Газели, создающие будущее
Понравилась мне одна статья из "Эксперта", но особенно - одна цитата (первая). Может, и к Трибуне она имеет отношение. Я немного поцитирую, а вы перекладывайте на наш лад :)
"Если бы обновление экономики зависело только и прежде всего от гигантов, то его просто бы не было. Сотовую связь придумала не AT&T, а сумасшедший предприниматель-одиночка, который хотел иметь возможность разговаривать с женой, даже находясь на необитаемом острове. Магазины с природной косметикой Body Shop создали не в L’Oreal. Авиакомпании-дискаунтеры запустили не в British Airways. И даже идея единой платформы программного обеспечения возникла не у лидера компьютерного рынка HP, а в голове никому не известного Билла Гейтса"
"Поэтому когда мы говорим об инновационном развитии нашей экономики и пытаемся возлагать ответственность за это на крупнейшие российские компании, то мы, кажется, идем против самой природы экономической жизни. Так где же искать инновационную активность? Там же, где она рождалась на протяжении всех последних двухсот лет развития капитализма, — в средних динамичных компаниях, возглавляемых слегка одержимыми предпринимателями"
"Существует, однако, небольшая группа фирм, сочетающая высокую динамичность и устойчивость роста. Берч назвал их «газелями», подчеркнув этим сходство таких фирм с животным, которое не только развивает высокую скорость, но и способно, в отличие, скажем, от гепарда, поддерживать ее на стайерских дистанциях. По оценке Берча, «газели», составляя всего 4% от общего числа фирм, создали примерно 70% (!) новых рабочих мест, появившихся в США в 1988–1992 годах"
"Кембриджский профессор Карлота Перес ввела в оборот, как нам кажется, очень инструментальное понятие — «спирали роста». Это экономические сектора или отрасли, которые растут быстро за счет реального спроса, и если выявить их потребности в технологиях, инновациях или в чем-то еще, то, зацепившись за этот рост, можно тоже довольно быстро сформировать большие модернизированные кластеры"
Полностью статью можно прочитать тут:
Меня же больше заинтересовала схема. Схема, ОЧЕНЬ напоминающая развитие блога "Мысленно с Вами"
"Становление в рамках российского среднего бизнеса сильных фирм-интеграторов приносит модернизационным процессам троякую пользу:
1) в стране и за рубежом отбираются, взаимоувязываются и модифицируются для применения в российских условиях лучшие технологии;
2) в этой комплексной (решение «под ключ») и адаптированной форме они становятся привлекательными для российских пользователей, то есть формируется спрос на инновации по всем компонентам комплекса;
3) накапливаются компетенции по созданию итогового продукта. В случае удачного развития этого процесса даже владеющие новейшими технологиями иностранные поставщики комплектующих фактически начинают заниматься контрактным производством для российского интегратора."
Итак, немного пофантазировав и адаптировав:
1. Отобрали "нишу" футбольной тактики для применения в условиях российской спортивной прессы, в тч на положительных зарубежных примерах (зоналмаркин, уилсон) :)
2. Адаптировали и создали форму, востребованную русскоговорящими читателями (обзоры матчей русфутбола).
3. Накапливаем компетенции по созданию итогового продукта (коллектив из 23 человек, выход некоторых материалов на уровень редакционных) .
Если не зацикливаться на "Мысленно с Вами" (мне просто проще, я ситуацию знаю изнутри), то на Трибуне можно найти еще несколько "газелей". Не то, чтобы много, но и не мало. Начиная с блога referee и golazzo и заканчивая блогами об австралийском, швейцарском и польском футболе. Последние, к примеру (разноплановые) блоги составляют, на мой взгляд, этакий сегмент "узких" специалистов, которые время от времени становятся очень нужны. Как пример - 11tegen11, который писал себе спокойно о голландской тактике, и вдруг, перед матчами в Лиге Европы стал очень нужен, и два материала-превью матчей вылезли на главную спортс.ру, и он получил приличное кол-во посетителей и читателей из России. И, кстати, на ответные матчи он уже писал превью для ITV.
Один только момент непонятен - что за итоговый продукт? Моя идея-фикс (одержимые предприниматели) - крестовый поход против отсутствия популярных материалов о футбольной тактике. Но это ведь идея, а не продукт. А какой вообще итоговый продукт может быть у медиа-проектов?) Ну не глобальная идея, а вообще?
Каким должен стать продукт? А?
во-первых, не являясь коммерческим продуктом, блог не имеет прямой зависимости от интересов потребителей в целом. Допускаю, что значитеьной части посетителей сайта не интересна тактика в том объеме, в котором она генерируется блогом. Материалы «МсВ» своего рода нишевые и будут таковыми без привязки от количества конечных потребителей. В настоящее время в стране ни одно коммерческое медиа-издание не может себе позволить целиком сосредоточиться на тактике - по причине отсутсвия спроса, а следовательно нерентабельности. И именно любительские проекты и будут довольно долгое время являться флагманами «нишевых»продуктов спортивной журналистики.
во-вторых, «МсВ» является неустойчивым сообществом людей-непрофессионалов, которые создают продукт в свободное время. Собственно то, где находится потолок вот такого развития мне и интересно.
