Взгляд со стороны на футбол и... греблю
На пятнадцатой минуте матча после подачи штрафного с левого фланга на мяч выходили двое. Выходили да не дотягивались... или... вот один из них в прямом смысле слов "дотягивается" рукой и мяч шлепается о штангу. В некотором шоке от такой "марадоновской" наглости я на всякий случай выбиваю отскок в сторону и начинаю орать благим матом но толстенького нападающего, а после него переключаюсь на судью. Атака продоложается, мяч от защитника взлетает круто в воздух в середине штрафной, надо идти на выход, рывооооооок... чувствую (и практически слышу) как трещит верх моей икры и она медленно растягивается...
Через пару минут становитыся ясно, что двигаться я не могу и прошу замену. А вратарей запасных на этом уровне не бывает. Маленький вингер меняет меня в воротах. Досадно. Размялись как раз хорошо, чувствовал себя здорово, погода облачная, для футбола идеальная. И вот покидаю поле... а счет уже 0-1 (удар внешней стороной стопы закрученный под дальнюю штангу не брался) и капитан Гарэт еще умудрился пенальти еле-еле по центру отправить. Горим в очередной "six-pointere" против третей команды "Синджанс Граммэрианс". Еще через 10 минут уходит левый защитник Майк - рецидив травмы лодыжки. За 5 минут по перерыва падает правый защитник Лайонел - потянул заднюю поверхность бедра. Еще до перерыва все 3 замены на поле (еще повезло, что есть сегодня трое на скамейке). А у Гарэта совсем колено отваливается - ему, вообще-то, в 45 пора с футболом завязывать. 0-1 в перерыве.
На соседнем поле тоже перерыв.
Наша четвертая команда летит 1-3. И все-таки интересно иногда посмотреть игру коллег не из ворот, а с кромки поля. У кого мяч в разные стороны отскакивает, кто за мяч на другой стороне поля не борется, как в расстановке центр проваливается. Конечно же, еще интересней искать ошибки у соперника, а они как на ладони - вратарь-то у "Синджанс" не вратарь (как подтверждают во втором тайме - это их центральный защитник). Стоит на линии, под навесы бегает в неопределенном направлении, все у него из рук валится. Подруливаю к нашему нападающему Каю и начинаю ему толдычить: "Да ты смотри КТО у них на воротах стоит. Ты к нему поближе. На стандартах мешайся, локти ставь, а после всех ударов как ветер к нему - будет чем поживиться."
Во втором тайме немедленно получаем второй мяч. Гарэт, который уже еле ходит, встает в ворота. Мы давим, но соперник огрызается.
Угловой, вратарь идет на выход непонятно куда и Кай подставляет голову. 1-2. Удар из-за пределов штрафной, мяч из рук вываливается. Кай тут как тут. 2-2. Обеим командам нужны 3 очка. 3 очка = спасение. Носятся взад-вперед и... с 35-ти метром удар по воротам, нашим и ветер помогает опуститься мячу под перекладину. 2-3. Однако за 10 минут до конца Кай накручивает защитника, простреливает и капитан "Синджанс" срезает мяч в ворота. Все-таки автогол, а не хет-трик. Но нам хватит, особенно учитывая, что на прошлой неделе сегодняшнего героя прошлось заменить от греха подальше. Так матч и заканчивается - 3-3, но "Шин" невероятным образом выигрывают свой последний матч сезона, так что нам еще потеть.
Ну, может, не мне. Еле бреду до клабхауса. Этот недели на 3. Теперь главное к бельгийцам и к Риге восстановиться.
Главное спортивное событие в эту субботу где? Может быть, в Коломбо в четвертьфинале чемпионата мира по крикету? Во втором тайме нашего матча с помошью "Блэкберри" выяснилось, что события не будет - изможденных шестимесячным турне англичан в этот день просто не хватило на подвиг и хозяева прошлись по ним как катком. Может быть, главное событие в Кардиффе на стадионе "Милленниум"? Но там после 15-ти минут стало все ясно. Все-таки главное событие в этот день у нас под боком на Темзе - регата между Оксфордом и Кембриджем, "The Boat Race".
