Анна Гавриленко: «После Пекина отсыпалась и отъедалась»
Выступления групп художественной гимнастики – последние соревнования перед Церемонией Закрытия Игр. Вы, девчонки, положили тогда последнее «золото» в копилку сборной России. И сразу после награждения объявили об уходе из гимнастики. Потому что здоровых среди вас не было…
Это правда. Команда была травмирована вся. Болело что-то у каждой. Причем, не ушибы и синяки, а проблемы с позвоночником, перелом плюсневой кости, у меня – разрыв связок. Я за три месяца в Минске травмировалась. Это была настоящая борьба. Причем, с самими собой и с травмами.
Это норма?
Нет. Тренеры были в шоке. Я очень благодарна Валентине Иваницкой за то, что она входила в мою ситуацию. Я, например, иногда просто на ногу не могла встать, такие боли были. А пропускать тренировки – нельзя. Ведь это значило бы замену, и Олимпиада бы прошла мимо меня. И в помойку полетели бы 14 лет тренировок. И тренер шла мне навстречу, я до последних дней не делала элементы, которые было делать совсем больно. Вся команда тренировалась, а у меня была нога такая, как будто у нее засунули теннисный мячик.
Но сейчас все хорошо?
Да. Хотя иногда травма дает о себе знать. «Аня, не забывай, я здесь».
И после этого вы призываете родителей вести своих дочек в этот вид спорта? у вас же собственный класс есть?
Да нет. Я работаю с секцией, где я сразу сказала родителям: если вы хотите результат, я вас отведу в СДЮШОР. А у меня – грация, пластика, эстетика. Мы никого не травмируем и не ломаем. Кстати, могу похвастаться: у меня теперь есть собственная маленькая студия в «Лото Плазе». Сейчас мы уже девочек набираем. Там я сама лично тренирую. И мне это очень нравится. Времени у меня пока достаточно – дважды в неделю я могу с детьми поделиться тем, что умею сама.
А вас кто привел в гимнастику?
Мама! Потому что у нас как-то был кастинг в местный танцевальный ансамбль – «Улыбка». Но меня не взяли. Потому что нужны были светленькие девочки, а я – темненькая. Когда нам это сказали, мама сразу меня в гимнастику отвела. Правда, поначалу «для фигуры». А потом уже я втянулась.
В каком возрасте вам сказали, что у вас есть будущее в спорте?
В 12 лет, когда я первый раз в Москву на сборы приехала. Хотя я всегда была гимнасткой «средних способностей». Между прочим, именно такие люди добиваются больших успехов. Возьмите хотя бы Ирину Чащину. Она тоже была всегда «средних способностей». Такие люди очень много работают. И за счет трудолюбия всего добиваются.
После Пекина потребовалось время на отдых от спорта?
Да. я была в каком-то астрале. Открыла глаза утром, и поняла, что мне не надо бежать на тренировку! Что я могу поспать, поесть, что могу делать то, что хочу. Но потом появилось чувство: надо искать себя. Я настолько загонялась этими мыслями, что мне даже стало плохо. И я решила отпустить ситуацию. Как только приняла это решение – все наладилось.
Какие у вас планы на будущее?
Будущее само меня находит, но я ему помогаю. Вот у меня были эти моменты, когда я грузилась, чем дальше заняться. Ведь карьеру я закончила сразу после Олимпиады. Мне было 18 лет и один месяц. Я заранее так решила, потому что у меня были травмы. Да и стремиться было больше не к чему, все медали я уже выиграла. Просто не хотелось ходить по второму кругу. Хотелось проявить себя еще где-то.
Скучаю только по путешествиям
У вас уже есть высшее образование?
Я учусь сейчас на факультете проектирования молодежной политики. Думаю, что можно будет от этого куда-то толкнуться дальше. У меня есть много идей. Из ближайшего: 16 и 22 апреля мы организуем в «Отрадном» субботник. Самый настоящий. Собираем всех, раздаем мешки, метлы, будем убирать территорию! А в перспективе хотим полностью парк облагородить. Скамейки поставить. А то страшно смотреть на то, что там есть.
