6 мин.

Футбол показал нам прекрасную Россию будущего

О Чемпионате мира, о футболе, об игре можно писать много. С этим успешно справляются и без меня. Но футбол — это настолько великая игра, что меняет даже тех, кто ее ненавидит. И, конечно, меняет в лучшую сторону. Получается, что Чемпионат мира — это прививка от многих болезней и то, что дает эмоции, меняет жизнь как минимум тех городов, которые принимают игры турнира.

Я не буду писать какой-то большой связный текст, потому что главными на Чемпионате мира, безусловно, являются эмоции, которые не так-то просто изложить в виде букв. Но написать их уже надо, потому что уже несколько городов попрощались с изменившим их явлением. И самые небольшие изменения на самом деле – стадионы и инфраструктура, изменения в головах куда важнее.

На Никольской в Москве поставили рамки. То есть Россия без полицейщины смогла прожить две недели, причем, прожить успешно. Оказывается, народные гуляния, это не тогда, когда нельзя пиво, а можно лавировать между полицейскими заборами.

Никольская и стала тем местом, где девушки могли увидеть мужчин из своих грез. Я думаю, каждый из нас может представить типичного российского мужчину, который ежедневно выглядит, по выражению покойного Александра Ивановича Лебедя, будто говна понюхал. Вид несчастного человека с кучей проблем, которому ничего не надо. А тут зажигательные мексиканцы и перуанцы, улыбчивые нигерийцы и сенегальцы, которые смешно на русском стараются отпускать комплименты. Собственно, они провели мастер-класс российским мужчинам, которые знают теперь, что в принципе девушке не так много и надо. Хороший повод пересмотреть мультфильм про Крошку-енота и еще раз как минимум про себя спеть песню про улыбку.

А ведь реально стало понятно, что мы просто разучились улыбаться и радоваться. Более того, вокруг меня в четверг в Саранске тунисец отплясывал под Party for Everybody от «Бурановских бабушек», от чего в пляс пустились многие, кто просто пришел посмотреть. В обычное время это могло стать поводом для вызова санитаров.

Отец у меня до сих пор в шоке от того, как добирался из Саранска в Москву на поезде с группой гондурасцев, причем, поезд этот был без кондиционера и с необходимостью ходить на рельсы. До этого он ехал из Казани с австралийцем, который ходил летом в уггах и источал соответствующие запахи, тульский же пряник он назвал devil's food.

В том же Саранске я услышал разговор двух женщин, которые курировали посадку болельщиков в автобусы в аэропорту. Из него я понял, что они, прошу прощения, афроамериканцев в своем родном городе никогда или по крайней мере давно не видели. Но аэропорт Саранска шокировал и меня – вы представьте, ко мне подходит полицейский и говорит на чистом английском языке! Теперь я видел все.

Вообще Россия большая, но при этом очень закрытая страна. У нас если туристы, то из Китая, а у 70% населения страны нету загранпаспортов, из тех, у кого есть, 70% ездят по ним только на турецкие пляжи. По сути дела, тот самый железный занавес, о котором так много говорили, не упал. Как минимум для тех мордовских районов, где люди ничего не видели, кроме исправительных колоний. Вообразите, что случится в головах у людей, которые кормили свои пирогами панамцев и перуанцев. Так что для многих людей в Саранске, Волгограде или Самаре железный занавес рухнул не в 1991, а в 2018 году. Вы вспомните свои первые ощущения от заграницы? Вот у них они примерно такие же.

И, собственно, ровно поэтому было важно привезти Чемпионат мира не в Краснодар, а в Саранск, потому что последний существенно больше закрыт от внешнего мира и не факт, что когда-нибудь еще откроется.

Все же разговоры о том, что Россия недостойна Чемпионата мира, потому что Сенцов, малазийский Боинг, Путин и прочее, заканчиваются исключительно сравнениями с Олимпиадой 1936 в Берлине. У этих людей вообще все заканчивается Гитлером. При этом они сами едят, пока Сенцов голодает (я на самом деле сочувствую Сенцову и требую его освобождения) и никак не реагируют на мою фотографию двух девушек с покрытыми головами и флагом Малайзии, которые делают селфи на Саранск-Арене. Может быть, они не заслужили, а уж мы точно заслужили улыбок и возможности проводить народные гуляния не между полицейскими заборами.

Вообще я лично не встречал ни иностранцев, которые бы были обижены приемом в России, ни русских, которые бы были обижены на иностранцев. Исключение тут составляют те, кто говорит, что русские девушки не должны спать с заморскими супостатами, но на таких людях просто сэкономила природа, перенеся их в эпоху Домостроя. Кстати, действительно важно, что Чемпионат мира показал – Россия ушла от Домостроя и средневекового мракобесия куда дальше, чем принято было считать.

Я же вижу то, насколько добрый русский народ. Вижу в Москве какую-то толпу небольшую и слышу гвалт, подхожу, выясняется, что две тетушки спорят, кто из них поведет до нужного места то ли сенегальцев, то ли нигерийцев. Милые русские тетушки спорили о том, кто из них первым должен сделать добро. Они в принципе уже победили свою ненависть, причем, и ту, которая насаждается ко всему иностранному через телевизор.

Или Волгоград, Мамаев курган… Это то место, где я понял, насколько же яркими и ухоженными могут быть русские женщины независимо ни от чего. Кошмарная внешняя среда, мошка лезет в глаза, уши, нос, рот и вообще везде. И буквально целое шествие одетых в лучшие платья женщин, некоторые из них были с мужчинами, но увы, мужчины просто меркли на их фоне, их не было видно. Ведь куда им еще надеть праздничное платье так, чтобы его видели. Это то, что они расскажут внукам.

Чемпионат мира по футболу мы точно никогда не забудем. Он показал нам образ прекрасной России будущего. И мы показали, что абсолютно безболезненно в этом самом будущем приживемся.

Конечно, кончится праздник и начнутся будни, многое вернется на круги своя и гулять мы будем между полицейскими заборами, но для миллионов людей рухнул железный занавес, и они увидели внешний мир. Поэтому они никогда уже не станут прежними.