6 мин.

Михаил Куриев: «Зачем небольшому городу два футбольных клуба?»

 

 

– Удалось ли вам решить неожиданно возникшие проблемы с аттестацией клуба?

 

– Я ожидал, что все разрешится на прошлой неделе, но этого не произошло. Пока я не вполне понимаю, из-за чего именно возникли проблемы. Нам говорят, что устав клуба не соответствует требованиям РФС. Но мне всегда казалось, что уставы регистрирует налоговая служба, а Российский футбольный союз все-таки не является отдельным государством. Во всей этой ситуации получается, что решение о том, какая из карельских команд будет выступать во втором дивизионе, принимается совсем не по спортивным принципам. У нас есть финансовые гарантии, и клуб заслужил право выступать в профессиональной лиге.

 

– Рассчитываете ли вы, что ситуация разрешится благополучно?

 

– В настоящий момент мы ждем возвращения Сергея Фурсенко из-за границы. Посмотрим, какова будет реакция президента РФС на ситуацию с «Карелией-Дискавери». Это станет ясно в течение двух-трех дней. Если будет необходимо, и клуб, и болельщики готовы отстаивать свои права в суде.

– Проблемы, которые возникли у «Карелии-Дискавери» могут быть выгодны созданному недавно ФК «Карелия»…

 

 – Этот клуб создан всего месяц назад. Если во второй лиге будет выступать он, это будет означать, что голы за Карелию забивали одни, а на следующий уровень поднялись совсем другие.

 

– ФК «Карелия» связан с правительством республики. Зачем властям футбольный клуб, если в регионе уже есть команда, которая без привлечения бюджетных денег успешно выступает в турнирах?

 

– Я вообще не вполне понимаю, как среди учредителей футбольного клуба может быть республиканское правительство. Бюджетных средств не хватает школам, ветеранам, больницам, но почему-то они находятся, когда речь идет о футбольном клубе. Вся эта история кому-то выгодна, и она тесно связана с позицией главы республики. Для меня это странно, зачем небольшому городу сразу две футбольные команды? Это создает массу проблем: даже хотя бы во взаимоотношениях с болельщиками. Человеку придется выбирать, какой клуб поддерживать. А это в перспективе создаст проблему в развитии и того, и другого клуба.

 

– Как вы сами пришли в клуб?

 

– Моя компания поддерживает футбол в Карелии довольно давно, еще с 90-х годов. А два года назад нам поступило предложение от местной Федерации футбола помочь возродить команду в регионе. Мы взялись.

 

– Вы живете и работаете в Санкт-Петербурге. Почему для инвестиций выбрали Петрозаводск?

 

– Я работал в Карелии, у меня многое связано с этой республикой. При этом, моя компания помогала развитию спорта, и в частности, футбола в Петербурге, но никаких конкретных предложений по дальнейшему сотрудничеству мы не получили. Тогда сосредоточили свое внимание на возрождении футбола в Карелии.

 

– Почему вы решили вкладывать деньги в футбол? Сейчас в России это не слишком прибыльный бизнес.

 

– Футбол у нас и бизнесом нельзя назвать. Подавляющее большинство клубов финансируются за счет бюджета государства. Только представьте: регион собирает налоги в казну федерального бюджета, а федеральный бюджет отправляет эти же налоги в виде дотаций в республику, которая в свою очередь транжирит их на поддержку разных видов спорта. А нужно переставлять спорт на коммерческие рельсы. Мы собираемся сделать это в отдельно взятом футбольном клубе, создать коммерчески выгодный частный проект. Думаю, у нас должно получиться.

– Насколько дорого вам обходится содержание клуба?

 

– Пока сложно сказать. Мы сформировали бюджет на ближайшие полтора года, то есть на сезон, получилось около 45 миллионов рублей. Но в эту сумму не входят расходы на создание инфраструктуры. А это в данный момент для нас самое важное, потому что иначе никак не получится сделать проект успешным и самоокупаемым.

 

– Как вы планируете развивать инфраструктуру?

