8 мин.

Чирлидеры НФЛ живут в аду. Им платят копейки и запрещают почти все

И от пьяных фанатов не спастись. 

«Если бы я сидела в ресторане, а в него зашел один из игроков нашей команды, то по инструкции должна была бы немедленно покинуть помещение», – Бэйли Дэвис из группы поддержки «Нью-Орлеан Сэйнтс».

«Им сказали, что все, кроме «привет» и «отличная игра», слишком личное», – добавляет миссис Дэвис – мать Бэйли.

Бэйли уволили из группы поддержки «Нью-Орлеан Сэйнтс» в начале 2018-го за пост в инстаграме. Она опубликовала вот это фото, которое с виду вряд ли компрометирует облик чирлидера.

Через 4 дня после публикации клуб в одностороннем порядке расторг трудовой договор с девушкой, обвинив ее еще в связях с игроками команды, что Дэвис решительно отрицает.

«У меня был закрытый профиль в инстаграм. Мне писали игроки, но я как только распознавала с кем общаюсь, моментально все прекращала. Проблема была в том, что они часто писали с фейковых страниц, но я ни с кем долго не общалась», – поясняет Дэвис.

«Святые» стремятся относиться ко всем служащим справедливо, включая мисс Дэвис, – возразила на иск Дэвис Лесли Ланус, адвокат клуба. – «Нью-Орлеан» будет защищать политику организации и правила поведения, установленные организацией. Достаточно сказать, что г-жа Дэвис не подвергалась дискриминации из-за ее пола. Она нарушила требования клуба, опубликовав свои фото в соцсетях».

Никаких комментариев от должностных лиц команды до сих пор не поступало. И это не новость.

***

Семья Бэйли жила дружной, но небогатой жизнью четырехтысячного городка в Миссисипи. 250 километров до Нового Орлеана, штат Луизиана, куда семья гоняла каждую неделю. Миссис Дэвис работала хореографом в группе поддержки «Нью-Орлеан Сейнтс», а мистер Дэвис отчаянно за них болел. У дочери не было шансов: в 10 лет она влюбилась в «святых» и мечтала когда-нибудь надеть костюм чирлидера и танцевать перед огромным стадионом. Через 9 лет ей это удалось.

***

Бешеный рев трибун и двадцать два быка в современных доспехах. В столкновениях ломаются шлемы, кости, наплечники и даже психика.

Колизей наших дней: рубка за тачдаун идет до свистка, а не до крови. Кровь никого не останавливает. По свистку команды переводят дух, а на поле выскакивают нимфы, растворяя собой жесткость.

Горящие глаза, прыжки, пластика и сексуальный лук. Мужчины на трибунах не торопятся уходить за пивом, а женщины – оставлять своих мужчин.

После игры они скрываются в подтрибунном помещении, погружаясь в обычную жизнь, в которой нет космических контрактов, славы и роскоши. Они студентки, домохозяйки, помощники дантиста и менеджеры. Их объединяет одно: страстное желание устраивать перфоманс.

В 2015-м, пройдя отборочные испытания, Бэйли очутилась в команде. Эйфория от нового вызова прошла быстро, когда девушка узнала про кодекс чирлидера (существует в каждой группе), который запрещает в том числе заводить всякие отношения с игроками и сотрудниками клуба. Дэвис не имела права отвечать спортсменам даже в соцсетях, не говоря уже о живом общении. И это не самое ужасное. Список запретов огромен.

Чирлидеру запрещается:

  • изменять вес свыше 1,3 кг от идеального

  • постить фото в соцсетях в униформе и любой другой открытой одежде

  • носить пирсинг на тренировках и выступлениях

  • показывать татуировки, выкладывать их в соцсети

  • переходить в другую группу поддержки

  • надевать нижнее белье под костюм для выступлений

Чирлидер обязан:

  • выступать на благотворительных мероприятиях

  • продавать сувениры рядом со стадионом

  • пользоваться тампонами определенной марки

  • брить отдельные части тела в соответствии с инструкцией

  • выключать GPS на своем мобильном устройстве

Новый отбор проводится раз в год (в некоторых клубах реже). Старый состав участвует в нем вместе с соискателями. Девушки платят взнос за просмотр от 25 до 75 долларов. Несмотря на запреты и условия – претендентов тысячи.

Девушками движет не только желание выступать, но и возможность вести гламурную жизнь, путешествовать по всей Северной Америке и даже Ближнему Востоку, куда чирлидеры ездят в поддержку американских военных. В разъездах пресс-служба делает для девушек крутые фото (за пределами стадионов), а сами они удовлетворяют страсть к путешествиям.

Бэйли была сильна в хореографии (спасибо маме) и хороша собой, поэтому ей не составило труда три года подряд отбираться в группу поддержки «Сейнтс». Но девушка, изведав все минусы и плюсы такой жизни, уже не была так счастлива.

***

Чирлидинг в НФЛ – закрытая индустрия. Только после увольения Дэвис рассказала о ее устройстве. Например, во многих командах девушки самостоятельно приобретают форму и реквизит для выступлений. На это из их карманов уходят сотни долларов.

