Мама, я теперь мексиканец. Они празднуют так, как мы стесняемся
Евгений Марков – о самых счастливых людях планеты.
На чемпионате мира новые герои – болельщики сборной Мексики.
«Когда увидишь наши выездные матчи, то не сможешь остановиться, – говорили они. – Это лучшее что может быть». Теперь я действительно не могу остановиться, пою песни на испанском и чувствую себя единым с мексиканцам, которые обожают свою сборную и максимально наслаждаются футболом.
Быть мексиканцем – кайфовать от того, что вы отжигаете как дома
На этот случай у мексиканцев есть короткая и заразительная кричалка: «Мы снова чувствуем себя местными жителями» («Somos locales otra vez»). Зеленые человечки из Америки снова захватили Никольскую улицу в центре Москвы, где объединялись в барах с бельгийцами и аргентинцами и врубали музыку на переносных колонках.
Стать одним из них совсем просто. Одна улыбка, слово на испанском или подарок в виде флажка/стикера/совместной фотографии – и ты уже свой. Поешь и выпиваешь вместе с ними, прыгаешь, носишь сомбреро. Прогрессивная мягкая сила от мексиканцев – учить национальным танцам русских прохожих. Группа болельщиков, как на групповом занятии аэробики, показывала движения под ритм мексиканской кумбии и просила повторять за ними.
Быть мексиканцем – одеться в зеленое и придумать яркий костюм
У каждого болельщика и его наряда – своя история.
Костюм, как у парня справа, в Мексике носят на День Мертвых – важный праздник в начале ноября, когда вспоминают умерших родственников. Про него даже сняли прекрасный мультик «Тайна Коко» (два Оскара).
Многие переоделись в мексиканского супергероя Мигеля Чаплина Колорадо.
Даниэль – в костюме исполнителей мексиканской музыки «мариачи». Такой образ стоит семь с половиной тысяч рублей.
«Мы хотим выглядеть элегантно и сами сшили себе эти костюмы», – рассказали ребята из Мехико.
Эдуардо – в головном уборе североамериканский индейцев апачи.
«В этом костюме меня зовут король Давид, хотя на самом деле я Антонио. Давид – известный библейский герой. Его выбрал бог. Он победитель. Поэтому мы победим Германию».
Послание Давида тем, кто не верит в его сборную.
Мексиканские перцы.
Парень в надувном костюме кандидата в президенты Андреса Мануэля Обрадора. Говорят, в Мексике его обожают и он обязательно победит.
Как вам такие революционеры?
Родриго прискакал к «Лужникам» в костюме лошади, потому что ни машины, ни мотоцикла у него больше нет.
– В Россию мы поехали с женой на 20 дней, и нам это стоило проданной машины Honda Civic, мотоцикла Yamaha и моего увольнения с адвокатской должности, потому что мне не давали долгий летний отпуск. Сейчас мы кайфуем, а что будет потом – посмотрим. Жена полностью поддерживает, поэтому мы и вместе.
Быть мексиканцем – сделать проход до стадиона
В метро они раскачивали вагоны и пели на эскалаторах. Выходили на «Фрунзенской», где стартовал веселый марш до «Лужников». Музыканты в сомбреро играли на скрипках и гитарах, по толпе летал огромный надувной мяч, который веселил одних и крушил телефоны об асфальт другим.
Мексиканцы много выпивали и поднимали вверх банки и стеклянные бутылки с текилой и другим крепким напитком мескалем (парни, спасибо). Они веселились так, как многие из нас стесняются. Открывали пиво о железные мусорки прямо у стадиона, отхлебывали из бутылок, не закрытых пакетом; опрокидывали голову, открывали рот – друзья вливали туда алкоголь.
Алко-ритуал проделали с пожилой русской женщиной – мексиканцы обступили ее и аплодировали. Наливали вообще всем – стоило подойти и сказать что-то приятное про Мексику. Например, я был одет в мексиканскую форму и смог оформить полноценный поход в бар. Спаивание продолжилось на трибуне, где протянутый стакан пива незнакомцу – такая же обычная вещь, как братание и совместные фотографии.