 

– Мы сейчас находимся в стадии переговоров с властями Петрозаводска. С городом у нас сложились хорошие взаимоотношения, мы активно сотрудничаем. В отличие от республики, к сожалению. Недавно мы подписали соглашение с городской спортшколой – будем ее финансировать. Также город предоставляет нам стадион «Юность» и базу при нем. Но арену нужно довести до ума, сейчас мы этим как раз занимаемся, думаю, на строительство уйдет год. При этом в Петрозаводске есть неплохой стадион «Спартак». Но он принадлежит не городу, а республике, а с ними, как я уже говорил, у нас отношения совсем не сложились. Изначально мы заключили договор, хотели, чтобы «Спартак» стал нашей домашней ареной. Но владельцы включили в контракт абсурдный пункт: мы должны будем перенести игру чемпионата, если стадион будет нужен властям под какие-то другие мероприятия. То есть они нам сообщают за три дня об этом, и мы переносим матч. Это просто неприемлемо! Мы разорвали договор со «Спартаком» и предприняли попытки договориться с петербургскими стадионами. В результате, первый круг чемпионата мы будем вынуждены играть на «Петровском», к сожалению.

 

– То есть с «Петровским» оказалось договорить легче, чем с петрозаводским «Спартаком»?

 

– Поверьте, в десять раз сложнее организовать матчи в Петрозаводске, чем на «Петровском». Ситуация, конечно, абсурдная. Команда Республики Карелия проводит матчи в Петербурге. Для чего мы тогда вообще развиваем футбол в регионе? Кому он нужен?

– Вы уже согласовали свой календарь с календарем «Зенита»?

 

– Да, никаких накладок быть не должно. Турнир у нас стартует 16 апреля, мы формировали расписание домашних матчей с учетом игр «Зенита». Но если что – есть еще вариант с новой ареной в Петербурге, на Северном проспекте. В общем, сейчас наша команда в бегах. Пока играем в чужом городе.

– Удается ли вам сейчас получить доходы от проекта?

– О доходах совсем рано говорить. Мы только в начале пути. Пока развиваемся, но чтобы развитие шло правильно нам, повторюсь, предстоит огромная работа по созданию инфраструктуры. Что касается спортивных результатов, то задача на сезон – попасть в восьмерку. Выполним ее – будем ставить дальнейшие цели.

 

– Что делается в направлении коммерции? Есть ли у клуба спонсоры и рекламодатели?

 

– Мы работаем над этим, ведем переговоры. И надеюсь, что через два месяца объявим о том, что мы вошли в один из альянсов. Уже формируем пакет документов по этому поводу.

 

– Перед началом сезона у клуба, как вы сказали, есть серьезные проблемы со стадионом. Насколько сильно отразится на посещаемости матчей «Карелии-Дискавери» то, что придется играть в Петербурге? И как вы будете строить работу с фанатами?

 

– У нас есть хорошо организованный и активный клуб болельщиков, они будут ездить на игры команды, а клуб в свою очередь будет это финансировать: оплачивать им переезд. Должен сказать, что интерес к клубу в Петрозаводске огромный. Он был велик, даже когда команда была полупрофессиональной, почти любительской. А уж сейчас, когда клуб будет соревноваться в первенстве зоны «Запад» Второго дивизиона, мы ждем резкого увеличения армии поклонников «Карелии-Дискавери». Мы сотрудничаем с фанатами и собираемся в дальнейшем оказывать им поддержку.

 

– При этом у «Карелии-Дискавери» уже есть не очень многочисленное, но мощное и довольно известное фанатское ядро. Мало того, ваши болельщики – единственные в России активно заявляют о своей антифашисткой позиции.

 

– Я не могу комментировать то, чего досконально не знаю изнутри. Мы своими болельщиками очень довольны, они нас поддерживают прекрасно. То, что их, помимо футбола, объединяют еще какие-то другие идеи, – я в этом ничего плохого не вижу. Закон они не нарушают. Но должен заметить, что клуб к этому никакого отношения не имеет.

 

– Но возможно ли, что в перспективе антифашизм станет официально признанной клубной идеологией, как, например, в гамбургском «Санкт-Паули»?

 

– Думаю, нет.

 Источник :

nfpm.ru/article/394/