В политику не собираетесь вслед за Алиной Кабаевой?
Пока нет. В-первых, я пока слишком молодая, опыта мало. Во-вторых, я у меня такой характер, что я вряд ли смогу сидеть на одном месте и делать офисную работу. Я больше люблю разъезды. Признаюсь: из спортивной карьеры я сейчас больше всего скучаю именно по путешествиям в разные страны.
Сейчас, наверное, столько не путешествуете?
Конечно. Хотя на месте тоже не сижу. Раз пять за год куда-то выезжаю. Последний раз, правда, в Египте была. А на этой неделе поеду в Венгрию. Там Эдвин Мартон будет концерт делать, я в нем участвую. А потом я полечу отдыхать.
Спортсмены много пушетествуют, но мало что видят, кроме зала и гостиниц.
Да, и это очень обидно. Тем более, что возят нас в таком возрасте, когда мы еще не очень понимаем, чего лишаемся. А задним числом становится очень обидно, что мало посмотрели всего. Хотя вот Францию мне удалось рассмотреть более-менее. Японию – потому что я там была четыре года. Помню, мы как-то прилетели в Японию, страшно мучались от разницы во времени. и я каким-то чудом проснулась в автобусе и стала всех будить: смотрите, какая красота! У нас такого нет! С тех пор я была первая, кто на все экскурсии и вылазки.
Есть любимые места в мире?
Япония, опять же. Пекин я не рассмотрела. Швейцария очень понравилась – спокойная страна… Да что там говорить, одну страну не выделю. Везде что-то интересное есть. Даже в Москве я часто удивляюсь.
Летать на обруче – страшно!
Вы участвовали в «Танцах со звездами» и проиграли.
Жаль? Жаль – не жаль. Но я провела там какое-то количество времени, выучила шесть новых танцев. Теперь умею танцевать вальс и латиноамериканские танцы. Я большую часть времени танцевала с Дмитрием Мазуровым, это актер сериалов на «России». Сначала у нас были какие-то разногласия, но потом так притерлись, что достаточно было кивнуть головой, чтобы понять друг друга.
Кто был лидером в паре?
Поровну. Ведь спортивные танцы – это тоже вид спорта. Я это знаю прекрасно. Но в то же время это искусство – а тут Дмитрий в нашей паре больший авторитет. Я у него многому научилась. Когда мы проиграли, я плакала. Даже немного по телевидению это можно было видеть: это были искренние слезы. Хотя сдерживалась из последних сил. Но не получилось… Потом дома еще немного поплакала и успокоилась.
Сложно давались цирковые трюки в шоу?
Я ездила в цирковое училище, где меня учили «летать» на обруче, например. Было страшно. Ведь меня поднимали на шесть метров примерно. Без страховки. Я все-таки гимнастка, а не воздушный акробат. Но вообще очень понравилось мне в шоу все равно. Тем более, что танцевать я всегда хотела. Просто сама я бы очень долго не пошла учиться.
Если сейчас включить фантазию: где еще хотелось бы себя попробовать?
Я вообще творческий человек, мне все интересно. Но вот в детстве я мечтала стать актрисой. И сейчас если предложат, с удовольствием попробовала бы. И телевидение меня привлекает.
Интересуетесь другими видами спорта?
Футбол смотрю, если на поле есть знакомые ребята. Когда мы жили в Новогорске, рядом у нас тренировались «Химки», «Динамо». Мы общались друг с другом, и я во время игр высматривала на поле знакомых. Хоккей я не смотрю, но когда проходят большие турниры, стараюсь быть в курсе. Нравятся бальные танцы, синхронное плавание, гимнастика – на мой взгляд, это очень красивый и женственный спорт. Биатлон, кстати, тоже люблю.
У вас есть молодой человек?
Да. Я знаю, что в шоу-бизнесе не принято об этом распространяться. Но я не хочу врать.