О режиссерах и вестернах
Только Россия и остается страной, одержавшей в первом туре убедительную победу. Прочие великие теряют очки: Бразилия и Германия, команды Криштиану и Лео, Франция выиграла, но любить сильнее мы стали Австралию.
Может быть, нужно переоценить предрассудки о величии? Полезное занятие! Но сегодня этим стоит заниматься не более, чем каждый день. Если бы мир перевернулся, то на вершине оказались бы другие. При всем уважении к Мексике – это не так. Их матч с немцами – яркий, невиданный вестерн слегка сумасшедшего режиссера, в котором смуглые удалые усачи с бесконечно заряженными пистолетами в каждой руке, в шейных платках и видимо замызганных, оттого более шикарных рубахах перестреляли немецкий гарнизон за капустно-сосисочным обедом.
В кино две эти военщины так и не встретились, и сейчас мы понимаем, как же жаль. Как не хватает околоисторическому кинематографу того плей-офф, который в изобилии дарит нам футбол и иногда – фантастика (Чужой против Хищника).
Восхитительная игра, но мы понимаем, что мексиканцы именно к ней готовились, начиная с жеребьевки. Они даже мальчишник напоследок провели, вечеринку с тридцатью доступными красавицами, словно на смерть идя. А немцы готовились не к этой игре, а к чемпионату; тут их и накрыло. Так что победа Мексики – не переворот в сознании. Во всяком случае – пока.
Как же еще трактовать трудности фаворитов на старте (за исключением, как уже было сказано, России)? Может быть, мы видим реализацию пессимистического прогноза, на котором ряд уважаемых зануд сходился в канун чемпионата?
Мы ведь слышали не раз, что футбол сборных не равен футболу клубов в изощренности атакующих конструкций. На них элементарно не хватает рабочего времени – в противовес защитным заслонам. А натаскать можно кого угодно – можно хоть зайца выучить курить, хоть исландского режиссера в воротах скакать, вплоть до отбивания пенальти от Месси.
Швейцарцы так не могут. Они дети цивилизации, они хотят нравиться публике, идти в обводку, попадать на рекламные обложки. Защищались из-под палки, Бразилия не забила им штучки три только от собственной лености. Тоже можно отнести к синдромам старта. Мы же все их записали в фавориты. А они все это читали.
Если о чем и говорить по итогам почти полностью увиденного нами старта, так это о том, что мы не видим страшного своей уверенностью фаворита, который готов пройти по турниру посмеиваясь.
Мы не видим непобедимых. А значит, стираются границы между великими, уже не раз делившими трофеи между собой – Германией, Испанией, Бразилией, Аргентиной – и свитой, командами вроде Бельгии или Колумбии. Они, впрочем, пока не стартовали, но и Мексика ведь тоже примерно из этой когорты. Уругвай тоже тут – его великим победам сто лет в обед, он давно смотрит на мир проще.
А значит, нас ожидает плохо просчитываемый плей-офф. Из групп великие, пожалуй, выберутся. Тут их потери будут минимальными.
Слабых команд нет, вот единственный вывод.
Банальный? Ну, а каких откровений вы ждали. Вот-вот закончится первый тур, а надежды выйти из группы, наверное, потеряла только Саудовская Аравия. Романтической надежде принцев на то, что их благодатная земля наконец-то породит команду, способную пробиться в 1/8, сбыться пока не судьба.
И то сказать, готовиться к чемпионату на фоне рамадана – метод, прямо противоположный мексиканской вечеринке. Вечичаринке. Вечичаритке...
Грустно, но сборная России перечеркнула саудовские мечты просто неумолимо, приняла поздравления с достоинством и в будущее смотрит оптимистическими глазами Артема Дзюбы.