"Восьмерки" двух старинных университетов гребут наперегонки с 1829-го года. На открезок Темзы между Патниевским и Чизвикскими мостами гонка переместилась в 1845-ом года. Проводится ежегодно с 1856-го года, за Первой и Второй Мировых Войн. В 1930-ом году Кембридж вышел вперед в общем зачете и с тех пор Оксфорд в роли догоняющего. После победы "светло-синих" в прошлом году счет стал 80-75 при одной ничьей (в 1977-ом году). Общая дистанция 4 мили 374 ярда и в последние годы победители проходят эту дистанцию за 17-19 минут.
Страна вспоминает о гребле во время Олимпийских игр и за день до "Боут Рэйса", но в Оксфорде и Кембридже многие ребятишки пробуют греблю, хотя бы на семестр. У каждого колледжа по несколько лодок и в конце каждого семестра в течении нескольких дней проходят соревнования между колледжами. В Оксфорде это "Крайст Черч Регата" осенью, "Торпидс" зимой и "Эйтс" летом. В субботу недели "Эйтс" обычно весь колледж вываливался к боутхаусу на Айсис (как называется оксфордский отрезок Темзы), где на солнышке выпивалось большое количество "Пиммс". Моя гребная карьера продолжалась всего один семестр и до самой гонки дело не дошло - за день до квалификации, играя за нашу третью команду, я столкнулся с форвардом второй команды колледжа Сент Хьюз и сломал руку. Впрочем, форварда я с собой в больницу захватил - он месяц был на костылях.
В универе наши регбисты и футболисты любили издеваться над греблей - "спорт для неспортсменов" (многие до университета весло в руки не брали) - и над чрезвычайно серьезным подходом к ней первого и второго экипажей колледжа: тренировки 5-6 раз в неделю (на реке и в спортзале да еще часиков этак в 5-6 утра), викенды полностью проведенные в Хенли и т.д. Это в колледже, а теперь вообразите сколько они вкалывают на университетском уровне! И не все гребцы "изучают" Мастерс по Ленд Менеджменту. И все-таки в день гонки против Кембриджа мы все становимся немного "патриотами".
К четырем дня у бара в нашем клабхаусе уже было тесно.
(на переднем плане потягивает пиво наш сегодняшний шестидесятипятилетний судья)
День был не таким погожим как неделю назад, так что народ раньше времени (гонка начиналась в 17:00) на улицу не стремился. По "БиБиСи" гребля, над баром тоже гребля.
Ждем начала. Или, скорее, конца. Дело в том, что Барнсовский железнодорожный мост находится почти у самого финиша, который за изгибом реки. С войны только один раз отстающий под мостом экипаж смог победить (Оксфорд в 2002-ом) году.
В начале шестого все уставились на экраны.
В фаворитах был Кембридж - тяжелее и опытнее - но Оксфорд выиграл жребий и выбрал суррейскую (южную) сторону, которая давала преимущество на большом изгибе в середине гонки.
К Хаммерсмитскому мосту "темно-синие" вели 2/3 корпуса, но к Чизвикским Ступеням уже 2 корпуса. Когда я вышел к реке, забитый противоположный берег (в этот день на Темзе до четверти миллиона зрителей) зашумел, приветствуя лодки обоих университетов, но нам за углом их еще не было видно.
Через 2-3 минуты из-под моста показался "темно-синий" экипаж, а затем и "светло-синий", отставая корпуса на 3.
Оксфордская лодка под "Ура!" промчалась мимо нас и "Уайт Харта".
Понуро проследовал Кембридж с небольшой флотилией позади
и публика вокруг меня стала озадачиваться вопросом "погреться".
Виват! Победа наша! Счет стал 76-80.
По дороге домой собирался заехать в один местный клуб, преставитель которого в свое время сидел с Морли за столом в "Фримэйсонс Армс", но решил что важнее ногу обложить льдом и неспеша поколесил домой, оставив эту историю на следующий раз.
Насчет ноги пока не знаю. Ковылять могу, так что, может быть, разрыва все-таки нет. Завтра к ДжиПи, продиктую направиление и вперед к физиотерапевтше. Пусть помассирует, ультразвук, иголочки повтыкает, упражнения пропишет.
Страховка платит. На «NHS» этого дела не дождешься.
Да, забыл написать, что впервые в истории «Боут Рейса» одна из лодок (оксфордская) использовала «тандем» - 4-ый и 5-ый номера гребли с одной стороны (6-ой и 7-ой - с другой, если мне визуальная память не изменяет). Некоторые пишут, что именно поэтому им у Хаммерсмита удалось просто уничтожить Кембридж.