8 мин.

Йоахим Лёв: опыт игры в три защитника поможет нам на ЧМ

Евро-2008: первый турнир Йоахима Лёва в качестве главного тренера.

Схема: 4-4-2

Сборная Германии была в шаге от титула – в финале ее остановила Испания.

 «В 2008 я был убежден, что с двумя нападающими мы забьем больше голов».

Йоахим Лёв о составе в матче против Польши (2:0): «Если говорить о составе, то я был твердо убежден, что с двумя нападающими мы забьем больше голов, чем с одним. Сегодня в этом нет необходимости – у нас невероятно много полузащитников, которые могут быть опасными у ворот. 4-4-2 хорошая схема, но у каждой системы есть свои преимущества и недостатки. Всегда многое зависит от типа игроков, которые находятся в твоем распоряжении. Особенно хорошо должна быть представлена центральная линия. С такими двумя центральными полузащитниками, как  здесь - Фрингс и Баллак, ты часто рискуешь оказаться в меньшинстве. В этом варианте больше пробивной силы, но при этом в центре игры, где происходят основные события, ты в меньшинстве.

В 2008 году Михаэль Баллак определенно был моей правой рукой. Он был очень восприимчивым игроком, который всегда хотел получать отзыв о проделанной работе. В то же время он делал все именно так, как ему говорили. Баллак был свободомыслящим игроком и индивидуалистом, ему нужно было больше свободы. Тем не менее у нас всегда были хорошие и открытые отношения. Михаэль был очень важным собеседником. Также лидером был Мирослав Клозе. Кристоф Метцельдер – игрок, который обладал большим опытом и поэтому вел остальных за собой. Торстен Фрингс был тогда 6 номером, и он тоже был одним из лидеров. Филипп Лам стал по-настоящему ведущим игроком через два года».

ЧМ-2010. Схема: 4-2-3-1

Сборная Германии снова уступила испанцам. На этот раз в полуфинале.

«В 2010 году мы были близки к идеалу – компактная оборона, быстрые контратаки».

Йоахим Лёв о 4-2-3-1 в 1/8 финала против Англии (4:1): «В 2010 году Баллак получил травму. У нас была невероятно молодая команда с маленьким опытом: это был первый турнир для Нойера, Боатенга, Хедиры, Мюллера или Озила. Тогда перед нами стояла задача быстро выходить из компактной обороны и быстро контратаковать с помощью Мюллера, Озила и Подольски. Также к атакам часто подключался Филипп Лам, а в центре у нас был завершающий атаки Клозе. Однако общий стиль игры был компактным. Самое важное: как мы можем хорошо располагаться на поле и быстро переключаться в игре? Этот вопрос был актуальным в течение всего турнира, в этом было предназначение этой команды. В том числе и потому, что в центре у нас была хорошая организация благодаря Швайнштайгеру и Хедире. Однако эта команда еще не была готова самостоятельно формировать игру.

В этом турнире 1/8 финала с Англией или четвертьфинал с Аргентиной с точки зрения тактики был близок к идеалу. Все прошло именно так, как мы и планировали. Особенно тесно я общался с Ламом, Фридрихом, Швайнштайгером, Клозе и Подольски».

Евро-2012. Схема: 4-2-3-1

«Мой план с Кроосом и Озилом против Пирло не сработал».

Лёв о полуфинале против Италии (1:2): «Мы могли сделать кое-что иначе. Мы сделали все не так, как планировали. Ключевым игроком Италии был Пирло, которого мы хотели выключить из игры. Нам это не удалось – у него было слишком много свободного пространства. Озил или Кроос должен был позаботиться о владении мячом Пирло, потому что, как правило, он начинал атаки итальянцев. Я не хотел, чтобы кто-то один прикрывал его – они должны были поделить эту задачу между собой. Этот замысел не удался. Мы не смогли использовать свои сильные стороны. Итальянцы раздражали нас тем, как они защищались и разрушали. Они были умнее и опытнее нас, после 0:2 мы были в шоке.

В четвертьфинале мы выиграли у Греции, а до этого удачно провели три матча в группе. Возможно, в четвертьфинале я сделал слишком много изменений, и поэтому игроки выбились из ритма. Как только игра закончилась, я начал думать: в каком составе мы могли бы сыграть в следующем матче? Этот процесс длился несколько дней. После матча я был на пресс-конференции, а затем сразу же начал думать о следующем сопернике: что мы могли бы сделать, что пошло бы на пользу команде?»

