О популярности
Фото: skysports.com
Формат блога, который я для себя определил, позволяет писать мне в широком формате и поднимать различные темы. Поэтому я позволю написать пост напрямую не связанный с футболом, однако затрагивающий его по касательной, как и многие сферы жизни, в том числе и блоггерство. Сегодня я, как, впрочем, и каждый день, по сложившейся традиции зашел на sports.ru и наткнулся на путеводитель «Трибуна».
Сегодня в нем были написан пост о новых блогах трибуны, коим является и мой. Признаться, я не ожидал увидеть там свой, хотя небольшая надежда быть отмеченным была. В итоге его там и не оказалось. Зато после прочтения статьи я задумался о популярности. Кому и зачем нужна популярность, что она дает, почему все так к ней стремятся и как ее добиться?
Зачем люди заводят блоги? «Для себя», - ответят многие. Понятное дело, что вряд ли для мамы :). Тут вопрос иной. Каждый хочет, чтобы у него были читатели, подписчики, чтобы кто-то оценивал их творчество (вот уж эта наша любовь оценивать и быть оцененными, а может это просто привычка, которая навязывается самим обществом с рождения). У каждого есть определенные цели при создании блога. Интересно, как много людей хотят быть известными, что подразумевается под популярностью, ведь у каждого свое мерило популярности. Одно бесспорно – каждому нужна аудитория. Если бы было иначе, люди писали в тетрадках или на своих компьютерах, и не выкладывали на всеобщее обозрение.
Я пока, в общем-то, пишу избитые истины, поэтому, наверное, сейчас выскажу свое понимание популярности. Для меня популярность – это когда при произнесении твоего имени, люди не спрашивают, а кто это? Опять же популярность имеет границы. Например, люди далекие от спорта вряд ли скажут, кто такой Константин Генич или Дмитрий Долгих. Тем не менее, многие из них знают Василия Уткина или Дмитрия Губерниева, потому что эти люди публичные. И знаете, наверное, это самое главное мерило известности, что в моем понимании является синонимом популярности. Самое интересное, что не каждый человек хочет быть популярным. Тут есть несколько вариантов. Одни люди замкнуты, им слава только мешает. Когда им хочется побыть наедине с самим собой, кто-то обязательно возжелает навязать свое общество. Это как для тех, кто любит общество, любит находиться в центре внимания, худшим наказанием является одиночество. Есть другой вид нежелания быть на виду, я его назову «мнимое нежелание быть популярным». Сейчас я говорю, о «серых кардиналах», людях обладающих властью и деньгами, но нежелающих светиться. Интересно, почему так происходит? Понятно, если деятельность связана с криминалом, но это ведь не всегда так, далеко не всегда так. При этом многие «серые кардиналы» широко известны в узких кругах, некоторые из них в итоге выходят в свет, некоторые нет.
Я уже достаточно написал философских мыслей о популярности, извините, если это получилось немного скомканно, может быть непоследовательно – тяжело тезисно написать о том, о чем можно рассуждать бесконечно. А ведь мне хочется, чтобы это еще и дочитали до конца. Надеюсь, читатели в комментариях выскажутся об этом, и у нас получится интересная дискуссия. А сейчас я перейду к главному. Что же делает людей популярными, независимо от того, хотят они этого или нет. Фил Джексон в своем высказывании о Майкле Джордане отметил, что подобных героев «отличает поразительное чувство уверенности, выходящее за рамки ощущения неудачи – получается, боязнь неудачи не мешает им выполнять свою работу». Не от того ли многие великие люди получили признание после смерти? Ведь такие люди часто идут против течения, многие их мысли и действия могут опережать время и оставаться непонятыми современниками. Сейчас с этим, конечно, проще, но и сегодня есть много примеров, когда люди понимают величие отдельных людей спустя какое-то время. Как долго люди отказывались принять заслуги Жозе Муриньо? А Роналдо? В последнее время мы чаще слышали насмешки над феноменальным нападающим, но стоило ему закончить карьеру и многие только сейчас начали осознавать, насколько же великим был футболист. Также я уверен будет и с Роналдиньо. Возможно, кто-то сейчас заметит, что я ушел немного в сторону, что вроде бы разговор о популярности, а не о величии. Нет, нет и еще раз нет. Каждым человеком, желающим стать популярным, движут амбиции. И Роналдо, и Роналдиньо, и Джордан выросли в бедных семьях, им было что доказать окружающим, ими двигало желание обеспечить своим детям достойную жизнь, им хотелось, чтобы их родители встретили достойно старость. Так же великими тренерами становятся несостоявшиеся футболисты, сильными атлетами и мастерами единоборств – слабые в детстве люди. И этот ряд можно долго продолжать. Можно привести и обратные примеры. Все белорусские болельщики, возможно, и наиболее осведомленные российские, знают такого футболиста, как Роман Василюк. Хороший человек и безумно талантливый футболист, однако нежелание быть известным и отсутствие больших амбиций помешали парню полностью раскрыть свой потенциал. В России таким человеком был Олег Веретенников, которому скорее всего не хватило веры в себя, который так и остался маленьким футболистом маленького клуба.
Итак, популярным человеком может стать тот, кто обладает достаточной уверенностью в себе, в том, что он делает все правильно. Отсутствие боязни ошибиться и желание меняться и рисковать. Также он должен обладать амбициями, без которых добиться популярности абсолютно невозможно. Ко всему прочему, большинство популярных людей знают, КАК они этого хотят добиться. Здесь показателен пример биатлониста Бьорндалена, который ради достижения цели всегда что-то пробует, постоянно учится и не боится экспериментировать.
Популярность манит, притягивает как золото алхимика. Однако помните, что в погоне за популярностью нужно оставаться человеком.