Обзор посещаемости 26 тура чемпионата России по футболу, сезон 2017-2018 (не ходите, дети, в Африку гулять)
ПРОЛОГ
Чемпионат все ближе к своему логическому концу и всё ближе к тому, чтобы побить свой рекорд посещаемости 2012-2013 года. Впереди ещё 2 домашних матча "Ростова" на новой арене, на которых увеличат количество доступных мест для посещения, и "золотой" 30 тур, в котором на своем поле будут одновременно принимать "Спартак", "Зенит", "Краснодар", "Ростов" и ЦСКА. И который может задрать планку посещаемости для одного тура в истории РФПЛ.
Напомню, что первое место в нём занимает 25 тур сезона 2012-2013 - тогда средняя посещаемость составила 21351 зритель.
Будет бит и рекорд посещаемости этого сезона, что не удалось туру прошедшему, которому не хватило 479 зрителей.
Он мог быть превзойден, если бы не одно "но".
Стадион в Екатеринбурге на данный момент не вмещает заявленные 35696 зрителей. И громким заголовкам "проданы все 35 тысяч билетов" нельзя было верить изначально. На примере двух стадионов - екатеринбуржского и "Спартака" - попытаюсь кратко объяснить, почему. Более подробно я освещу отдельным постом, по всем стадионам к ЧМ-2018. Кому-то хватит и этой заметки.
С главного начнём. Все вы знаете, что существуют требования ФИФА к стадионами чемпионата мира. Одно из них - выделить места на стадионе для зоны СМИ. Выдержка из официального документа "Футбольные стадионы: технические рекомендации и требования - 5-ое издание", страница 148:
О размерах этой зоны не сказано, на странице 332 указано БОП - "будет определено позднее". Но уже сейчас, исходя из схемы стадионов к ЧМ и выдержки из документа "Информация о билетах" (а также проектной документации к каждому стадиону, например, к питерскому), можно сказать, что съедают они примерно 10% от проектной вместимости.
Итак, ликбез проведен. Видно, что на время ЧМ фактическая вместимость стадионов уменьшится. На "Открытие" зону СМИ ещё не оборудовали - этим займутся сразу после завершения чемпионата, поэтому вместимость сейчас составляет заявленные 45 тысяч. На "Екатеринбург Арена" места для СМИ уже выделили - её уже все видели и располагается она согласно утвержденной схеме стадионе, на втором ярусе трибуны А. То же самое вы можете видеть и в Волгограде, Нижнем, Калининграде, где заранее оборудовали зону СМИ.
Собственно, поэтому на Кубке Конфедераций-2017 матч между Россией и Португалией на "Открытие Арена" собрал 42759 зрителей - а это была 100% заполняемость.
Это "но" теперь будет учитываться вплоть до ликвидации этих мест под СМИ.
P.S. Если я не прав, то аргументированно и с ссылками пишите в комментарии.
ПЛЮС
"Зенит" давно уже побил рекорд посещаемости за сезон, теперь остается только поддерживать его, либо устанавливать новые. Для питерского клуба матч с "Анжи" стал вторым с конца по посещаемости в этом сезоне, хуже ходили только на "Уфу" в сентябре. Вроде звучит постыдно, но 38 тысяч зрителей и больше в чемпионате смог собрать дома только "Спартак". И то, лишь дважды. Уже завтра питерцы принимают "Динамо", а 29 апреля - ЦСКА.
А вот "Урал" установил собственный рекорд посещаемости в РФПЛ. Предыдущий принадлежал матчу всё с тем же "Спартаком" в 2013 году, когда екатеринбуржцы начинали свой путь в РФПЛ после долгих лет в пердиве - на стадион "Центральный" пришли 26 тысяч зрителей. Прошло 5 лет, снова приехал "Спартак" с многочисленным десантом болельщиков из разных городов, снова - аншлаг. Да, именно, аншлаг. Как уже изложено в прологе, заполняемость составляет 85% с пустующими местами в угловых секторах. На зияющие пустоты гостевого сектора обращать внимания не стоит - фанаты скучковались ближе к центру. Побить этот результат посещаемости получится только со следующим приездом красно-белых, ведь такой армии болельщиков по всей стране нет ни у одного клуба - по ощущениям их было тысяч 10, разбросанных по всему стадиону. Что там говорить, если в свое время перенесенный матч "Спартака" и "Терека" в 2013 году стал самым посещаемым в туре. Ну и в конце добавлю, что "Урал" за 2 матча на новом стадионе взлетел в таблице посещаемости с 16 места на 10, увеличив среднюю цифру на 2550 зрителей.
