«Арсенал» круче всех привлекает и вовлекает молодую digital-аудиторию
Геймификация решает.
С приложением Arsenal Junior Gunners детям интереснее следить за жизнью клуба, там же они превращаются в болельщиков.
«Арсенал» понял: разумнее всего искать новую аудиторию клуба там, где полно еще не определившихся с пристрастиями – среди детей от 4 до 16 лет. Чтобы общаться c ними на понятном языке, лондонцы обратились в digital-агентство Koko и разработали специальное приложение Junior Gunners для iOS и Android.
Внутри – две игры и вся привычная информация о клубе в притягательном для детей виде. За счет яркого дизайна и мультяшных изображений игроков даже стандартные календарь матчей и список футболистов привлекают внимание.
1) Pocket Player – игра, в которой выстраивается связь ребенка с футболистом «Арсенала». Причем речь не об ассоциации себя с игроком, это в первую очередь мотивировало бы идти в футбольную школу, а не болеть за клуб. Игра построена по принципу тамагочи: нужно кормить игрока «Арсенала» и тренировать его, чтобы улучшать его навыки.
2) Squad Boss создает ощущение, что юный пользователь – тренер, который управляет своей мини-версией «Арсенала» и может соревноваться с друзьями, зарегистрированными в Junior Gunners.
Приложение существует отдельно от официального клубного по нескольким причинам. Во-первых, чтобы четко сконцентрировать внимание детей только на том контенте, который создан для них – не рисковать тем, что они уйдут во «взрослые» тексты и заскучают. Во-вторых, в детском приложении нет никаких платных сервисов: там нельзя купить билет или сувенир. Правильный сценарий – когда ребенок проникается, становится болельщиком и решает вопрос о покупке чего-то клубного с родителями.
Arsenal Junior Gunners – еще и масштабная программа детской лояльности в офлайне, она уже разделена на две возрастные категории: от 4 до 11 лет и от 12 до 16. Самая дорогая версия членства в этом клубе юных болельщиков стоит 29 фунтов.
Кроме скидок на билеты (в семейном секторе доступно более 200 000 билетов за сезон) и подарочных сувениров, в эту цену входит тур по стадиону Emirates, шанс стать боллбоем и приглашения на специальные события в рамках программы. Например, перед Рождеством, на следующий день после ничьей 3:3 с «Ливерпулем», Озил, Чех, Санчес, Косьелни, Ляказетт и другие приехали на детский праздник для участников Junior Gunners.
– Болельщики выбирают команду в раннем возрасте. Мы рассчитываем, что благодаря Junior Gunners, многие выберут именно «Арсенал», – пояснила Анн-Лиз Джонсен, руководитель этого проекта. У Junior Gunners в конце 2017-го уже было около 50 тысяч пользователей до 16 лет – это лучший показатель по digital-вовлечению юных болельщиков во всей Англии.
Пришло время сражаться! Агентство спортивного маркетинга Fever Pitch