Рахим Стерлинг. Мальчик из ниоткуда, живущий своей мечтой
Рассказ полузащитника сборной Англии и Манчестер Сити Рахима Стерлинга для сайта The Players' Tribune.
Моя дочь немного непослушная. Моя мама предупреждала, что рано или поздно это произойдет. Примерно в шесть лет у них начинает развиваться свой взгляд на вещи, понимаете? На днях моя дочь начала бегать по дому и напевать песню. Ее папа выиграл чемпионат Англии с Манчестер Сити, мы набрали 100 пунктов в лиге. Думаете, ее это волнует?
Хааааа! Ей все равно на Манчестер Сити, она – болельщица Ливерпуля.
И вот она бежит по комнате — и я клянусь, что бегает она точно так же, как и ее отец. Грудь вперед, спина вогнута, рука слегка болтается. Она бежит, и знаете, что она поет?
Мо Салах! Мо Салах! Мо Салах!
Бежит по флангу!
Салахххххххх ла ла ла ла ла ла ла!
Египетский король!
Вы можете в это поверить?
Она точно такая же, каким я был в детстве. Точно такая же, клянусь. Если она не знает вас достаточно хорошо, она не скажет вам ни слова. Ни одного слова. Сначала она должна довериться вам. Это то, что укоренилось в нашей семье.
Могу ли я доверять вам? Могу ли я рассказать вам свою историю, и выслушаете ли вы ее на самом деле? Если вы читаете определенные газеты, возможно, вы думаете, что и так знаете меня. Может быть, вы думаете, что знаете мою историю, и что меня заботит. Но вы уверены в этом?
Когда мне было два года, моего отца убили. Это сформировало всю мою жизнь. Вскоре после этого моя мама решила оставить нас с сестрой в Ямайке, а сама отправилась в Англию, чтобы получить образование и дать нам лучшую жизнь. В течение нескольких лет мы жили с нашей бабушкой в Кингстоне и я помню, как смотрел на других детишек с их мамами, испытывая чувство ревности. Я не понимал, что делает наша мама для нас. Я просто знал, что ее нет рядом. Моя бабушка была удивительной, но все хотят, чтобы мама была рядом в этом возрасте.
Слава богу, у меня был футбол. Я помню, когда шел дождь, раньше дети выходили на улицу и играли в футбол в лужах, брызгались друг в друга… Это было лучшее время! Этот образ вспыхивает у меня в голове, когда я думаю об атмосфере в Ямайке. Когда идет дождь – никто не прячется. Вы выходите и наслаждаетесь этим. Еще я помню, как просил у своей бабушки денег, чтобы купить себе мороженное с изюмом и орехами.
В то время я этого не понимал, но моя мама суетилась по-своему, пытаясь устроить для нас лучшую жизнь. Когда мне было пять лет, мы переехали в Лондон, чтобы быть рядом с ней. Это было непростое время, потому что культура очень сильно отличалась от той, к которой я привык, у нас не было много денег. Моя мама старалась, чтобы у нас было все необходимое, но давайте просто скажем, что это не было как "Все тип-топ, или Жизнь Зака и Коди", если понимаете, что я имею в виду.
Моя мама работала уборщицей в нескольких отелях, чтобы заработать дополнительные деньги, которые она потратила бы на учебу. Я никогда не забуду, как просыпался в пять утра перед школой, чтобы помочь ей чистить туалеты в отеле в Стоунбридже. Я вечно спорил со своей сестрой, например: "Нет! Нет! На этот раз ты чистишь туалеты, а я — постельное белье". Лучшая часть из всего этого – когда мама позволяла выбрать из торгового автомата все то, что мы захотим.
На самом деле, у меня не самые приятные воспоминания. Когда я пошел в начальную школу, я был очень озорным. Я не хотел сидеть и слушать, что говорит мой учитель. Сегодня мы говорим о вычитании? Я буду смотреть на часы, дожидаясь перемены. Поем немного еды, а затем отправляюсь на улицу. Бегаю в грязи, притворяясь, что я Роналдиньо. Это все, что меня заботило.
Я был настолько хулиганом, что меня выгнали из начальной школы. Ну, технически это не совсем так. Они просто сказали моей маме, что мне нужно быть в окружении повышенного внимания со стороны учителей. Я начал учиться в маленьком классе с шестью детьми и тремя учителями. Без шуток! Негде было скрыться.
Однажды я увидел, как мои ровесники с огромным удовольствием идут в школу, они хотят заниматься, учиться. Я видел это, и меня поразило. Я подумал, что тоже хочу это сделать. Я хочу быть как все. Со мной ничего плохого не происходит, я спокоен.
Моя проблема заключалась лишь в одном – я никого не хотел слушать. Кроме своей мамы.
Я поправил свое поведение и примерно через год вернулся в обычный класс. Если задуматься, то тот момент, когда моя жизнь изменилась, наступил тогда, когда я встретил человека по имени Клайв Эллингтон. Он заботился обо мне и о других учениках. Однажды он спросил у меня: "Рахим, что ты любишь делать?".
Простой вопрос, не так ли? Я сказал не задумываясь – я люблю играть в футбол! Он сказал: "Хорошо! У меня есть небольшая команда, не хочешь поиграть с ними?".
Этот момент изменил всю мою жизнь. Когда мне исполнилось 10 или 11 лет, мною заинтересовался Фулхэм. Арсенал хотел меня! Когда тебя хочет Арсенал, ты думаешь, что должен туда идти. Я бегал и говорил своим одноклассникам: "Я уезжаю в Арсенал".
Моя мама мудрая женщина. Она сказала: "Я не чувствую, что ты должен ехать в Арсенал. Там будет 50 игроков, таких же хороших, как и ты". Она убедила перейти меня в КПР.
Наверное, это было лучшее решение в моей жизни. Ну а дальше вы знаете, что произошло…
Англия по-прежнему то место, где непослушный мальчик, который родом из ниоткуда, может жить своей мечтой…