По пути к стадиону мексиканцы веселили русских. Увидели на балконе бородатого мужчину в очках – кричали ему «Юрген Клопп, Юрген Клопп». Фотографировались с продавщицами, стоявшими на входе в магазин. Проходили салон красоты, где все девушки вышли на улицу и снимали, – посвятили им песню: «Русская сестричка – теперь ты мексиканка» («Rusa hermana – ya eres mexicana»).
Быть мексиканцем – устроить фестиваль перед матчем
Парад остановился у «Лужников», и тогда начались пляски. Мексиканцы прыгали, держа огромный флаг, на котором подскакивал тот самый надувной мяч (потом он летал по трибунам). От него брызгало грязью на лицо, но болельщики не останавливались. Пауза, чтобы стереть пот и хлебнуть из шланга, тянущегося из чьего-то рюкзака – и по новой.
Полуголые ребята в одежде ацтеков и запаренные слоями костюма мексиканцы пели, как сильно они любят свою страну: «Я – мексиканец, это невероятное чувство, я не могу остановиться» («Soy mexicano, es un sentimiento, yo no puedo parar»).
Тадео из группы Kumbia Boruka прилетел в Москву без инструментов, но перед матчем с Германией купил в музыкальном магазине барабан и теперь зажигал мексиканские хиты у стадиона. После победы 1:0 он поменял обратные билеты и теперь вместе с барабанном полетит в Ростов на матч против Южной Кореи.
Быть мексиканцем – троллить чужого вратаря и обзывать соперников
Несмотря на запрет своей же федерации футбола, мексиканцы выкрикивали универсальное ругательство «puta», когда Нойер вводил мяч в игру. Перед матчем мексиканцы обещали заменить «путу» на их любимое русское слово «яйца», но традиции не меняются так быстро. «Yaytsa» исполнили только раз, и то вперемешку с «путой».
В игре немецкому вратарю доставалось другой кричалкой: «Пусть все увидят, что это не вратарь, а проститутка из кабаре» («Que lo vengan a ver, ese no es un portero, es una puta de cabaret»).
Другая дерзость мексиканцев: «Германия сегодня проиграет, мы сегодня вас ######» («Alemania va probar, el chile nacional»). Не пугайтесь слова «chile» – это не название страны, а часть устойчивого выражения.
Видели шведов – исполняли то же самое про них. По-русски звучит брутально, но в Мексике это не мат, а грубоватая шутка, которую с улыбкой можно кричать на стадионе.
Быть мексиканцем – сойти с ума на трибуне и благодарить бога
Болельщики на трибунах взывали к небесам: поднимали руки, просили победы. То же самое проделали защитники Айяла и Сальседо – перед самым свистком стоя на коленях. После победы люди снова смотрели наверх, плакали и шевелили губами. Пожилая болельщица целовала медальон на шее. Так мексиканцы благодарили бога и компенсировали опустошение после дикой шизы на трибуне.
Гимн мексиканцы ревут, приложив к сердцу ребро ладони. Не поют, а именно ревут, как военный марш. Гимн заряжает на мощную поддержку на протяжении всего матча – не только кричалки про Нойера, но и во славу Мексики и красавчика Лосано, который забил и дерзко растягивал немецкую оборону. Его гол и финальный свисток отмечали под пивным дождем – болельщики выливали все, что у них было друг на друга, пулялись стаканами и обнимались.
Победа!
Мексиканцы долго не уходили, запрыгивали друг на друга и целовались. Целовали друзей, незнакомых людей, учили русских выкрикивать «Si, se puede» («Да, мы можем») и просто показывали – как выкладываться ради победы своей сборной над чемпионами мира.
Мексиканцы – вы просто чудо!
Фото: Евгений Марков
Это же как нужно любить футбол и свою сборную чтобы решиться на такое?! Ту и добавить нечего. Браво!