Топ-клубы сидят в мощном футбольном видеосервисе. «Зенит» уже с ними
Там можно заработать на рекламе.
Dugout популярен: 70 клубов делают, 80 миллионов смотрят
Dugout – это чисто футбольный видеосервис, где зарегистрированы почти все главные клубы Европы. В 2016 году в него вложились девять гигантов: «Арсенал», «Челси», «Барселона», «Бавария», «Ювентус», «Ливерпуль», «Манчестер Сити», «ПСЖ» и мадридский «Реал». Основатель Dugout Эллиот Ричардсон хотел совместить две важные для любого клуба цели: вовлечь фанатов и принести прибыль.
И уже получается. 80 миллионов уникальных посетителей с ноября 2016-го – такую цифру приводит Dugout, доказывая свою популярность. Для молодого сервиса, который конкурирует с топовыми площадками (YouTube, Dailymotion), это действительно серьезный успех. Но такой прорыв был бы немыслим без поддержки клубов, которые сознательно отдают Dugout часть контента.
«Dugout поможет получать уникальный контент вдали от множества социальных сетей и новостных сайтов», – так звучала главная цель сервиса. При отсутствии прав на фрагменты матчей ставку делали на околоспортивные сюжеты, любопытные моменты из жизни игроков и клубов.
Кроме того, в основе Dugout лежала простая мысль: человек может интересоваться сразу несколькими командами. В умных лентах Instagram и Facebook сложно улавливать весь контент от любимых команд, а в Dugout нет ничего лишнего: только ролики клубов и тематические подборки.
Для клубов Dugout – способ не только приблизиться к аудитории, но и получить прибыль от рекламы. Основные форматы – это пре-роллы и пост-роллы. Деньги Dugout делит пополам: 50% себе, 50% – клубу, который производит монетизируемый контент.
Изначально к платформе присоединились 27 клубов, сейчас их больше 70. Кроме того, у Dugout есть соглашения с более чем 150 бывшими и действующими звездами, а также с MLS, Шотландской лигой и Федерацией футбола Португалии.
В мае 2017-го сервис привлек 10 миллионов уникальных пользователей, причем 6 из них – это болельщики из европейских стран и США. Теперь двузначное количество уникальных посетителей – это привычная статистика Dugout.
Эксклюзив вокруг трансфера Неймара в «ПСЖ»
Эксклюзивность контента – одно из ключевых требований к партнерам. Те видео, которые размещаются на площадке, не должны появляться в других сервисах в течение 24 часов. Для продвижения Dugout использует традиционные соцсети: Instagram, Twitter, Facebook, но полный эксклюзив – всегда только на сайте или в приложении.
Особенным событием для платформы стал трансфер Неймара в «ПСЖ». Французский клуб дал Dugout эксклюзивный доступ к тому, что происходило вокруг перехода: фотосессии, официальное объявление, сопутствующие мероприятия. Все это освещалось не на официальном сайте французского клуба, не в соцсетях, а именно на площадках Dugout. Камеры, снимавшие материалы для Dugout, были ближе к бразильцу, чем все другие. У Dugout было право первым назвать игровой номер Неймара, показать печать его первой футболки, выложить эксклюзивные кадры встречи с президентом французского клуба, а также представления болельщикам.
Статистика впечатляет: 75 крупных медиа с суммарной аудиторией более миллиарда человек вставили видео Dugout в свои материалы о Неймаре. Ролики получили 1,4 миллиона просмотров на сайте Dugout.com и еще 14 миллионов показов в социальных сетях. Это рекорд платформы.
«Мы очень гордимся тем, как поработали с «ПСЖ», тем, что создали нечто особенное. Все говорили о финансовой составляющей трансфера, но мы знаем, что фанаты хотят увидеть человеческую, личную сторону перехода, а о ней говорят редко. На нашей платформе мы даем эту возможность. «ПСЖ» очень прогрессивен в цифровом контенте, а так как у нас прочные отношения, они решили, что такой ход будет иметь смысл», – сказал президент Dugout Эллиот Ричардсон.
Dugout уже завоевывает США, Азию, Ближний Восток и Африку
В Европе сервис растет очень уверенно, поэтому новая цель – расширить аудиторию за счет пользователей из США и Азии. В конце 2017-го Dugout заключил соглашение с MLS – своим первым североамериканским партнером. Это сотрудничество должно стать взаимовыгодным: оно поможет продвигать американскую лигу в Европе и сам сервис – в США.
В марте 2018-го Dugout приобрел ballball – платформу, принадлежащую News Corp и ориентированную на азиатский рынок: Японию, Индонезию, Вьетнам. Планируется, что в Азии Dugout будет показывать не только околоспортивный контент, но и хайлайты матчей европейских клубов, как это ранее делал ballball.
В апреле 2018-го Dugout сделал еще один важный шаг: привлек 11,6 миллиона долларов инвестиций от братьев-бизнесменов Дэвида и Фрэнка Маккортов. Фрэнк – владелец футбольного «Марселя», а Дэвид – один из крупнейших мировых предпринимателей в сфере телекоммуникаций, среди его активов – стриминговый сервис ALTV, один из крупнейших в регионе MENA – на Ближнем Востоке и в Северной Африке.
«С помощью Dugout можно извлечь выгоду из двух важных глобальных тенденций. Одна из них – это спрос пользователей на интересный, оригинальный и персонализированный контент. Вторая – рост популярности футбола практически на всех рынках, – пояснил Дэвид Маккорт. – Dugout уже сделал то, что многие считали невозможным, объединив лучшие клубы мира на одной площадке. Теперь мы хотим использовать эту отличную основу для развития действительно знаковой компании, которая вдохновляет фанатов и бренды во всем мире. Наше сотрудничество улучшит технические возможности компании и позволит расширить аудиторию на стратегически важных рынках».
