Нигерия – самая стильная сборная ЧМ. Ее форма просто супер
Они уже на втором месте в группе.
«Нигерия – в центре культурного взрыва. Она насыщена музыкой, искусством и предпринимательским духом. Влияние современной Нигерии распространяется от Лагоса до Лондона и по всему миру», – говорится в промо коллекции Nike для сборной Нигерии.
Перед чемпионатом мира нигерийцы шокировали нас дважды.
1. Весной они представили нереальную коллекцию Naija, в которую входят форма, футболки, панамы, худи, джоггеры и бутсы.
На форму поступило 3 млн предзаказов. Официально продажа стартовала 1 июня, но купить мужские и женские футболки (за 90 долларов) было невозможно уже через три минуты. Остались только детские размеры и тренировочные костюмы (не всех размеров). Перекупщики предлагали желающим джерси уже за 300 фунтов.
2. В Россию нигерийцы прилетели в национальных костюмах такой красоты, что про них написал Vogue. Свободная длинная рубашка (называется буба) плюс брюки (сокото). Праздничные комплекты бубы и сокото называются агбада. Агбаду носят в основном на юго-западе страны и в центральной части. А вообще у каждой этнической группы нигерийцев свой стиль.
Дизайнеры слегка кастомизировали костюмы, добавив национальные цвета и мячи.
Что вдохновило дизайн лучшей формы ЧМ
Линейку одежды нигерийцев назвали Naija. Слово это не новое, но в последние годы оно ассоциируется с нигерийской молодежью. Обычно они произносят его с целью показать общую силу и единство. Питер Окоче из BBC рассказывает, что Naija (его еще пишут 9ja) – термин, который использует молодежь, чтобы дистанцироваться от прежних поколений. Он говорит, что молодые нигерийцы совсем другие – они любят ярко одеваться, у них иные манеры и взгляды на жизнь.
Креативный директор кампании Nike для сборной Нигерии – Грейс Ладойу, режиссер и менеджер Скепты (британский рэпер нигерийского происхождения). Амбассадорами проекта стали главные нигерийские инфлюенсеры: исполнители Wizkid и Not3s, молодые футболисты сборной Нигерии Алекс Ивоби, Келечи Ихеаначо и Вилфред Ндиди, радиоведущая и диджей Джули Аденуга, фотограф Ягази Эмези.
Дэн Фаррон, главный по дизайну в Nike Football, до создания эскизов формы узнал, чем живут игроки сборной Нигерии: что они слушают, какую одежду носят.
Нестандартный дизайн линейки Naija отображает тенденции молодежной культуры – Нигерии и мира. На одежду нанесены цветочные принты и традиционные африканские узоры. Это сейчас модно. Весной коллекцию с цветочками выпустил культовый японский дизайнер Едзи Ямамото, в ней позировал баскетбольный модник Джеймс Харден. Популярны и цветочные бомберы Gucci, вы видели такие на Коноре Макгрегоре.
Вы могли не знать, но Нигерия – мощный культурный центр мира
Nike презентовал форму сборной Нигерии в Лондоне – это особенно важно. В Британии одна из самых крупных нигерийских диаспор (120 тысяч человек только в Лондоне, около 200 тысяч – во всей Британии, больше только в США) и практически все амбассадоры, включая саму Грейс (на фото), живут в Англии.
The Economist в 2015 году проводил исследование влияния диаспоры на экономику и культуру Нигерии. Вот выводы:
По оценкам Всемирного банка, в 2013 году нигерийцы отправили из-за границы на родину около 21 млрд долларов денежных переводов, эта сумма – четверть доходов страны от экспорта нефти.
Нигерийцы за рубежом, как правило, заинтересованы в качественном образовании. В Великобритании дети иммигрантов добиваются больших успехов в учебе, чем британцы и представители других диаспор. А некоторые американские исследования показывают, что нигерийцы – наиболее образованная этническая группа.
Многие из молодых иммигрантов все-таки возвращаются на родину – часто для того, чтобы запустить собственный бизнес. Крупнейший город Нигерии Лагос наводнен яркими молодыми выпускниками иностранных университетов, которые за границей приобрели нетерпимость к коррупции и более высокие ожидания от чиновников.
