4 мин.

Катализатор посещаемости в свете ЧМ-2018

Текст представлен независимым автором, мнение редакции может не совпадать с нижеизложенным мнением.

a

В ближайшее время нас ждем поистине величественный праздник мирового спорта – Чемпионат Мира по футболу в России. Какие бы «скандалы» ни витали вокруг него, чтобы ни говорили/делали правительства разных стран, как бы он ни закончился – это будет грандиозно, волшебно и великолепно!  Поверьте мне, волонтеру Сочи2014, когда праздник придет в ваш город, на вашу улицу и в ваш дом - вы забудете про все!

Водоворот событий, яркие шествия болельщиков стран со всего мира, забитые пабы и рестораны, улочки и проспекты, окрашенные флагами (некоторые из которых мы впервые увидим вживую), забитые стадионы, лето, тепло, пиво на стадионе, реки и моря, в которых можно будет искупаться,  футбол на изумрудном газоне, буйство красок и зелени вокруг – вот что мы получим.

b

Драйв, адреналин, топовые матчи каждый день, новостные ленты всех изданий пишут о футболе! И ты в гуще всех этих событий! Красота же!

Но уже 16 июля – в рабочий понедельник - нас, футбольных болельщиков, ждет похмелье. О, как же нам будет не хватать футбола! Мы будем жадно пересматривать лучшие моменты, перечитывать статьи о тех или иных событиях, смотреть и анализировать предматчевые расклады и итоговый счет, и ждать начала РФПЛ, чтобы хоть как-то утолить эту жажду.

И вот тут для наших клубов открывается ТАКАЯ перспектива по улучшению посещаемости, которой может больше и не быть на нашем веку.

c

Современное общество лихорадит от количества информационного шума, каждый день возникают и угасают различные инфоповоды, которые формируют повестку дня.  Если раньше то или иное событие могло занять умы людей на недели или даже месяцы, то сейчас речь идет о днях или даже часах.

Вспомните сами, какое событие за последний месяц обсуждалось в соц.сетях хотя бы неделю, без угасания интереса со стороны как действующих лиц, так и комментаторов sports.ru? Покер Салаха перебит покером Роналдо, они оба ушли в тень новости о Неймаре, и все это померкло перед великолепной Дарьей Касаткиной.  А Чемпионат Мира будет именно таким событием - на целый месяц вытеснит все остальные новости с главной страницы.

При этом самим клубам и делать ничего не надо – все будет сделано за них: интерес к футболу в России будет на самом высоком уровне (зацепит даже нейтральных людей), инфраструктура развита, стадионы в городах построены, дороги отремонтированы и, самое главное, люди увидят, что футбол – это праздник, в т.ч. для всей семьи. А уж праздник мы умеем устраивать – ничего для него не жалеем (потом-то хоть потоп).

Банальная мысль «Как же мне понравилось на футболе, надо бы еще сходить» - поселится в умах граждан и не воспользоваться ею будет большой глупостью. Предприниматели, которые хотят заработать, делают деньги и на меньшем ажиотаже: стали популярны спиннеры – вот они, на каждом углу; «пар безопаснее дыма на 95%?» - пожалуйста, жидкость даже в табачных киосках; вышел новый сериал – фан.атрибутики хоть отбавляй.

d

Будет очень интересно посмотреть, как (и какие) клубы воспользуются сложившейся ситуацией и используют ее себе во благо. Преодолеет ли ЦСКА порог средней посещаемости в 15 000 человек, а "Спартак" – 35 000?

Обгонит ли "Локомотив", уже набравший ход роста посещаемости в этом сезоне, да на фоне возможного чемпионства, ЦСКА?

Что покажут "Ростов", "Динамо" и "Урал" на новых стадионах? А ведь это потенциально новые болельщики - кто-то влюбится именно в стадион, и захочет повторить опыт посещения спортивного сооружения как досуг.

Будет ли нужен кому-нибудь "Рубин" в новой форме правления?

Как говорится, поживем - увидим.

Напишите, что думаете по этому поводу и очень скоро мы это проверим.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, ставьте плюсики за понравившийся отчет. Поле ровное, мяч круглый, трибуны прямоугольные. При копировании материала указывайте ссылку на блог.

Фото: AP/ap.org

s