"Краснодар" свои рекорды уже давно установил и может лишь повторять их. Аншлага с "Арсеналом" никто не ждал, но 19 тысяч - это запредельная цифра для любого клуба премьер-лиги. Например, ЦСКА лишь 3 раза преодолевал эту отметку. У краснодарцев таких матчей набралось уже 9. А впереди заключительные домашние матчи с "Локомотивом" и разогнавшимся "Рубином", в которых решится, попадут ли "быки" в Лигу чемпионов, в первый раз в своей истории.
"Ростов" наконец-то провел первую игру на новой арене. Довольны все: и зрители, и футболисты, и спекулянты. О том, как продавали билеты на первый в истории стадиона матч, можете прочитать по ссылке. Коротко - ничего нового, барыги с большим удовольствием продолжили свою антиобщественную деятельность. Хотя, казалось бы, уж с наличием современной инфраструктуры как минимум от этой проблемы избавятся. Про положительные стороны у нас непринято говорить (мы ведь такие), но пойдем против системы: приятная ТВ-картинка, заполненные трибуны (насколько позволял тестовый матч) и довольные болельщики. Которые уже и не думали о переплаченном билете.
НИ РЫБА, НИ МЯСО
"Ахмат" уже в седьмой раз за сезон (из 14 домашних матчей) сыграл в будний день и сравнялся по этому показателю с тульским "Арсеналом". Чаще этих двух клубов в лиге в рабочую неделю никто не играет. Если туляки уже привыкли к такому, то за грозненцами ранее такое не замечалось. Личная просьба Кадырова?
Для "Уфы" это лишь вторая игра в сезоне, посещаемость которой перевалила за 10 тысяч. До этого момента, лишь во 2 туре, со "Спартаком" (вот это сюрприз!) собрали 12571 зритель. Для клуба, который стремится в еврокубки (при условии победы в Кубке России команды с ромбиком, 6 место дает право на участие в Лиге Европы), это странно. В прошлом сезоне вообще был только один такой матч, но средняя посещаемость составила 6811 зритель - что больше нынешней на 138 зрителей. А играть дома осталось с "Тосно" и "СКА".
Болельщики "Динамо", воодушевленные победой в гостях над бывшими соседями-армейцами, надеялись на продолжение банкета в игре с "почти" чемпионом страны. Не вышло, прервана 6-матчевая беспроигрышная серия и открыта дорога "Локомотиву". Посещаемость не ахти какая, но в 2,5 раза выше, чем в последнюю встречу этих команд в Химках, 30 ноября 2015 года - тогда пришли 3966 зрителей.
МИНУС
"Амкар", без учёта кубкового матча с "Авангардом", последний раз дома играл 10 декабря прошлого года. И проиграл. Спустя почти 5 месяцев пермяки вернулись на родной стадион, с двумя победами подряд - и опять проиграли. Может, не стоило так бороться за право играть дома?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рейтинг домашней посещаемости
Рейтинг гостевой посещаемости
Болельщики тура
Баннер тура
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, ставьте плюсики за понравившийся отчет. Поле ровное, мяч круглый, трибуны прямоугольные. При копировании материала указывайте ссылку на блог.
Фото: instagram.com/minmolodezhi_95/, instagram.com/mr.andreika22/, instagram.com/alexaleo8/, instagram.com/mokrousov_m/, instagram.com/shkabarova.oksana/, instagram.com/paryginpetr/, instagram.com/p.l.v92/, vk.com/amkar, vk.com/nikerin, vk.com/fcrostov, vk.com/ufafc, vk.com/fckrasnodarstadium, fc-ural.ru.
Первый матч на «Калининград Арене». Как это было
Честный и непредвзятый обзор «Екатеринбург Арены»
Раздвижная крыша: строить или нет?
