Александр Ширко: «Шлем для мотоцикла я расписал спартаковской символикой»
Дюжина вопросов Александру Ширко, в которых нет ни слова об «Аяксе»
Те три недели, что «Спартак» готовился и играл против «Аякса», Александр Ширко был окружен вниманием и заботой. Автору трех голов в четвертьфинале Кубка УЕФА-98 журналисты звонили по нескольку раз в день и спрашивали обо о всем, что было тогда и что будет сейчас. «НТВ-Плюс» решил оказаться в чуть более эксклюзивном положении и пригласил знаменитого нападающего посмотреть амстердамский матч «Спартака» в Останкино. Пробравшись в кабинет плюсовского начальства, Ширко оценивал венгеровский пуховик Карпина, удивлялся словам Андрея Тихонова, жевал шоколадное печенье и хлопал в ладоши по поводу гола-красавца от Алекса. Сюжет о поглядывающем Ширко можно было увидеть в последнем «Футбольном клубе».
Накануне ответной игры «Заводной апельсин» публикует расшифровку небольшого интервью, лишь частичка которого попала в сюжет. Расслабленно улыбаясь, Ширко рассказывает, чем живет через 13 лет после главных матчей своей жизни и через два года после завершения карьеры.
Тачки, мотоцикл, гастроли и ни единого слова об амстердамском «Аяксе».
– Какое это для вас интервью за последние две недели?
– Наверное, двенадцатое – пятнадцатое. Можно сказать, впервые лет за пять обо мне вспомнили.
– Надоедает?
– Не надоедает. Другое дело – только перед этим матчем понадобился. Выглядит это так, как когда старых артистов показывают: кто чем занимается, кто совсем плохой, кто еще держится. Собираются все и давай ностальгировать.
– Чем вы сейчас занимаетесь?
– Воспитываю детей. Как росла дочь, я почти не видел, потому что был на играх и тренировках. Сейчас наверстываю, сыну год, растет... Ну и немного общаюсь с футболом – играю за команду «Артист». Встречаемся два раза в неделю. Иногда выезжаем в регионы – там в основном играем с правительствами, бизнесменами. Из футболистов у нас в команде Юра Ковтун, Егор Титов, Аркадий Белый, братья Смертины, Дмитрий Кузнецов.
– Ездить в регионы – это вроде гастролей?
– Примерно. Зовут известных футболистов – посмотреть, как играют. На поле музыканты нам помогают скорее количеством, чем качеством – основная нагрузка, конечно, на нас. Ну а после футбола дают концерт, где присутствуют все жители города – это, как правило, на центральной площади происходит. Там уже мы не помощники – просто смотрим.
– Вы катаетесь, чтобы зарабатывать деньги?
– Это некий заработок, да. Плюс обычно мы ездим в регионы, где нас живьем мало кто видел – только по телевизору. Людям интересно: собираются полные стадионы, народу часто больше, чем на некоторых матчах чемпионата России. Плюс артисты известные: увидеть их на футбольном поле, а потом на концерте чем плохо?
– У вас есть бизнес. Какой?
– Автомобильный – достаточно распространенное в нашей стране занятие. Тюнинг, ремонт, эксклюзивная покраска, аэрография – много услуг. Существует он уже около шести лет. Когда я играл, им занималась жена. Сейчас продолжаю – чтобы не сидеть дома, чтобы заниматься делом и переключаться на новую жизнь.
– Самая оригинальная работа, которую приходилось делать вашему салону?
– Прямо скажем: выбор у народа простой – зверюшки, цветочки, ягодки. Что-то необычное в основном делают на выставки. Но бывает, что люди, чем-то серьезно увлеченные, переносят это на автомобили. Однажды разукрашивали машину в буддистскую тематику: Будды, кружева и все такое.
– Что это была за машина? «Жигули»?
– Volvo. Думаю, такие рисунки перекрывают стоимость «Жигулей» целиком.
– Вы ездите по Москве на мотоцикле. С каких пор?
– После того как закончил играть. В какой-то степени это связано с пробками. Передвигаться по Москве из одного конца в другой просто нереально. Летом можно решать проблему с помощью мотоцикла. Между рядами можно где-то влезть, что-то объехать, в общем, лавировать, лавировать и вылавировать. Еще это новые необычные впечатления. После того как прошел обучение, могу наслаждаться управлением. Понятно, что по загруженным улицам не особенно погоняешь, но если есть свободные прямые участки, бывает, разгоняюсь.
«Спартак» – моя команда. Хорошая она или плохая – другой вопрос. Она есть и все.
– Ваш рекорд скорости?
– Я рекорды не бил, поскольку это мой первый сезон был. Но до 160 км/ч доходило. Хотя 160 для мотоцикла – это детский лепет.
– Вас узнают в пробках?
– Конечно, нет – на мне же шлем. Хотя я разукрасил его недавно спартаковской символикой. Только если будут знать, что это мой шлем, – узнают. А так – нет.
– Вы болеете за «Спартак»?
– Всегда болел. Это с рождения. У меня папа болел за «Спартак». Династия не династия, но он брал меня на стадион маленьким. Я был на знаменитом матче, когда Шмаров забил в девятку и принес «Спартаку» чемпионство. Можно сказать, впитывал с молоком. Потом отец отдал меня в школу спартаковскую. Вот и получилось, что всю жизнь в «Спартаке»: сначала сознательную, потом несознательную. Не вижу смысла менять своих предпочтений – нормальные люди так не делают. «Спартак» – моя команда. Хорошая она или плохая – другой вопрос. Она есть и все.
на прайс можно взглянуть