В The Guardian писали о прочном влиянии нигерийской диаспоры на английскую музыку в разных направлениях. В поп-музыке сменилось даже целое поколение: Сила, Шаде и Ширли Бэсси сменили Тайни Темпа, Тайо Круз и Скепта.
Нигерия развивается с каждым годом: сейчас у 84% населения есть мобильный телефон, у 21 миллиона жителей есть смартфон, более 50% населения пользуется интернетом, хотя в 2010-м таких было всего 20%.
Столица Нигерии Абуджа
«Африканцы впитывают воздействие остального мира, не путешествуя. Топ-исполнители типа Дрейка и Наза сэмплируют африканскую музыку, я даже слышал японские треки с африканскими барабанами. Это вторжение поп-культуры, это замечательное время для африканской музыки», – говорил в интервью CNN Mr Eazi, нигерийский афробит-исполнитель.
В Нигерии мощнейший рынок кино, его еще называют Нолливуд (по аналогии с Голливудом и Болливудом), в 2014-м его оценили в $3 млрд. Он-то и делает экономику страны одной из самых сильных на континенте. Нолливуд выпускает около 1000 фильмов в год, они популярны не только у местных, но и за границей, особенно у представителей нигерийской диаспоры по всему миру. Их главный успех в том, что они умеют снимать кино, рассчитанное на широкую аудиторию.
Нигериец – о том, почему его страна поднимается (а форма сборной такая крутая)
Перед первым матчем Нигерии на ЧМ-2018 журнал о современной культуре Versus организовал тусовку в лондонском баре Soho Warriors, чтобы обсудить, почему Нигерия сегодня задает бит поп-культуре. Спикерами были молодые нигерийские инфлюенсеры: Тоби Оке (Complex UK), Джимми Айени (основатель мощного нигерийского бренда уличной одежды Vivendii, который делает коллабы с Off-White Вирджила Абло), музыкальный продюсер Conducta и Айоади Бамгбойе (главный редактор The Native, журнала о современной африканской культуре).
Тоби Оке – классический представитель нигерийской молодежи за пределами родной страны. Он родился и живет в Лондоне, работает журналистом в авторитетном медиа о поп-культуре Complex, пишет для The Native. Его папа остался в Нигерии, и Тоби (на фото) с удовольствием навещает его в отпуске. Sports.ru пообщался с Тоби о Нигерии и форме от Nike.
«Она особенная, потому что отдает дань 90-м. По-моему, конкретно 1994 году – это я сейчас о черных полосках на белом фоне на рукавах (тогда тоже были орнаменты). Нигерия выиграла Кубок Африки в 1994-м, олимпийское золото в 1996-м – это очень важное время для нигерийцев.
Наша культура сейчас популярна благодаря влиянию потомков африканских иммигрантов на мировые культурные хабы в Штатах или Британии. Нигерия – страна с самым быстрорастущим населением на планете. По данным ООН, к 2050 году Нигерия обгонит Штаты и станет третьей самой густонаселенной в мире.
В будущем мы увидим рост количества африканских музыкантов, которые станут более узнаваемы по всему миру. Этот процесс произойдет гораздо проще и быстрее, чем раньше, потому что развиваются стриминговые сервисы – они позволят существенно наращивать фанбазы.
Все эти факторы делают Нигерию самой заметной африканской страной, что делает громче голос ее культуры», – сказал Оке.
Фото: nike.com (1,3); twitter.com/thenff; instagram.com/graceladoja; globallookpress.com/Monika Skolimowska/dpa; instagram.com/teftobz
Поразбирался.
Худи - свитер!
Джоггеры - штаны с резинкой внизу (треники)!
Амбассадор - продавец одежды!
Кастомизировали - подстроили!
Инфлюенсер - влиятельный человек (не обязательно реально влиятельный)!
Коллаб - совместная работа, партнерство!
Вот ведь какая задница!!! Зашел про футбол почитать, начитался всякой хрени!
Нигерия поедет в 1/8