ЧМ-2014. Схема: 4-3-3

«В 2014 стало ясно: меньше анализа соперника, теперь мы должны сами расставлять акценты».

«К 2014 мы извлекли много уроков. Для того, чтобы не имело значения, против кого мы играем, нужно диктовать свою игру. Это была эволюция нашей игры. В 2012 году с Италией мы слишком много ориентировались на соперника, я был слишком сосредоточен на Италии. В 2014 году такого больше не было. После Евро-2012 мы сказали себе: конечно, еще есть анализ соперника, но уже не в таком объеме. Теперь мы хотим сами расставлять акценты. Главная мысль: действовать, атаковать, но в то же время располагаться компактно. Менталитет победителя был важной темой. До этого мы проиграли несколько полуфиналов и были близки к тому, чтобы стать настоящими чемпионами. В то же время речь шла о способности сопротивляться: верить в себя, даже если что-то идет не так.

До начала турнира у Сами Хедиры и Бастиана Швайнштайгера были серьезные травмы, поэтому у нас были особые тактические методы: сначала я поставил Филиппа Лама в центр, и это прекрасно сработало, в том числе и в первом матче против Португалии (4:0).

Хедира и Швайнштайгер не были готовы играть весь турнир, для меня это было очевидно. Мы использовали Лама в центре в первых четырех матчах, чтобы Хедира и Швайнштайгер могли менять друг друга. Таким образом, мы сознательно отказались от Филиппа Лама на месте правого защитника. Я изменил все в четвертьфинале против Франции, потому что наш анализ ясно дал понять: соперник силен в центре поля, но у него проблемы в защите слева. Это был правильный момент для того, чтобы вернуть Лама на правый фланг: там, на фланге Филиппа, Франция уязвима! К тому же Хедира и Швайнштайгер снова были в форме, так что я был уверен, что они оба смогут играть до конца турнира».

Евро-2016. Схема: 4-3-3

«По сравнению с 2014 мы были лучше, не хватило только титула».

Лёв о полуфинале против Франции (0:2): «Матс Хуммельс пропустил матч из-за перебора желтых карточек. Сами Хедира и Марио Гомес были травмированы. Поэтому мы должны были выбрать другую расстановку. Возможно, Мюллер на острие для этого матча был не оптимальным решением. Он сильнее, когда действует из глубины. Однако игра на острие может быть одним из вариантов. В этом матче Томасу было очень сложно действовать против двух топ-защитников Косельни и Умтити.

Мы очень хорошо играли против Словакии и Италии, потом мы были вынуждены сделать три замены. В течение матча еще получил травму Жером Боатенг. Я до сих пор очень злюсь из-за этого поражения: мы контролировали французов. Даже если вы не хотите верить – все данные, статистика и аналитика говорят о том, что Евро-2016 был нашим лучшим турниром! Все было лучше, чем в 2014: мы реализовали больше всего моментов и меньше позволили у своих ворот. План нашей игры был убедительным вплоть до матча с Францией.

Мы были хороши и против Франции: французы были счастливы и благодарны за то, что к перерыву они вели в счете 1:0. Они просто хотели уйти в раздевалку без пропущенного мяча. Нам не хватило везения. Незадолго до перерыва Бастиан Швайнштайгер неудачно оказался у мяча – рука, пенальти. Это привело к 0:1, потом у французов была еще одна контратака. Франция была командой на домашнем турнире с такими топ-игроками, как Погба, Гризманн и др. Так доминировать со этими потерями: это было практически невероятно. Мы контролировали французов на их поле и перед их публикой. Я все еще очень злюсь из-за этого поражения».

Кубок конфедераций 2017. Схема: 3-4-2-1

«Опыт игры в три защитника поможет нам на ЧМ».

«Игра в три защитника – один из вариантов. Моей целью всегда было научить команду использовать разные варианты. Нам это удалось, мы очень гибкая команда. Основная идея на Кубке конфедераций: наша молодая команда должна больше контратаковать. В таком составе мы не могли доминировать и владеть мячом 70-80%. Через две-три недели тренировок команда это хорошо усвоила. Этот опыт может очень помочь нам в некоторых матчах в 2018 году».

Источник: Sport Bild.