К слову о нерентабельности. Конечно, подобный продукт будет продаваться хуже условной газеты «Жизнь» и «СЭ». Но это и понятно, потому что «пипл хавает» попсу в основном, а глубокое проникновение в суть дела интересно не многим. Здесь может ориентация должна быть не на обычного пользователя / читателя / человека, а на определенные круги, заинтересованные в развитии футбола. Для примера возьму интервью Гершковича в последнем «Футболе», где он рассказывает о недостатке специальной литературы для тренеров. Я не говорю, что блог «Мысленно с вами» - методическая копилка тренерских идей, но ведь на самом деле в России недостаток специальной литературы о футболе.
Так что работая вширь и вглубь можно привлечь внимание как специалистов так и простых болельщиков, желающих понимать футбол чуть лучше, нежели «Махмудов - игрок не уровня «Спартака».
+1
Я даже допускаю, что очень мало кому, кроме авторов блога - нынешних и будущих. ) Это, на самом деле, совсем не страшно, в конце концов, рост и опыт самих авторов тоже очень важен. Мне скорее хочется - я вот и Евгению уже говорил - чтобы из всей этой массы замечательных наблюдений выкристаллизовывались тенденции, чтобы появлялись какие-то неочевидные выводы, которые сами по себе могли бы стать поводом для текста.
А к чему можно было бы так или иначе стремиться, я могу продемонстрировать. Есть минимум два старых бейсбольных сайта-сообщества: Baseball Think Factory ( http://en.wikipedia.org/wiki/Baseball_Think_Factory ) и The Hardball Times ( http://en.wikipedia.org/wiki/The_Hardball_Times ), авторы которых приглашались на работу не только в прессу и на телевидение, но и на реальные должности в клубах - скаутов, аналитиков, руководителей тех или иных отделов. Само собой, для этого недостаточно было писать, что (условно) Махмудов игрок не уровня «Спартака», как у нас это часто принято у аналитиков и экспертов. Люди действительно разрабатывали, исследовали, подтверждали теории.
Да, я понимаю, это крайне амбициозная задача. Но в ней есть смысл, и даже если такая цель не будет достигнута в полной мере, процесс обязательно принесет массу пользы читателям и авторам.
Я как раз думаю, что никакого противопоставления тут не нужно. А нужно равномерно развиваться сразу в обе эти стороны - в сторону научности и в сторону популярности. Чем больше будет интересных выводов и чем лучше они будут изложены, тем быстрее будет расти популярность блога. Действительно интересные факты и выводы могут быть куда ярче по содержанию, чем любой пустой треп.
Вы говорите о том, что даже не привлекая внимания широких масс (насколько я понял, названные вами сайты, они довольно «хардкорного» содержания) авторы могут заинтересовать какие-то профессиональные институты спортивной сферы.
Имеется ли в виду то, что авторам блога стоит плюнуть на массовость (а в настоящее время проект направлен как раз на привлечение как можно большей аудитории,разумеется, это возможно лишь с некоторым креном в сторону попсовости) и сосредоточится именно на «глубине», а не «ширине» проекта?
Тут ведь Евгений в тексте говорит даже о «крестовом походе», как я понимаю, его цель- «тактику в массы!» ).
Я согласен, нужна систематизация. Но для того, чтобы делать какие-то выводы, нам нужно больше фактического материала и «наблюдений». Уже сейчас в обзорах матчей иногда проскакивают какие-то сравнения с первым туром, а когда будет отсмотрено не по 2 матча каждой из команд, а хотя бы по 10, уже можно будет сравнивать с достаточным багажом наблюдений.
Это, если можно так выразиться, следующий этап. Перейти от обзоров матчей к «научно-популярным» и подобным статьям. «В чем сила Пикущака», «Причины провала (триумфа) Жусилея» :) Ну например «тренды тактики» по первому кругу РФПЛ :) Но это еще в будущем, пока надо научиться не только смотреть, но и больше сравнивать с предыдущими матчами, например.
Хоккинг настолько постиг то, чем он занимется, что уже может позволить себе «играть» со своей деятельностью. Уверен, что когда он начинал заниматься теоретической физикой, он не ставил целью донести ее суть до широких масс. Он работал в окружении коллег, таких же повернутых на физике, математике и пр. А потом, добившись многого, понял, что ему есть что сказать, начл объяснять. Путь к массовости он прошел «сверху-вниз»
Вот и здесь можно параллель провести, что так или иначе, а популярности или массовости можно добиться, но сначала надо вдоль и поперек изучить предмет. Нужно стать гуру и тогда всегда ты сможешь сказать то, что поймет и услышит масса и ей это понравится.
Путь «снизу-вверх» (развивать какую-нибудь тему совместно с широким кругом людей) рано или поздно приведет к тому, что либо неворзможно будет угождать массам, либо невозможно будет затрагивать темы интересные, но ускоспециализированные или сложные. Здесь начнется отсев лишних, либо стагнация контента или просто жевание одного и того же.
Балланс здесь - слишком тонкая штука.. и найти его скорее всего смогут люди опять же хорошо знающие то, о чем говорят и чем занимаются.
Вот здесь и хотелось бы сказать, что нельзя жертвовать контентом в пользу массовости или простоты. Потому что второе - это в любом случае дело достаточно легко восполнимое, а вот делать качественные вещи, это большая работа и чем лучше ты в ней разбираешься, тем проще тебе будет добиться высоких рейтингов.
Хотя сам рейтинг не должен быть самоцелью...