2) раздали 3,5 тысячи билетов на закрытый по решению УЕФА вираж, куда в принципе нельзя продавать билеты
3) ссылки на источник нет, количества билетов нет, но я помню, что проходила информация, что в одном МО купили 100 самых дешёвых билетов на разные матчи и раздали их
4) сколько раздали?
5) серьёзно?! анонимное "письмо" в совспорт без единого факта?
6) было дело, сам привёл двух человек на этот никому не нужный матч
7) читаем: "В среднем на матч по условно бесплатным билетам приходит от двух до пяти тысяч человек" из которых "1200–1500 билетов в рамках рекламных контрактов выделяют компаниям-спонсорам" (как и у любого другого клуба в России и мире) и "до 2 тысяч билетов может уйти на благотворительные и социальные программы" - СДЮШОРы, волонтёры и проч. Плюс люди, получившие билеты по акциям типа Спартака (всего 10 тысяч на ВСЕ матчи до Урала - это всё входит в те самые 2-5 тысяч. В 2018 году маркетинговых акций не было вообще.
8) что-то в этой статье перепутали, да и пруфов нет. Ходили слухи, что присылали коды на один билет на Динамо владельцам абонементов, но ни мне, ни моему другу ничего не пришло. Значит, на Динамо СПб раздали намного меньше 10 тысяч.
9) вижу 4 пригласительных явно из тех самых спонсорских.
10) перепечатка интервью Манкина из пункта 7
Итого: за исключением матчей с Иегудой и ДСПб раздают билетов на каждый матч не более 3-5 тысяч, и это включая все спонсорские, детские и волонтёрские пригласительные. После перерыва, очевидно, ещё меньше без промоакций. Средняя посещаемость Зенита - 44 тысячи. Отнимаем 4 тысячи, получается 40. Смотрим на твоё сообщение и спрашиваем, откуда взялись 20-25 тысяч посещаемость без бесплатных и 10 тысяч пригласительных на каждый матч?
На самом деле, основной вопрос: ты сможешь сейчас за свою пургу извиниться или будешь дальше из себя свиного клоуна строить?
Может не стоит писать столько текста? Вообще, что вам больше по душ
-> Больше текста, меньше картинок
-> Больше картинок, меньше текста
-> Только текст?
-> Только картинки?
Обзоры стали, если вы могли заметить, очень объемными и перегруженным, но мозг требует выплеска мыслей, иначе просто взорвётся :)
Пишите в комментарии и не забываем ставить плюсики под обзором.
Всем понятно для чего это делается, подгонять доходы под ФФП, это факт, но это не значит что стоит в 10 раз преувеличивать реальное положение вещей.
В этом сезоне, средняя посещаемость Спартака без московских "выездных" матчей и матча с Зенитом в Питере — 16657 зрителей. С матчем в Питере — 19933. При этом Зенит играл на старой арене в Екатеринбурге, а Спартак на полноценном открытии нового стадиона. Да и гостевая посещаемость предыдущих сезонов у Спартака хуже, чем у Зенита и ЦСКА.
А вот абонементы у Зенита, почему-то, стоят в два раза дороже, чем абонементы Спартака на такие же места. Даже с учетом отдельной покупки билетов на еврокубки и Кубок России, цена на абонементы на Зенит в полтора раза выше.
Тогда среднюю посещаемость клуба Федуна вообще за несколько сезонов надо обнулять.
Даже на дерби раздавали бесплатные билеты: https://pbs.twimg.com/media/DaxvaqbW0AAQrlh.jpg
А если серьёзно, то у Зенита и в советское время была самая большая средняя посещаемость среди Российских клубов, ничего удивительного.
а ещё интересно: вот сейчас арен наоткрывают, будет бум футбольный в городах от эффекта новизны. после ЧМ тоже будет эффект футбольного бума. но пройдёт год и какова будет посещаемость новых арен в провинции? как там будут привлекать зрителя? это ведь большое подспорье для культурной жизни и думаю если эти стадионы 15-20 тысяч будут собирать через год уже хорошо
Ну прекрасно, в 15-ти миллионной Москве на все клубы ходит 60 тысяч, а в 5-ти миллионном СПб на Зенит ходит 44 тысячи. Не чувствуете никакого подвоха? Так все таки, что мешает самому популярному клубу в стране в самом большом городе в стране заполнять стадион хотя бы на 80%. Для меня это загадка.