Они вынуждены участвовать в благотворительных и клубных мероприятиях. Работа в группе поддержки – занятость по совместительству, но по факту у девушек с учетом тренировок, продаж сувениров, мероприятий и дней матча (на стадионе они должны быть за 5 часов до игры) выходит 30-40 рабочих часов в неделю. Это соответствует или почти соответствует норме полной рабочей недели. Зарплата обыкновенного чирлидера достигает семи тысяч долларов в год, но обычно не превышает пяти.

«И вам никто не оплатит сверхурочные», – рассказывает Лаура Викманис, экс-чирлидер «Цинциннати Бенгалс».

Ей исполнилось 40, когда нужда и двое детей подтолкнули вступить в группу поддержки «Бенгалс». В 2009-м она пришла на кастинг. Отовсюду слышались ироничные замечания насчет ее возраста: «Бабушка устала воспитывать внуков?» и «Кажется, она сейчас рассыпется».

Из пары тысяч претенденток на 40 мест Лаура оказалась едва ли не лучшей. Ее взяли и, начиная с 2009-го, она шесть лет сверкала улыбкой на «Пол Браун Стэйдиум». Тогда Викманис стала самой возрастной участницей групп поддержки в НФЛ.

Лаура зарабатывала несколько сотен долларов в год дополнительно, если соглашалась участвовать в мероприятиях с болельщиками. Это увеселительные события, проходившие в разных локациях: от поля для гольфа до танцплощадки. При следовании на очередное мероприятие у Лауры дрожали руки. Толпа нетрезвых поклонников и девушки в открытой одежде – сами понимаете.

«Тусовки в барах были особенно неприятными, потому что мужчины часто были пьяны. Они обнимали меня за грудь, а я должна была молчать. Я должна была деликатно опустить его руку на талию или встать подальше, чтобы болельщики не могли дотронуться до меня. Мне запрещалось говорить им что-либо негативное, даже если они вели себя как свиньи», – вспоминает Викманис.

Без сверхурочных на болельщицких мероприятиях заработная плата Викманис составляла 2,5 доллара в час, тогда как минимальный размер оплаты труда в США – 10 долларов в час.

Лаура Викманис

Так почему же девушки берутся за это? Многие считают, что дело не в деньгах.

«Делала это не за деньги. Не думаю, что кто-нибудь занимается чирлидингом для заработка. Это больше ради любви к танцам, или от любви к футболу, или, может быть, от желания вести жизнь модели. Ведь ты все время под вспышками фотокамер», – рассказывает Клауди Монро, бывшая участница группы поддержки «Иглз».

Участницы групп поддержек радушно принимаются на работу в том штате, в котором выступают. Дарлин Кавалье, бывший чирлидер, которая руководит сайтом ScienceCheerleader.com, сообщила, что среди девушек есть студенты Гарвардского университета, помощники мэра, инженеры и преподаватели средних школ.

«Они развиваются, учатся выступать перед публикой. Их все знают и уважают. К тому же, девушки в прекрасной форме и всегда в отличном настроении», – говорит Дарлин.

Но все это слабое утешение для девушки, которой нужны деньги здесь и сейчас.

Журнал Cosmopolitan в 2017-м опубликовал анонимное интервью с участницей группы поддержки клуба НФЛ. Ей заплатили 3000 долларов в течение сезона 2006 года, но после подсчета расходов на макияж и стилистов, ее годовой доход составил всего 300 долларов. Клуб не заботит, как девушка будет ухаживать за собой – еще одна проблема.

При этом, по оценкам Forbes, совокупный доход НФЛ в 2010-м составил 8,5 млрд евро, а в 2016-м – уже 13,6 млрд.

Как раз после 2010-го суды завалили исками о катастрофически низких окладах чирлидеров и постепенно их подняли. 50-75 долларов в час зарабатывают девушки из групп поддержки сегодня, но по-прежнему терпят ограничения.

Последней жертвой жестких правил стала упомянутая Бэйли Дэвис. Девушка не опускает руки и уже подала иск в суд, где обвинила работодателя в сексизме и половой дискриминации. По мнению Бэйли, к чирлидерам предъявляются завышенные требования, тогда как к футболистам эти ограничения не применяются. К примеру, спортсмену не запрещено общение с девушками из поддержки.

Дэвис и ее адвокат Сара Блэквел настаивают на том, что в НФЛ глобально ущемляются права женщин.

«Будь она мужчиной, такого отношения бы не было. Это историческая особенность страны, но мы живем в XXI веке», – говорит Леви.

Сейчас некоторые клубы приспосабливаются к новым условиям. «Лос-Анджелес Рамс» приняли в группу поддержки двоих мужчин, «Нью-Йорк Джетс» и «Окленд Рэйдерс» выплатили компенсацию за сверхурочные (выступления в пабах, на благотворительных вечерах и встречах с болельщиками) на общую сумму 1,4 и 1,8 млн. долларов соответственно, а «Чикаго Бирз» и «Питтсбург Стилерз» вовсе отказались от чирлидеров.

При подготовке материала использовались исследования The New York Times и сайта Time.com

Фото: instagram.com/jacalynbailey; Gettyimages.ru/Ronald Martinez, Patrick Smith (3,4,6); facebook.com/Laura-Vikmanis; instagram.com/laramscheer