1 мин.

Кому нужна непредвзятая информация?

Один из лучших текстов Сида Лоу за последнее время – вот этот про забавную и местами, конечно, диковатую ангажированность испанской спортивной прессы, но там хотя бы все понятно: есть промадридские газеты, есть пробарселонские, и они даже не пытаются этого скрывать.

В России все куда сложнее, потому что тут скрывать пока пытаются. На тему питерского банана вроде бы высказались уже первые лица "Анжи", профсюза футболистов, питерских фанатов и даже комитета по этике, однако ж в "СЭ" про это до сих пор ни строчки, хотя Дмитрий Симонов и пытался вот тут отрицать существование в издании стоп-листов (точнее, сначала пытался, а потом перестал – "Я отвечаю ТОЛЬКО за себя лично" – и перешел в контратаку, рассказав страшную правду про пластиковый стаканчик).

"СЭ" – не единственное крупное спортивное СМИ, содержание которого пытаются редактировать различные клубы, лиги и другие фигуранты нашего веселого спортивного рынка (тот же чемпионат.ру, например, до сих пор делает вид, что ничего в Петербурге не случилось). Редактировать довольно несложно, учитывая, что рыночные позиции абсолютно всех негосударственных спортивных СМИ пока вполне зыбкие – читатель не платит, рекламы пока относительно немного, а в карманах одних только футбольных клубов имеется миллиард в год. А когда пряник не работает, можно поорудовать кнутом.

Однако ж и запрос на разносторонние, не ограниченные ни с какой из сторон информацию и мнения читатели предъявляют все меньший. Не случайно любые информацию/мнения, хотя бы в минимальной степени бросающую тень на их клуб (любой – московский, краснодарский, самарский и т.д.), так много народу мгновенно провозглашает "фотошопом", "провокацией", "ложью", "проплаченной публикацией", "самопиаром", "вбросом", "погоней за кликами" и т.д.

Я в целом достаточно оптимистично настроен в плане будущего СМИ, несмотря на все трудности на рынке – но когда вижу столько комментариев в таком духе, оптимизма как-то убавляется.