1 мин.

Борьба за права

Клубы АПЛ активизировали поиск спонсоров, готовых платить за право названия стадиона. Причем стратегия поиска изменилась: если раньше расчеты как правило связывались со строительством новой арены и поиска спонсора под эти далекие планы, то теперь клубы рассчитывают продать и то, что есть сегодня.  

Манчестер Сити ждет только одобрения Городского совета Манчестера, чтобы передать права названия City of Manchester Stadium авиакомпании Etihad за заметную сумму в £150 млн.

Ливерпуль и Челси ищут спонсора на свои стадионы.

Синие оценивают право названия Stamford Bridge на 10 лет в £100 млн. (Samsung?)

Сопоставимую сумму рассчитывает привлечь Ливерпуль.

(К слову: глава маркетинга Standard Chartered Гэйвин Лоуз:

"Участие [Ливерпуля] в Лиге чемпионов не настолько важно для нас")

А вот у шпор другая проблема: спонсор был, а стадиона нет. AEG готовы были платить за право названия Олимпийского стадиона, если бы он достался шпорам. Но теперь Тотнем подает в суд на руководство оргкомитета Олимпиады, после того, как лишился возможности переехать на новенький стадион (выбор был сделан в пользу Вест Хэма).

Причина такой активности очевидна: нужен новый крупный источник выручки. ТВ и так дает ведущим клубам порядка Англии 37-39% их доходов и вряд ли способно на новый прорыв. Выручка с ворот также уже неспособна существенно расти  - доить фанатов нельзя до бесконечности (например, у МЮ матчевая выручка даже упала за год почти на £8,5 млн.). Остаются коммерческие права. И название стадиона среди них один из самых симпатичных кусков.