так круто, но определенного прогресса по каким-либо параметрам можно ожидать. В рамках этого блога традиционно много внимания обращается на посещаемость. В течение сезона постараюсь делать выкладки и иногда сопровождать фактами, выводами и размышлениями.
Кстати, посещаемость матчей ФНЛ, а также других российских и иностранных чемпионатов в графическом формате можно оперативно найти на канале «Футбольная картография». Подписывайтесь!
Как ходили на футбол в 1-м туре Футбольной Национальной Лиги: места, дата и время проведения матчей, количество зрителей, заполняемость арен, погодные условия — все главные цифры в удобном графическом формате одного изображения:
Наследие Чемпионата мира пока что работает: матч новичка лиги, «Мордовии» и «Нижний Новгорода» (экс-«Олимпийца») собрал очень внушительную аудиторию, которой были бы невероятно рады 75% клубов премьер-лиги.
«СКА-Хабаровск» после вылета из премьер-лиги неизбежно будет собирать меньшую аудиторию, чем в прошлом сезоне. 4 тысячи зрителей на игре с ещё одним новичком, «Армавиром», хороший показатель.
В Сочи что-то пошло не так, и «Фишт» оказался не готов принимать переехавшую в межсезонье из Санкт-Петербурга команду. Матч с молодёжью из «Спартака» не на новом стадионе бешеного интереса ожидаемо не вызвал.
Печально, что «Чертаново» никак не успевало подготовить свой домашний стадион к требованиям ФНЛ. Домашнее атмосфера «своих пацанов на районе» наверняка станет одной из главных особенностей посещаемости в лиге. В планах на «Арене Чертаново» (вмещающей 500 зрителей) строительство дополнительной трибуны, увеличение мощности освещения и прочие доработки для соблюдение требований лиги. Ну а пока фанатам самой домашней команды ФНЛ нужно добираться до матчей своей любимой команды на электричке в Домодедово, и 850 зрителей на матче против «Ротора» для такого уровня достаточно круто.
В комментариях пишите, обзоры посещаемости каких чемпионатов вам были бы интересны. Ещё раз напомню: канал «Футбольная картография» — графическое сопровождение интересных новостных поводов и оперативная инфографика на тему зрительского интереса.
Автор, очевидно, опирается лишь на статистику при проведении анализа.
1. Билеты продавали только на одну трибуну, вместимость которой точно неизвестна, но по моим прикидкам 3,5 - 4,5 тыс.
2. 2 сектора из 8 оставшихся отдали под фанатов. И у спартака был почти полный сектор, как ни странно. У сочи на секторе поддерживали команду человек 10 плюс еще человек 50 сидели рядом. Итого еще минус порядка 500-800 кузьмичей, которым туда бы билеты и не продали
3. За полчаса до матча выстоял в очередь в кассу. Передо мной было человек 50. Когда моя очередь подходила, кассир сказала, что за 300 руб. билеты закончились, остались только за 500 руб. (это несколько верхних рядов рядом с гостевым сектором. Почему они дороже, я не знаю).
4. За 500 руб. я брать не стал, позвонил другу. Его сын учится в футбольной школе, им выдавали билеты бесплатно на всю семью. Выдавали так, что хватило и нам, и нашим друзьям.
5. За 10 минут до начала на входе столпилось человек 300 в ожидании , когда через единственные ворота можно будет пройти на стадион. За 5 минут до начала открыли еще одни ворота с рамкой.
Т.е. те 3300 человек, которые были на матче - это хорошая заполняемость. С трибуны это выглядело не как аншлаг, конечно, но свободных мест было мало.
1. Не хотели тратиться на безопасность и расставлять дополнительных стюартов (в ФМ такая фишка есть :) )
2. На западной трибуне к ЧМ сменили все кресла. Поэтому процент целых кресел на западе стремится к 100%,а на востоке, думаю, в районе 85-90%.
3. Опять же кресла. На западе они пронумерованы, значит, билеты можно продавать на конкретный ряд и место.
4. Чисто показушная причина - чтобы максимально забить одну из трибун. Рассредоточенные болельщики производят впечатление полупустого стадиона. А тут все и в куче.
5. Судя по проблема на входе, не рассчитали, что будет много желающих. Хотя я прогнозировал, когда узнал, что на Центральном играют, 4-5 тысяч.
>>По моей информации (от третьих лиц, правда), в основном были болельщики "Спартака", местных было мало.
спартаковский фан-сектор действительно был более многочисленный, чем хозяйский, об этом я писал. А вот кузьма, по крайней мере, в моей половине трибуны, болела за ФК Сочи.