Почему Каррера - красавчик, и кто кому скажет спасибо
Сегодня в Тарасовке день открытых дверей. Массимо Каррера будет отвечать на вопросы журналистов, и, конечно, его спросят о Романе Пилипчуке. Кто-то ждет жесткого ответа, но вряд ли прозвучит что-то плохое. Можно не сомневаться, что итальянец поблагодарит Пилипчука за совместную работу. И все снова удивятся: в каком же порядке Массимо.
А ведь все выглядит так, что заявление Пилипчука – спланированная акция. Последняя попытка "революционеров" скинуть Карреру. Или хотя бы ударить. Когда противоречия непримиримы и совместного будущего стороны уже не видят, о последствиях задумываются не все. Потому и заявил Пилипчук об уходе сейчас, демонстративно проигнорировав Карреру в длинном списке благодарностей.
И здесь жаль не Карреру, который как-нибудь переживет. Жаль Пилипчука, к которому спартаковские болельщики, насколько могу судить, всегда относились с уважением.
Теперь многие назначили опального тренера чуть ли не главным виновником всех бед. Что, конечно, тоже не верно. Тот факт, что Пилипчук рассорился с Каррерой, не делает его козлом отпущения. И даже заявление за два тура до финиша не дает для этого оснований. Но вот дать человеческую и этическую оценку произошедшему имеет право каждый. И судя по тому, что я читаю, отношение к Пилипчуку глобально поменялось.
Тогда как вокруг Карреры фанаты готовы снова сплотиться.
А знаете почему? Не только потому, что Массимо стал первым после Олега Романцева тренером, при котором "Спартак" стал чемпионом. Просто он ведет себя по-мужски – вот так все просто и банально. Создал суперобраз без всяких пиарщиков.
А еще все помнят, как сливали тренеров раньше – Лаудрупа или Эмери, например. И чем это заканчивалось. Болельщики устали от революций имени футболистов. Сказками про иностранную мафию, которая не знает, что такое спартаковский дух, уже никого не убедишь. Тем боле что Каррера как раз в курсе про дух. Если кто в "Спартаке" сейчас бьется за ромбик, то это Каррера. Вот уж действительно – дано не каждому.
И даже если сейчас часть из того, что говорят критики итальянца, правда (а наверняка так и есть, потому что в таких историях не бывает только черного и только белого), Каррере все равно верят. Потому что он свой. Мужик.
Такой кредит доверия помощнее любых слов поддержки от руководства. Энергия трибун – страшная сила. Сметет любого, кто решит пойти против – даже если вчера прыгал по крышам машин и разливал счастливым людям самогон, а сегодня борешься за справедливость (или думаешь, что борешься за нее).
В конечном итоге Глушаков и тем более Пилипчук стали одними из многих, кто принес "Спартаку" титул. Они сыграли важные роли, порой даже главные. Но режиссер все равно один, и помнить будут его.
А кто против – окажется вычеркнут из истории. Сурово, но это так.