16 мин.

Бычий тренд. Как играет «РБ Лейпциг». Часть 2

     Продолжая знакомство с предстоящим соперником «Зенита» в ЛЕ, окончим рассмотрение наступательных операций «быков». Затем, плавно перейдя к подробному выяснению недостатков защитных порядков немцев, неспешно завершим разбор визави «сине-бело-голубых» в 1/8 финала второго по статусу континентального клубного футбольного турнира.

 

     Одной из самых бесполезных разновидностей стандартных положений для подопечных Ральфа Хазенхюттля становятся подаваемые штрафные. Их исполнители (Демме, Кампль и Форсберг) в течение фервальско-мартовского временного промежутка так и не нашли метод розыгрыша указанного «стандарта», который бы огорчил противника голом. Тем не менее, в целях зенитовской безопасности, с попытками Диего, Кевина и Эмиля стоит считаться. А лучше – до мелочей знать их подход к навесам со штрафных. Для этой цели ниже приводится необходимый набор фактов:

     Кроме того, нужно учитывать и численное распределение футболистов «Die Bullen» относительно присутствия внутри штрафной площадки и у подступов к ней. В зависимости от дальности нахождения мяча перед подачей «быками» штрафного по отношению к владениям их соперников упомянутые количественные показатели сильно варьируют. Так, в названной прежде площади может быть 3-4 лейпцигца, но порой и вовсе ни одного. За пределами же штрафной тогда оказываются пять, шесть или даже восемь серебряных призёров «Бундеслиги 1». Тут при желании можно ознакомиться с методами изначальной локализации и последующих смещений германцев в преддверии розыгрыша штрафного и после оного:

     Несколько отвлекшись от рамок всяческих типовых видов построения атакующей игры «РБ» нельзя пропустить одну занятную особенность. Связана сия со знаменитым яростным прессингом нападающими и вингерами «Die Bullen». Дело в том, что их коллективный отбор не всегда даёт ощутимый результат. Только около трети случаев различных оплошностей оборонцев, оппонирующих дружине Хазенхюттля, вызываются давлением со стороны подшефных австрийца, двигающихся без мяча. Но всё же если грубый просчёт защищающихся дефов противника «быков» возник именно по причине прессинга последних, то вероятность гола довольно велика. В качестве наглядных примеров далее выложены повествования о ситуациях угроз лейпцигцами своим соперникам из-за жутких помарок последних в недавних поединках с участием немецкого «нувориша»:

     Возвращаясь же к самостоятельно организованным вице-чемпионом Германии способам доставления неприятностей визави, необходимо сказать, что самыми бездейственными да редкими из таких выступают медленные наступления по центральной оси. За креатив в них у «Die Bullen» отвечают Вернер и Клостерманн. Тимо притом отдаёт предпочтение обычным передачам на ход партнёру, а Лукас больше доверяет хитрым пасам «вразрез» либо правомочным при длинных забросах одноклубников «скидкам» игрового снаряда «со второго этажа».

     Подобные чаще становятся добычей рослого Ю. Поульсена, который иногда демонстрирует «бисиклету», целясь по дальней «девятке» ворот противника, но, увы, неэффективно. Аналогично попыткам выводов на удар Брумы (после простецких передач Тимо) или Кевина Кампля вышеописанными пасами Клостерманна. Португалец и словенец при этом метят правой ногой в «шестёрки». Только Кевин бьёт вторым касанием и по дальнему углу ворот, а Брума – третьим в ближний. Однако всё это в «свежих» матчах «банды» Хазенхюттля не приносило ей дивидендов.

Адрес ролика про розыгрыш лейпцигцами штрафных, их же атаки после ошибок оппонентов и «позиционки» немцев через середину

 

     В довершении рассказа о наступательных возможностях «быков» позволю себе, для полноты картины, поделиться с вами знаниями об одиннадцатиметровых ударах лейпцигцев. Тем более что их наличие в грядущем двухэтапном противостоянии немцев с «сине-бело-голубыми» полностью исключить невозможно. Главными пенальтистами серебряного призёра первой Бундеслиги служат Тимо Вернер, Жан-Кевен Огюстен и Э. Форсберг. Но так как во второй части дуэли «Die Bullen» с петербуржцами теоретически возможна и серия послематчевых одиннадцатиметровых, то не лишним будет иметь представление об исполнении ударов с «точки» прочими подопечными Ральфа Хазенхюттля. Тут вы можете почерпнуть соответствующие данные:

