2 мин.

Sportfive: «Стадион в Петербурге никогда не окупится»

 

– Расскажите, пожалуйста, о таком направлении консалтинга как развитие стадионов. Какие услуги в этой области оказывает Sportfive?

Клеменс фон Фельтхайм: Отдел Sportfive, занимающийся развитием стадионов, всегда был, так сказать, служебным по отношению к остальным направлениям. Мы помогали нашим коллегам, занимавшимся консалтингом в сфере продаж. Но сейчас наш крупнейший акционер французская компания Lagadère планирует открыть новую фирму – Lagadère Unlimitеd Stadium Solutions, и это фактически будет означать превращение отдела Sportfive по развитию стадионов в самостоятельную компанию, что позволит нам еще активнее заниматься международным консалтингом в этой сфере.  

Кристоф Оденталь: Выполняя последнее время вспомогательные функции по отношению к основному бизнесу – продаже прав, связанных со стадионом, – мы поняли, что наши консультации будут востребованы в качестве отдельного сервиса, и решились на этот шаг. Таким образом, мы не только сможем содействовать Sportfive в международных проектах, но также будем оказывать услуги и другим дочерним компаниям Lagadère, например, World Sport Group в Азии или агентствам из Южной и Северной Америки, занимающимся развитием стадионов.  

– Что именно подразумевают консультации по развитию стадиона?  

Ф.: Существуют три группы услуг: классический консалтинг, операционный консалтинг – т.е. консультации относительно последующей эксплуатации стадиона, – и консалтинг в сфере маркетинга – например, продажа спонсорских прав.   

О.: И наше отличие от других фирм этой отрасли, таких как Deloitte, Ernst and Young,  тоже уделяющих все больше внимания этой сфере, заключается в том, что мы не только консультируем, но и сопровождаем проект по ходу его развития – вплоть до этапа эксплуатации стадиона и оказания услуг в сфере маркетинга соответствующему футбольному клубу. Мы не только помогаем разработать грамотную концепцию для стадиона, но и готовы брать на себя определенные риски: гарантировать маркетинговые услуги для клуба и заниматься эксплуатацией стадиона, в планировании которого мы участвовали.   

– Соответственно, и контракты со стадионами заключаются на длительные сроки?  

О.: Это по-разному. Бывает, что мы предоставляем только консультационные услуги. Но есть примеры, когда мы связываем себя с каким-либо клубом и гарантируем свою поддержку в сфере маркетинга в течение 15 лет.  

Ф.: Хороший пример – наш проект во Франкфурте. Там мы начали вести переговоры с футбольным клубом по поводу маркетинговых услуг и нового стадиона, и вот уже примерно 6 лет мы занимаемся продвижением клуба и управляем его стадионом. И все благодаря участию в строительстве арены на ранней стадии.

О.: То есть уже на стадии консалтинга мы знали, что это хороший стадион и нам интересно будет заниматься его эксплуатацией, и мы готовы взять на себя маркетинг клуба, просто потому что стадион очень здорово спроектирован.  

Другой пример – «Гамбург». Там мы тоже сначала оказывали консультационные услуги, а теперь управляем стадионом и маркетингом клуба.

 

Полностью читайте на НФПМ.ру