5 мин.

Вы искали тренера? Серсе Косми освободился

Интервью с Серсе Косми в сегодняшнем номере La Gazzetta dello Sport

Косми, почему Вы решились поговорить?

Чтобы превратить шепот в крик. Из уважения к «Палермо» и палермитанцам будет правильнее сказать правду. И я не боюсь сказать ее.

С чего начнем?

С начала. Я приехал на сбор в Боргезиану и нашел там команду, шокированную отъездом моего предшественника. Любопытно, команда стояла группами по национальности. Игроки подтвердили мне ситуацию.

Однако в матче против «Милана» была видна настоящая команда...

Я проводил курс лечения. Я никогда не работал так хорошо и с таким энтузиазмом, как в Палермо. Потом 11 человек уехало в сборные. По возвращении все снова стало казаться таким, как тогда в Боргезиане.

Это изменить невозможно? 

Игроки очень болезненно воспринимали разрыв между президентом и тифози, привязанными к Росси. Я стал козлом отпущения. Уже спустя несколько минут после начала моего первого матча с «Лацио» я уже был виноват во всем.

Игроки остались привязаны к Росси?

Это нормально. В «Брешии» меня оторвали от команды самым болезненным образом. Мы были очень привязаны. Однако через день после моего увольнения все встали под команду нового тренера, рвали жилы и попали в плей-офф.

В Катании кто-то из ваших рвал жилы?

Вы хотите сказать, что кто-то играл против? Нет, я говорю: нет. Я думаю, что игроки были опустошены происходящим, непонятной ситуацией. Никто не сможет опровергнуть мою правду.

Слушаем...

В десять утра Дзампарини спросил у меня состав. Я сказал ему, что Пасторе будет в запасе, а Микколи в основе. Он разозлился на то, что Флако не в составе, и еще больше на то, что Фабрицио будет играть. У нас состоялась очень бурная дискуссия.

А почему Пасторе не попал в состав?

Потому что он 12 дней был в сборной и уже был не в форме. На тренировке я видел его замученным. Я сделал это, чтобы защитить его. Я все объяснил ему в своей комнате: «Восстанавливайся, и в следующем матче ты выйдешь. Так будет лучше». Он казался спокойным и уверенным. Отказаться от Пасторе ради каприза было бы самоубийством. Я бы никогда это не сделал.

Это на самом деле феномен?

Чистый бриллиант. Ему не хватает последнего шага: чтобы его любили товарищи. Однако его любит президент.

Вернемся в Катанию. Микколи ведь в итоге оказался на скамейке.

После ссоры с Дзампарини я подтвердил состав, наигранный на тренировке. Перед матчем Микколи подошел поговорить со мной: «Мистер, подумайте о себе. Оставьте меня в запасе. Я все знаю.» Он узнал это от игроков, которые говорили с президентом. Фабрицио – друг, и никто не может столкнуть нас. Он говорил мне это с чистым сердцем. Как я мог послать его на поле? Он был уже в стартовом протоколе. И я поменял его на Эрнанеса. Команда все знала. Как можно было выйти на игру спокойными?

Вы разочарованы молчанием Микколи?

Фабрицио – капитан. Он должен думать о «Палермо». Правильнее будет, если говорить буду я. Сейчас.

Вы разочарованы молчанием коллег? Кто-нибудь звонил Вам?

Никто. Наш мир – мир лицемеров, один всегда против другого. К роли тренера должно вернуться достоинство. Дзампарини принес нам на тарелочке золотые условия, никто и не дышит. Разве нормально, когда президент желает назначать состав? Ассоциация тренеров самоустранилась. Последовала только шутка от Уливьери, и то неоригинальная, потому что это была шутка Бваллардини: «Мы все благодарны Дзампарини, что он дает нам столько работы». Коверчиано нужно, как отправной пункт, а не место, где выдаются дипломы на место в больших клубах. Образцом должен служить Маццарри, который заслужил максимум после того, как набрал богатый опыт. А также Гуидолин, Дельнери, Рейа.

Вы благодарны Дзампарини?

Я? Да. Потому что он дал мне замечательный шанс. В конце концов он был очень последовательным. И его «Палермо», по организации, это шедевр умнейшего человека. Он прекрасно знает, что может жаловаться на мой выбор, а не на качество моей работы. Тот, кто думает, что я выскочка, пусть сравнит мою карьеру с карьерой других. 

И теперь что Вы будете делать, Косми? Не боитесь, что за свои слова придется расплачиваться?

Почему? В теории, тот кто говорит правду, должен быть вознагражден. Я надеюсь, что начну работать в каком-нибудь хорошем проекте, буду работать с молодежью. Я предпочитаю работать с тем, кто стоит 0 и довести его стоимость до 40 миллионов, чем с тем, кто сейчас уже стоит 40 миллионов.

От редакции:

В то же самое воскресенье, когда игрался матч «Катания» - «Палермо», Фабио Гроссо, которого Серсе Косми открыл в «Кьети» и сделал защитником-чемпионом мира уложил на лопатки «Рому» Винченцо Монтеллы, недавнего тренера детской команды.

Источник: La Gazzetta dello Sport

Интервью: Луиджи Гарландо

Перевод с итальянского: Валерий Карев  

PS

PPS

В бытность свою в "Перудже" Косми снимался в кино в роли заключенного, Раванелли играл там полицейского. А в 2007-м в "Брешии" одолжил свой голос персонажу Don Hall из "Робинсоны. Космическая семейка". Из его уст можно было слышать, например, такую фразу: "Если ошибешься с передачей, я переломаю тебе ноги". Надо ли говорить, что персонаж этот никогда не снимал бейсболку...