Ну и да, эта старая песня про болельщиков в регионах, которых невозможно посчитать.
Если бы это было правдой, то гостевая посещаемость Спатрака была бы в разы выше остальных клубов. Чего не наблюдается. Видимо их очень много, но на стадион они по традиции не ходят.
И если так сравнивать каждый город, то вы ни в одном не найдете отличий не то, что в разы, а хотя бы на 30%.
Ну и да, если бы в 15-ти миллионной Москве остался бы один Спартак, вероятно он бы собирал свои 45 тысяч. Но это не точно.
А пока даже если грубо разделить 15 млн между 3-мя клубами(динамо выгнать в Химки), по 5 млн на брата (Прям каждому свой маленький Питер достался), чет не выходит каменный цветок.
Хожу на все домашние матчи Зенита (когда я в городе). Когда цены не особо дорогие беру на центральный сектор (например, Анжи и Краснодар, 1000 и 1300), в среднем билет как я хожу где-то от 800 до 1800 стоит.
Был матч , может быть с Уралом, последний перед перерывом (сейчас не помню, с телефона гуглить не хочу) тоже удивился что билетов не было в продаже, кое-как урвал на второй ярус. Тогда была промоакция - покупаешь билет ребёнку - получаешь второй в подарок для взрослого. В тот день было очень много людей с детьми, буквально детский сад. В тот день резко испортилась погода, промозглый ветер был, дойти с ребёнком от метро 30 минут - немногие рискнули, я сам читал подобные сообщения в оф каналах в соцсетях Зенита. Видимо это сильно отразилось на посещаемости
По поводу еды и напитков, трачу в среднем рублей 200: кофе перед матчем и кола в перерыве, еду не покупаю (не ем мясо).
Про раздачу билетов: ходил так на кубок конфедерации, когда раздавали билеты сотрудником организаций задействованных в проектировании и строительстве (компании супруги принимала участие).
Говорить, что сейчас повально раздают не приходится, если их и так практически на все матчи раскупают (за пару дней остаются только випки), но почему то не всегда приходят
Теперь переходим по одной из твоих ссылок и читаем.
... Всего же людей с бесплатными билетами всех трех категорий в среднем на матч приходит от 2 до 5 тысяч...
Так что ты лжёшь и веры тебе нет.
А про то что точно так же бесплатные билеты раздаются на другие стадионы,и на твой любимый Спартак тебе неоднократно указывали.
pbs.twimg.com/media/DaxvaqbW0AAQrlh.jpg
Лично я трачу на стадионе 300 рублей (стакан колы + гамбургер).
Угадайте ради чего придуман фан променад, на котором люди приезжают на стадион за 1-2 часа до начала матча? По моим личным ощущениям, на нем не менее 10 тысяч гуляет. Про очередь в перерыве я думаю, говорить излишне.
Все именно идеально, можно и посмотреть картинки и таблички и почитать о всех матчах и всегда очень интересно и на высоком уровне.
Если взять калькулятор и перемножить количество мест на цену билетов на стадионе Санкт-Петербург (берем ценник по 200), выручка составляет около 40 млн рублей за матч.
Если проделать то же самое со стадионом открытие (ценник от 500) - выйдет порядка 50 млн за матч.
Теперь смотри в предпоследнюю табличку уважаемого Марсело, средняя заполняемость Зенита 78%, Спартака 65%. Закрыв глаза на лиц с абонементами, выходит что средняя "билетная" выручка Зенита 31,2 млн., Спартака 32,5. Разница в миллион - в пределах погрешности. Итого, можно сколько угодно гордиться дорогими билетами, да только практического толка в этом никакого.
Клуб же публикует и объявляет официальную посещаемость только после перерыва матча.
Ну уважаемый, ну не огорчайте вы мне. Неужели вы не знаете, что ООО "Зенит-Арена" - дочка АО "ФК Зенит".
О какой аренде вы сейчас говорите, мне не очень понятно.