Слишком много течет воды
Грустные болельщики, переодетая «Униря», вездесущий Кулик и тусклый Мисимович – блог «Fever Pitch» рапортует об увиденном на «Арене-Химки», где «Кубань» едва не выстояла против «Динамо», трибуны требовали Воронина, а Миодрага Божовича учили тактике.
Последняя неделя была худшей в жизни болельщиков «Динамо». По крайней мере, им так казалось. Они кричали, рвали и метали. Посылали далеко и надолго Миодрага Божовича, терзались мыслями о возвращении Андрея Кобелева. И, кажется, совсем забыли, что год назад они тоже посылали последнего по аналогичному маршруту. Словом, им было больно. На матч с «Кубанью» они ехали с видом людей, в недалеком прошлом понесших большую утрату: траурно повязанные бело-голубые розы, безразличные взгляды, скрепленные надеждой сердца. Пожалуй, не было за последние годы момента, когда красно-белые и бело-голубые достигали такой, почти интимной близости в чувствах. Лев Николаевич был не прав – все несчастливые болельщики несчастливы одинаково.
Связь со «Спартаком» не случайна. «Динамо» идет по турниру вслед за красно-белыми. И там, где одни выигрывают, другие крупно проигрывают. «Кубань» приезжала на «Арену Химки», обласканная лучами славы, как и две недели назад «Ростов» – держа в руках скальп «Спартака». Они тоже крупно обыграли красно-белых, они тоже в желтом. Логика подсказывала, что они тоже попадутся под горячую руку. Но игра началась, и сходство с «Ростовом» испарилось. Первый же фирменный перехват кубанцев случился на первой минуте, второй – на второй. На послематчевой пресс-конференции Петреску назовет «Динамо» британской командой, но скромно умолчит о том, что его подопечные соответствовали исконно английскому духу борьбы куда больше. Стартовая острастка в исполнении гостей, действовавших в предельно жесткой манере, первым коснулась Кураньи и передалась цепной реакцией всей команде. Семшов, как показалось, мог получить карточку совсем другого цвета.
Заставив бело-голубых нервничать, «Кубань» приступила, собственно, к главному и по совместительству любимому занятию. Душить атаки «Динамо» в самом зачине удавалось почти идеально. Бело-голубая вертикаль гнулась под давлением и превращалась в безжизненную горизонталь. Скорость сбивалась, приобретала желанную для «Кубани» аритмию. Кураньи открывался невпопад, Самедову закрыли фланг стеной из Жавнерчика и Варги; не помогала даже фирменная диагональ Граната. Голевые моменты «Динамо» выплывали из стандартных положений. Выход из обороны превращался в пассивное владение мячом.
Глядя на «Кубань», нельзя было не соблазниться иллюзией, будто наблюдаешь переодетую в желтые футболки команду из селения Урзичень. Вот Матфей вырубает все живое, что пересекает центр поля, вот Арлаускис вытаскивает все, что летит в прямоугольник ворот. Но нет там никакого Арлаускиса! И Матфея тоже нет! Снежный дождь приходит на выручку, возвращая к реальности.
Когда во втором тайме Семшов мажет дежурный голевой шанс, трибуны начинают требовать Воронина. Божович доверяется желанию толпы – тусклый Мисимович уступает место украинцу, и уже через мгновение тот бьет по воротам. Матч, клонившийся к мокрой ничьей, обретает второе дыхание. Петреску оказалось нечем крыть козырную карту. Воронин привносит в игру свежесть, напор и пасы пяткой, один из которых вновь выводит Семшова на ударную позицию. Вода медленно, но верно точила камень.
Но чем острее становились бело-голубые в атаке, тем большие дыры зияли в обороне. Открытие стартовых туров, Владислав Кулик был всеяден и вездесущ – успевал вступить в отбор, придумать остроумный пас, исполнить штрафной, отоварить по ногам Самедова, схлестнуться с Ропотаном и даже организовать желтые для Фернандеса и Уилкшира. Будь у Петреску еще один такой Кулик, а игроки – искуснее в атаке, расчет на острые контрвыпады может быть и сработал. Без них сдерживать противника оказалось невозможным – оборона «Кубани» дала трещину. Кураньи все-таки выиграл верховую борьбу, а Семшов все-таки попал в створ ворот.
У всего есть свой предел. Предел прочности обороны «Кубани» равняется 85 минутам непрерывной долбежки в одну точку, предел терпения Миодрага Божовича находится примерно в этом же временном диапазоне. Вопросы о Воронине и смене тактического построения, кажется, окончательно достали черногорца.
– Игра не убедила вас, что Воронин заслуживает место в стартовом составе?
– Воронин – качественный игрок. Он должен доказывать это и впредь
– Почему Воронин не проходит в состав? Не лучше ли играть в два нападающих вместо одного?
– Мы играли в три нападающих.
– Кокорин провел блестящий матч за молодежную команду? Неужели ему не находится место на поле?
– Он был сегодня на поле.
– По мнению специалистов Гранат выглядит очень слабо.
– По мнению каких специалистов? Кто эти специалисты? Тренеры безработные? Я не хочу быть специалистом. Я очень доволен Гранатом.
– Вашу тактику все уже изучили, все знают, как вы играете. Почему вы хотите играть в два нападающих?
– Кто изучил?
– Я.
– Не уходите после окончания. Расскажите мне. А то я сам до конца не понимаю, во что мы играем.
Миодраг, да поставьте вы им, наконец, Воронина. Пусть успокоятся. Хотя, наверное, тогда они будут спрашивать про Мисимовича.