5 мин.

Россия сама отдала Уругваю первое место

Давайте спокойно – Россия вышла на этот матч, понимая, что, скорее всего, проиграет. Это не очень приятно, но объяснимо. У нас есть три человека, которые в этом составе и на этом чемпионате мира делают разницу – ГоловинМариу Фернандес и Черышев. Двое из трех остались в запасе. Какие вопросы, если мы сами себя ослабили, вышли со Смольниковым и Миранчуком, которые оказались не совсем готовы играть в старте?

Оптимальный состав на матч 1/8 финала оказался для Черчесова важнее, чем положительный результат с Уругваем. 45 тысяч, пришедших на стадион в Самаре, возможно, думали иначе. Но тренер имеет право на позицию.

Конечно, хотелось продолжения победоносного шествия. Но могло ли оно продолжаться вечно? Если бы и третий матч сложился так же легко, как первые два, мы бы улетели совсем далеко – в верхние слои атмосферы. Накануне плей-офф этого точно не нужно.

Но, честно говоря, и совсем уж в глубокую яму падать не хотелось. А первый тайм складывался так, что игра могла завершиться с каким угодно счетом.

Мы понимали, что Уругвай – самая мощная команда группы. Что он станет нашим первым по-настоящему серьезным соперником на чемпионате мира. Что состав там сильнее наголову. В теории – чем сложнее складывался бы этот матч, тем полезнее. На практике – когда нас возили и приближали дело к разгрому, было обидно. Как будто праздник кончился раньше времени, потому что кто-то вызвал полицию.

От иллюзий Уругвай нас избавил сразу.

9-я минута, желтая Газинскому за жесткий снос Бентанкура на линии штрафной. Стандарт почти как пенальти, удар Суареса – гол. Ошибка это Акинфеева или нет, пусть разбираются специалисты. Позиция была убойной. Важно другое – России впервые на этом турнире пришлось отыгрываться. Впервые надо было придумывать самим, а не плясать от соперника. Преодолевать, а не лететь на кураже.

Мы попытались. Первый хороший ответ прилетел уже через две минуты, это Черышев бил из отличного положения после скидки Дзюбы. Удар получился сильный, но прямо по центру ворот – Муслера отбил перед собой, и сам Черышев на добивание не успел. Если бы нам продолжало так же отчаянно везти, как в первых двух матчах, наверняка бы успел. Но нет – теперь нам катастрофически не везло.

Потому что еще через пять минут Дзюба выиграл воздух и мимо пробил с отскоком от газона, а после этого наши пропустили второй.

23-я минута, угловой у наших ворот, вынос, мяч подхватили уругвайцы – тот самый очкарик Лаксальт из "Дженоа". Пробил – рикошет от Черышева, и гол. Мог бы успеть Акинфеев? Снова передаю слово специалистам – пусть обсуждают.

Вскоре Акинфеев выручил – вылетел один на один Суарес. И спасибо Зобнину, который подстраховал и выбил подальше отскочивший мяч. Черт, если бы счет стал 3:0 в пользу Уругвая, это была бы не просто неприятная ситуация. Это была бы катастрофа.

Впрочем, что значит "была бы"…

Катастрофа случилась на 36-й минуте, когда вторую желтую карточку получил Смольников – снес вездесущего Лаксальта. Меньше чем через десять минут после первого предупреждения. Судья из Сенегала Дьедиу Россию не пожалел – оставил в меньшинстве уже в первом тайме. Хрупкий паренек Лаксальт фактически сделал этот матч. А термин "хозяйское судейство" это точно не про нас.

Нам оставалось только возмущаться: слишком строгий судья, слишком вялые наши, жуткая игра Смольникова

Который, кстати, неожиданно заменил в составе Мариу Фернандеса.

Перед матчем много говорили о том, что Черчесов побережет лидеров. Кто-то призывал этого не делать (я, например), кто-то утверждал, что сохранить силы перед плей-офф важнее результата с Уругваем. Главный тренер выбрал второй вариант – Головин и Мариу Фернандес начали матч на скамейке. Как и полутравмированный Жирков.

После красной карточки Смольникова пришлось выпускать Фернандеса – затыкать дыру на правом фланге, но ушел другой лидер сборной Черышев. В любом случае игра уже была сломана. А Головин так и не появился.

Правильное ли решение принял Черчесов, сейчас говорить рано. Покажет плей-офф. Но конкретно в матче с Уругваем наша команда лишилась шансов еще до перерыва. Первое место в группе мы отдали сами. Сами спрыгнули с волны, которую поймали. Отказались от права сильного и добровольно передали его Уругваю.

После перерыва Россия играла прилично – это утешает. Вдесятером навязала прессинг, по мере сил создавала моменты. Сенегальский судья мог бы назначить пенальти, когда Годин заехал по лицу Дзюбе, но даже после просмотра повтора делать этого не стал. Дзюба вообще молодец, бился до конца.

Выход Смолова вторым нападающим – тоже хороший шаг. Как минимум для внутреннего ощущения Федора. Хотя такие вызовы, спасать страну при счете 0:2 и в меньшинстве, крутоваты даже для него. Если это и есть шанс, которым Смолов должен был пользоваться, чтобы играть дальше, ему остается посочувствовать. На 86-й минуте у Смолова был отличный момент, проход по левому флангу, вход в штрафную – и прострел, который прервал Муслера. Если бы Федор еще подождал, мог бить в пустой ближний. Но вратарь его перехитрил.

Наши наиграли на гол. Были еще моменты, были стандарты, которые почему-то неважно подавал Самедов. Счет мог стать как 1:2, так и 0:3 – причем, легко.

В итоге третий забили уругвайцы, разгром. Что поставило жирное пятно на выступлении России в группе.

Надеемся и верим, что в 1/8 финала команда сыграет по-другому!

"СЭ"