1 мин.

Футбольный альманах от Джонатана Уилсона

Еще немного к вопросу о бизнес-моделях для журналистики в эпоху интернета (и в порядке рекламы страшно симпатичного мне начинания): знакомьтесь, The Blizzard.

Новый журнал под руководством Джоната Уилсона (если кто вдруг не знает одного из ведущих английских футбольных авторов – вот интервью с нимвот начало перевода его книжки), даже скорее такой альманах. Предполагаемая периодичность – раз в квартал. На 188 страниц – ни одного фото; гектары текста, лишь изредка перемежаемые рисованными картинками. Ни рубрик, ни всякой развлекаловки, присущей первой трети или половине глянцевых журналов. Лишь большие, порой даже слишком большие, материалы, от классных, порой звездных авторов – Габриэля Маркотти, Ули Хессе, Саймона Купера, Джоэла Ричардса, Джеймса Аппеля (автора, напомню, конференции на Sports.ru).

Также декларируется отсутствие редакционной политики и отрицается погоня за мейнстримом. Емче всего суть журнала выражена во фразе "best football writers constructing the articles they’ve always wanted to write about the subjects that matter to them". По сути (да и по объяснению Why do we need The Blizzard), это такой антиинтернет – пусть даже существование такого издания стало возможно только в интернет-эпоху, с ее упрощенной дистрибуцией. Ну или такое блогерство (пишу о чем хочу, когда хочу, сколько хочу), только на бумаге. На российский Football Magazine, стартовавший в конце февраля, пока совсем не похоже.

Номер стоит 10 фунтов, подписка на 4 выпуска – 30, а пилотный выпуск можно скачать в виде pdf прямо на сайте, самостоятельно установив цену. В нем и про Россию много всякого, к слову – про договорняки концовки сезона, а также интервью с Хиддинком. Узнал я про этот журнал у Шевелева, он там собирается договориться о переводе каких-то отдельных материалов.

Очень интересно, что у парней из The Blizzard получится.