Бернд Киршнинг: «На стадионе находятся не более 30 полицейских»
Два года назад фанатское издание «Гамбурга» Supporters News составило рейтинг жесткости обращения полиции с гостевыми фанатами. Почетное последнее место в этом списке занял Ганновер с формулировкой «Выезд сюда – это велнес для фаната». О работе сотрудников полиции в день матча НФПМ.ру рассказал начальник оперативного отдела западного полицейского участка Ганновера Бернд Киршнинг.
«Полиция Ганновера. Все в порядке?» (официальный логотип)
– Господин Киршнинг, когда начинается ваш рабочий день в день матча?
– За четыре часа до начала матча проводится совещание руководителей полицейских отрядов. Например, стандартный день тура – это суббота, обычно игры начинаются в 15.30, то есть в 11.30 у нас совещание. Фанаты приезжают примерно к 12.00. Работа полицейских, обеспечивающих порядок в день матча, заканчивается после того, как все фанаты разъедутся. Где-то час после отбытия основных групп мы еще патрулируем отдельные районы, но к 19-20 часам работа заканчивается.
– Сколько полицейских задействует полиция Ганновера в день матча?
– Количество полицейских регламентируется общей концепцией распределения оперативных сил, соответствующий приказ принимается раз в год перед началом сезона. Основной параметр – это оценка уровня риска игры. Все игры подразделяются на две категории: обычные матчи, «Категория риска 1» – это игры без особых рисков, т.е. между командами, фанаты которых настроены по отношению друг к другу нейтрально или дружелюбно. Если же известно, что фанаты двух клубов враждуют, то встрече таких клубов присваивается вторая категория – «Категория риска 2» – и они называются «игры с повышенным риском» (Risikospiel). Перед началом каждого сезона всем играм Бундеслиги присваивается та или иная категория. И каждой категории согласно нашей концепции соответствует определенное количество полицейских для обеспечения порядка. Таким образом, нам не надо планировать количество сотрудников для каждой игры отдельно, число уже утверждено. На играх первой категории работает в среднем 150-180 сотрудников, на играх с повышенным риском – от 250 до 300.
– Как примерно распределяются эти силы?
– Они распределяются исходя из выполняемых задач. Одна группа занимается разведывательной и информационной работой, всего 8-12 сотрудников, в том числе это детективы в штатском, которые оценивают обстановку, предоставляют данные о местах скопления фанатов и запланированных акциях, путях их продвижения к стадиону, указывают количество и состав групп, их настрой и возможные цели. Другая группа занимается стадионом, хотя территория стадиона – это второстепенная зона для нас. Организатор мероприятия, в нашем случае клуб «Ганновер 96», использует там собственную службу безопасности и стюардов. А количество стюардов зависит от того, сколько зрителей придет на стадион, а также от категории риска матча. Мы же со своей стороны на каждый матч направляем на стадион один наряд численностью не более 30 сотрудников (
средняя посещаемость домашних матчей Ганновера в этом сезоне составляет 42 000 зрителей – прим. НФПМ.ру
). Часть сотрудников занимается обеспечением порядка на дорогах, в случае необходимости регулируют дорожное движение, сопровождают клубный автобус гостевого клуба, руководят эвакуацией транспортных средств, освобождением эвакуационных путей и пр. Хотя опять же в непосредственной близости от стадиона часть этих функций (например, установку заграждений) могут брать на себя и стюарды. Численность этой группы от 6 до 12 человек. Есть сотрудники, занимающиеся документооборотом, оформлением нарушителей в участках, они же принимают заявления от потерпевших, ведут учет вещественных доказательств, допрашивают нарушителей и свидетелей и пр. Это примерно 6-15 сотрудников. Самая крупная группа – это патрулирование. В зависимости от категории риска эту задачу выполняют два или три взвода. Взвод состоит у нас из 30-40 полицейских. Плюс конные пикеты, в первой категории – 8 всадников, во второй категории – 12. Все эти силы направляются на патрулирование районов Ганновера, находящихся между главным железнодорожным вокзалом, куда прибывает подавляющее большинство гостевых фанов, и нашим стадионом «АВД-арена». Эту часть города мы дополнительно на участки не делим, а сотрудники распределяются там исходя из текущей ситуации и потребностей. Конечно, все цифры, которые я назвал довольно условные, они варьируются в зависимости от оперативной обстановки. В любом случае, предусмотрен резерв, как правило включающий полицейских со служебными собаками.
– Господин Киршнинг, чем занимаются те 30 полицейских, которые присутствуют на стадионе?
– Мы не занимаемся вещами вроде «разведения» фанатов разных клубов по разным участкам территории, потому что эта задача реализована за счет планировки стадиона, там просто существют стационарные заграждения между секторами и фанаты разных команд друг с другом вообще не пересекаются, а на входах и выходах стоят стюарды «Ганновера». Наши сотрудники на стадионе просто демонстрируют свое присутствие – перемещаются группами по 2-4 человека по территории, и концентрируются в районе входов на стадион. На «АВД-арене» есть северный, южный и западный входы – и перед ними на площадках находятся несколько полицейских.
В пятницу 1 апреля читайте во второй части интервью о ганноверском ноу-хау – «конфликтных менеджерах», сотрудниках в штатском, выступающих контактными лицами между фанатами и полицией. Таким образом, общение организованных болельщиков с людьми в полицейской форме, а значит и возможность конфликта, сводится к минимуму.
Источник: