Мир в пивном стакане
"Судья был неадекватен. В спорных эпизодах всегда принимал сторону соперника. В частности, в ситуации с незасчитанным голом. Пару-тройку раз свистнул не в нашу пользу в моментах "на грани фола". Естественно, ребята это чувствовали, нервничали и ошибались. Арбитр не подсуживал, но и симпатий не скрывал. С таким судейством у нас не было шансов на победу. Так что реакцию болельщиков можно понять. Они пришли на футбол, а увидели шоу одного негодяя"
Вот так могла выглядеть речь Станиславски в середине 90-х, играй "Санкт-Паули" в чемпионате России. Трансляций было мало, да и те шли в плохом качестве. Частенько результаты узнавались из утренних газет, причем через день после матчей. В тех реалиях тренер мог даже насморк списать на судью и все бы ему поверили. Всё равно никак не проверишь.
Конечно, сейчас так не получится. Каждый болельщик может за пару минут найти в сети любой эпизод любого матча и составить о нем своё мнение.
А жаль. Стало гораздо меньше матчей-легенд, сарафанным радио обрастающих совершенно невероятными подробностями. Телевидение и особенно интернет вытеснили сказочников из профессии. Байдачный и его десятки пенальти за тайм - последний представитель породы фантастов. И тот уже на обочине. Согласитесь, с ним было веселее.
-----------------
Ключевой эпизод матча случился на 35-й минуте. В центре поля Клюге откровенно подсел под Болла, но арбитр Дениз Айтекин дал свисток в пользу "Шальке". Ничего особенного, таких помарок у любого судьи хватает, но Станиславски словно с цепи сорвался. Стоя на границе технической зоны, наставник пиратов разразился длиннющей тирадой, в которой вспомнил недобрым словом всю семью Айтекина до самых неандертальских времен.
И это был импульс. Сигнал к действию.
Дело в том, что последние матчи наставник "Санкт-Паули" вел себя отстраненно, воспринимая события на поле с достоинством обреченного. Мол, что можем - то делаем, лучше всё равно не умеем. И это передавалось команде. Игроки вжились в роль военнопленных. Этаких страдальцев, бессмысленно рвущих жилы ради будущего, которого нет.
И тут, вдруг.. В совершенно пограничной ситуации... Такие эмоции...
Тренер вернулся! Вернулся капитан фрегата, шесть матчей спавший где-то в трюме. Свистать всех наверх!
Футболисты понеслись. За себя и супротив судейского произвола. Именно так - произвола. Его не было и в помине, но это лишь со стороны. Там, на поле, одиннадцать человек в одном судейском свистке нашли для себя отличную мотивацию. А трибуны поддержали этот порыв. Иррациональные стимулы куда действеннее пространных логик.
"Шальке" не поплыл. "Шальке" оказался в положении героя второсортного боевика в окружении зомби. Уже положил сотню трупаков, а они всё лезут и лезут. И не счесть им числа.
Таки путался в своих ногах. Асамоа сыграл и вовсе отвратительно - потерял абсолютно всё. Никто не блистал. Но все упорно шли вперед, при каждой потере бросаясь в подкаты всей командой. Зомби. Пликетт при этом еще и трибуны успевал заводить.
Казалось, еще чуть-чуть - и дрогнет герой. Еще поднажать - и вцепятся зомбаки в смазливую мордашку, разорвут на части тело мальчиша-добряша.
И ведь вцепились. Забили гол. Потекла геройская кровушка!
А теперь представьте себе всё это изнутри. Тренер уже всё арбитру сказал. Трибуны уверены, что судья предвзят. Футболисты ощущают себя на передовой войны с произволом. И тут, в мгновение эйфории после взятия ворот - гол отменяют!
И не придерёшься. Болл находился в пассивном офсайде, боковой углядел. Но. Этот же боковой мог запросто не усмотреть у Болла участия в эпизоде. И это тоже попало бы в букву закона. Никто бы слова против не сказал.
Чувствуете, как решение Айтекина обрастает откровенной предвзятостью? Не для нас. Для игроков и фанатов. Они там. В гуще эмоций. И у них только что отняли гол, который могли не отнимать.
А через минуту - второй мяч "Шальке". Вместо 1:1 на табло - 0:2. Злоба, отчаяние и разочарование в одном флаконе.
Само собой, вся эта гора эмоций наложилась на недостаток мастерства. Один не добежал - красная. Второй прыгнул в подкат - снова красная. Обе по делу и по правилам. Можно расходиться по домам.
Но правила уже не для трибун. Поздно. Враг найден и никто просто так от него не откажется. Оправдать судью - выдать индульгенцию человеку, убившему твою команду.
Вот, в чем парадокс. Следуя правилам игры, Айтекин обрек своего помошника на удар пивным стаканом. Мусоля букву закона, он подставил затылок бокового арбитра под гнев трибун.
В этой ситуации нет виноватых. Только пострадавшие. И закон, который надо соблюдать. Может, в законе проблема?
-----------------
Сейчас не девяностые.
Но когда-то пивной стакан мог не попасть в кадр. Игра "Санкт-Паули" - "Шальке" обросла бы легендами. Был стакан или нет? "Задушили" хозяев или судья молодец? Станиславски вместо дежурных извинений рассказал бы о вселенском заговоре против пиратов. А боковой позже написал бы книгу "Я и пивной стакан".
А так - увидели, оценили, наказали кого надо - и забыли.
И никто, вообще никто не обратил внимание на шикарнейший по исполнению гол Рауля. Фантастический мяч!
Мир запомнит только стакан. Телевизор всегда показывает главное, а не вечное. Такой сейчас мир.
А вообще респект, отличный блог об интересной команде!
Похвально, похвально :)