Крис Кершо: «Наша популярность в Китае растет»
– Продолжает ли руководство «Бирмингем Сити» считать продвижение клуба на азиатском рынке важной задачей?
– Конечно. «Бирмингем Сити» продолжает вызывать серьезный интерес в Китае. Наш контракт с техническим спонсором – китайским производителем спортивной формы Xtep , стал рекордным для клуба. Примерно 150 000 человек смогли посмотреть три товарищеских матча «Бирмингема», сыгранных в Гонконге и Китае перед началом сезона 2010-11. Это доказывает, что наша популярность на Дальнем Востоке растет.
– Завоевание китайского рынка было основной целью инвесторов клуба начиная с 2009?
– Это было одной из задач. Но, наряду с этим, акционеры приобретали клуб Премьер-лиги с богатой историей и традициями. И, вкладывая деньги, инвесторы видели свою цель в развитии клубной инфраструктуры, в успешном продвижении клуба на поле и за его пределами. И успехи в этом уже есть: прошлый сезон клуб закончил на девятом месте в таблице АПЛ, а в этом сезоне завоевал Кубок Лиги – первый крупный трофей за последние 48 лет.
– Каким образом клуб продвигает свой бренд в Азии?
– Я уже упоминал наше недельное азиатское турне перед началом сезона 2010-2011. Команда сыграла один матч в Гонконге и два в Китае. В программу также входили широкомасштабные пресс-конференции, ужины и мероприятия в торговых центрах. В поездку отправились наш главный тренер Алекс Маклиш и его тренерский штаб, все игроки основного состава и топ-менеджеры клуба. Прошло турне с огромным успехом.
– Показывают ли в Китае английский футбол?
– Благодаря тому, как организованы трансляции матчей Английской Премьер-лиги, в Китае их тоже можно увидеть. КНР – одна из 211 стран, в которых показывают матчи АПЛ.
– Есть ли у клуба планы привлечь китайцев, проживающих в Англии?
– Китайскому сообществу в Англии очень приятен тот факт, что «Бирмингем Сити» принадлежит акционерам из Китая. И мы надеемся охватить эту аудиторию везде, где это возможно. Тем более, что такой клуб во всей Англии один.
– Как отреагировали фанаты на появление у клуба новых владельцев?
– В октябре 2009 владельцев «Бирмингем Сити» очень тепло приветствовали. Большинство фанатов считали, что в клубе должны произойти серьезные перемены, и Карсона Енга, который до этого владел 29,9 % акций, встречали с распростертыми объятиями.
– Насколько высока конкуренция между европейскими футбольными клубами на китайском рынке?
– Конечно, «Манчестер Юнайтед», «Челси», «Ливерпуль», а также «Реал» и «Барселона» это глобальные и очень сильные бренды. Но именно тот факт, что «Бирмингем Сити» принадлежит китайскому владельцу, привлек множество фанатов на сторону «синих».
– Акционеры клуба действительно надеются вернуть вложенные в клуб деньги? Ведь инвестиции, полагаю, были очень серьезными?
– Совет директоров делает все возможное для того, чтобы клуб продолжал двигаться вперед. И в этом направлении делаются очень серьезные шаги. С учетом зарплат и прочих издержек на игроков с тех пор, как клуб купили Карсон Енг и его коллеги, было потрачено более 40 000 000 фунтов.