Самое большое представительство в Dugout – у Великобритании (15 клубов), Испании (10), Италии и Турции (по 6). Остальные партнеры разбросаны по всему миру – от Македонии до Мексики, от Дании до Израиля.
Менеджер отдела маркетинга «Бешикташа» Синем Суслу в интервью Sports.ru – о том, зачем идти на Dugout и какой контент привлекает пользователей. «Бешикташ» начал работать с Dugout в октябре 2017-го:
«Ценность и отличие Dugout от других платформ в том, что сервис тесно сотрудничает [с клубом] в планировании, стратегии и даже создании контента. Монетизация – тоже один из важных факторов, на Dugout много возможностей. Мы регулярно публикуем в Dugout эксклюзивный контент – развлекательный, лайфстайл и новостной, которого нет в других соцсетях. Самым популярным стал ролик, который мы создали вместе с «Баварией». Накануне матчей 1/8 финала Лиги чемпионов болельщикам понравилась идея увидеть клубы в одном видео.
Мы видим перспективу в нашем сотрудничестве – и для болельщиков, и для спонсоров. Наша кампания Come to Besiktas нашла отклик у миллионов людей во всем мире, мы хотим использовать этот импульс. Для нас важно еще и то, что Dugout открыл свои офисы в Азии, на Ближнем Востоке и Северной Африке. В течение лета мы будем работать над таргетингом на эти регионы с контентом, подходящим для них».
Вице-президент Dugout Экин Гюнель в интервью Sports.ru – о принципах развития платформы:
«Создать аккаунт на Dugout может любой клуб, лига или игрок. Сейчас с нами работают 72 клуба, 2 лиги, 2 федерации и 107 футболистов (отдельные каналы есть для контента о Месси, Роналду, Салахе, Неймаре, Мбаппе, Кейне и других – Sports.ru).
Мы готовы сотрудничать со всеми, кому есть что рассказать. Никаких стартовых лимитов нет, но мы в первую очередь нацеливаемся на лучшие клубы из сильнейших турниров – в том числе таких, как РФПЛ. Мы развиваемся параллельно в разных направлениях, недавно мы открыли офисы в Сингапуре и Каире, чтобы завоевывать эти регионы. Россия – один из ключевых рынков для Dugout, создание новых российских каналов – часть нашего бизнес-плана на 2018 год.
Сейчас мы наблюдаем устойчивый рост интереса к Dugout по всем параметрам: и по количеству уникальных посетителей, и по просмотрам видео, и по времени, проведенному на нашем сайте. В Европе, кроме «Зенита», нашими новыми партнерами недавно стали греческий ПАОК и украинский «Верес». С несколькими потенциальными партнерами из Восточной Европы мы сейчас ведем переговоры. И пока ни с одним из подписанных партнеров мы сотрудничество не останавливали.
При продаже рекламы мы предоставляем коммерческому партнеру два варианта на выбор: либо размещение на странице конкретных клубов, либо по всей площадке в целом. В этом смысле мы можем выполнить любой заказ бренда.
Пару месяцев назад мы активно занялись распространением нашего плеера с помощью embed-кода в отдельных регионах, и это работает очень хорошо. Кроме того, мы только что запустили приложение Dugout в сервисе Amazon Fire TV – рост количества просмотров там нас пока очень радует».
«Зенит» пришел на Dugout не за деньгами. Важнее другое
«Зенит» – первый клуб из Восточной Европы, который появился на Dugout. Учитывая перспективы развития сервиса, момент выбран очень удачно.
Директор новых медиа «Зенита» Егор Крецан в интервью Sports.ru – об особенностях работы русскоязычного клуба с сервисом:
«Мы делаем ставку на контент, понятный аудитории любых стран: голы, архивные, виральные истории. Часть контента мы публикуем на Dugout эксклюзивно – это требование платформы, но мы можем продвигать эти ролики в социальных сетях. Например, после игры с «Динамо» мы опубликовали видео, где Манчини прыгал по полю, когда Скроботов забил победный гол. В Twitter мы разместили тизер, а полная версия была доступна только на Dugout. Это неплохо разошлось. Dugout тоже продвигал наше видео в своих соцсетях. Если контент хороший, он будет востребован.
Dugout помогает нам в производстве: присылает контент-план, набор предложений. Это очень полезно, потому что кризис идей наступает в любом клубе. Они говорят: «На этой неделе снимаем такие-то челленджи, розыгрыши, мероприятия. Если есть желание, включайтесь». Мы в самом начале вписались в движуху к 8 марта. Там был большой ролик с поздравлениями, в нем Гарет Бэйл и Магомед Оздоев оказались рядом. Это хорошая возможность для кумулятивного эффекта.
У «Зенита» есть задача продвигать бренд за пределами России. Здесь о нас говорят, но там конкуренция существенно выше, предложений от клубов много. С помощью Dugout точно можно заявлять о себе.
Однако мы не ограничиваемся одним Dugout. У нас есть партнерства и с другими медиаканалами. Мы, например, не включаем рекламу на YouTube, потому что даже при нашем объеме аудитории – существенном по российским меркам и неплохом по европейским – деньги это будет приносить небольшие, но при этом велика вероятность, что люди будут видеть рекламу компаний, с которыми мы бы не хотели ассоциироваться, а еще хуже – если это будут конкуренты наших спонсоров. В случае с Dugout мы тоже не выбираем рекламу, но таковы правила. Партнерство с ними – история не про доход. Важнее всего, чтобы нас узнавали во всем мире».
Пришло время сражаться! Агентство спортивного маркетинга Fever Pitch
Фото: dugout.com; granahanmccourt.com; bjk.com