4 мин.

Штефан Ляйбхард: «Стараемся работать на грани»

 

– Господин Ляйбхард, в BTD есть несколько подразделений (телекоммуникации, сервисный отдел, новые медиа, международный консалтинг и др.) – какие из них являются наиболее важными для всей группы с точки зрения прибыли?

– Чтобы ответить на этот вопрос, я должен сказать пару слов об истории нашей фирмы. Группа компаний BTD была создана в 1997 году, основной деятельностью было предоставление услуг в сфере телекоммуникаций для юридических лиц. Дело в том, что в 1998 году закончилась монополия Deutsche Telekom, и частные компании, предоставлявшие телекоммуникационные услуги, получили доступ на рынок. Мы воспользовались этим и стали консультировать компании относительно новых возможностей организации своей ИТ-инфраструктуры. Мы и до сих пор работаем в этой области: в Европе у нас примерно 4 000 клиентов (юридических лиц), но тогда эта деятельность была основной. К нам обратилась фирма VIAG Interkom (сегодня – O2), которая тогда еще была самостоятельной компанией, с предложением поучаствовать в одном проекте по заказу мюнхенской «Баварии». VIAG Interkom спонсировала «Баварию» и хотела укрепить престиж свой марки, предложив «Баварии» не только размещать свой логотип, но и использовать свои продукты: доступ в интернет, телефонную связь и пр. «Бавария» не хотела такого глубокого участия, настаивая на большей независимости. Нас пригласили в качестве консультантов, и нам удалось наладить настолько хорошие отношения между клубом и VIAG Interkom, что мы до сих пор работаем с «Баварией». Сотрудничество с европейским топ-кубом стало для нас пропуском в мир спортивного бизнеса. Со временем отрасль, в которой мы работали и которая вначале никак не была связана со спортом, стала играть все большее значение в спортивном мире. Сегодня ИТ-компании – это крупнейшие спортивные спонсоры.

Возвращаясь к вашему вопросу – какая часть группы компаний является сейчас важнейшей, – могу сказать, что наиболее активный рост мы наблюдаем в сфере новых медиа и международного консалтинга. Это две области, что очень важно – тесно связанные друг с другом, – пользующиеся сейчас наибольшим спросом. В рамках международного консалтинга мы специализируемся на чемпионатах мира и Европы, кубках африканских стран, и отвечаем там за планирование технологии организации турнира в стране, городе и на стадионе. После того как разработана основная структура, следующий шаг – это продажа билетов. Какая платформа сегодня оптимальна для продажи билетов? – конечно, интернет. Этим объясняется тесная связь между отделом BTD International Consulting, начинающим работать над планированием за несколько лет до турнира, и отделом BTD New Media, создающим за год до соревнований интернет-платформы, реализующим билеты, атрибутику и пр.  

– Какие именно консультационные услуги предоставляет BTD International Consulting?

– Например, если брать нашу работу в рамках подготовки заявки России на проведение Чемпионата мира 2018 года, мы взяли на себя разработку технической части: описали, как должны быть оборудованы стадионы, как должна выглядеть инфраструктура, чтобы выполнить требования ФИФА.    Другой пример: в Саудовской Аравии было решено обновить стадионы страны. Мы проводили оценку, т. н. аудит арен: приезжали на места, оценивали его состояние с точки зрения техники, логистики, безопасности и пр. По итогам оценки формировался отчет для клиента и конкретные предложения по данному стадиону: как модернизировать его, какие инвестиции необходимы и так далее.    

Еще одна форма консалтинга – наши услуги при строительстве «Альянц-арены». В Мюнхене проводился конкурс на лучший архитектурный проект этого стадиона, клиент выбрал наиболее понравившийся ему внешне, но архитектурный проект не включал описания технической начинки арены. О разработке концепции всей технологической составляющей под выбранный проект позаботились мы. Контроль доступа, парковка, продажа билетов, аккредитация, безопасность, внутренняя сеть, системы безналичной оплаты, видеоэкраны...  – для всего этого мы разрабатывали концепцию, рассчитывали бюджет, готовили тендер, управляли внедрением и, что также очень важно, – занимались набором и обучением персонала для обслуживая всех этих систем.   

Фактически на время строительства вплоть до ввода в эксплуатацию мы занимаемся там временным управлением, превращаемся в отдел компании клиента.   

– Расскажите, пожалуйста, подробнее о вашей работе над заявкой России?    

– Компания BTD разрабатывала техническую часть заявки по стадионам: мы описывали технические характеристики каждой арены. Всем проектом руководила компания Helios, подчинялись они Александру Сорокину и оргкомитету, а мы подчинялись Helios. Сначала мы посетили все места, где планируется проводить матчи чемпионата, – провели аудит, о котором я рассказал выше. Потом мы согласовали с клиентом, какие технологии мы будем использовать. Понятно, что необходимо было выполнить требования ФИФА, но сделать это можно по-разному. Решение о конкретных путях реализации технических требований было принято совместно с клиентом, и мы подготовили свою главу заявки. Материалы мы передали в Helios, а они уже графически встраивали результаты нашей работы в общую структуру.   

Полностью читайте на НФПМ.ру