Ссылка на видео о пенальти, пробитых исполнителями этого «стандарта» в рядах «Die Bullen»

 

     Важным моментом является также то, что при всей грозной силе атакующей группы «быков», качество их футбола балансирует не самая надёжная оборонительная деятельность. В частности, это отражается в работе опорников. Их беспечность, когда нужно соперничать за подбор мяча при выносах его лейпцигцами из штрафной в процессе фланговых и других видов наступлений на их владения, частенько вредит немцам. Как и порой неграмотная позиционная игра всё тех же «волнорезов» вкупе с неплотной опекой визави. Перечисленные факторы естественно способствуют возникновению у оппонентов германцев внушительного количества возможностей для дальних ударов.

     Значительно реже оные появляются при контрвыпадах противника «Die Bullen» да их попытках заблокировать другие вражеские «выстрелы». Но под точные удары с дистанции по «рамке» Гулачи & Co появляются шансы в основном во время «позиционок» и ошибок обороняющегося «РБ». В том числе, считая технические помарки его футболистов вместе с их промашками при стремлении выбить игровой снаряд подальше от штрафной в разного рода ситуациях. Познакомиться с материалом о моментах, благоприятных для дальних «выстрелов» соперников «быков» в недавних поединках последних, а также результатах таких происшествий реально далее:

Расшифровка условных знаков: 1) квадратами указаны конкретные участки, с коих в феврале-марте 2018 г. наносились удары по воротам немецкой команды из-за штрафной; 2) цвет фигур свидетельствует о типе ситуаций, при которых германцы позволяли визави бить издали (голубой – медленные атаки; красный – «контры»; чёрный – вслед за ошибками подшефных Хазенхюттля; оранжевый – после случайных отскоков мяча к оппонентам «Die Bullen»); 3) числа внутри четырёхугольников – соответствуют номерам игроков «РБ», обеспечивавших противникам шанс на «выстрел» с дистанции (3 – Бернардо; 5 – Дайот Упамекано; 6 – Ибраима Конате; 7 – Марсель Забитцер; 16 – Лукас Клостерманн; 17 – Брума; 31 – Диего Демме; 44 – Кевин Кампль); 4) серое обрамление квадратов – означает попадание в створ ворот «быков» при попытках их соперников пробить из-за пределов штрафной площади; 5) бордовая окантовка одной из фигур указывает на то, что с этой пробы дальнего удара был забит гол.

 

Клип о набегах противников подопечных Р. Хазенхюттля на территорию последних с использованием «залпов» из-за штрафной

 

     Невольная помощь лейпцигцев при организации визави своих наступлений помимо оставления свободных зон под «выстрелы» с дистанции выражается ещё и в грубых оплошностях защиты немцев. Причём пользование такими эпизодами является вторым по результативности методом огорчения вице-чемпиона Германии. Любопытно, что для этого не всегда требуется давление на оборону «Die Bullen» с коллективным отбором. Ведь даже добротный голкипер Петер Гулачи сам по себе иногда неправильно отбивает игровой снаряд при непростых ударах оппонентов.

     Не говоря уж про упомянутые выше трудности защищающихся подопечных Ральфа Хазенхюттля с выносами мяча из собственной штрафной в различных моментах. Порой у «быков» возникают проблемы с корректной остановкой прострелов атакующих противников да их же проходов путём рискованной игры в отборе. Подробно все типы ситуаций, связанных с помарками обороны лейпцигцев в последние недели, приведшие к остроте у их ворот, изображены ниже:

     Ещё одним минусом защитных редутов немцев является недостаточная плотность в серединах линий дефов и хавов, а также между ними. Возможно, это следствие «любимой» схемы серебряного призёра «Бундеслиги 1» вида «4-2-2-2». Посему бо́льшая часть атак на владения «РБ» проходит по центральному направлению. Любопытно, что контрвыпады и «позиционки» здесь встречаются с равной частотой. Однако по-настоящему эффективны только скоростные наступления.

     Виновными в зарождении оных со стороны «Die Bullen» бывают Упамекано, Лаймер и Гулачи. Их неточные пасы иногда своевременно перехватываются соперниками, что и обеспечивает развитие «контр» на территорию подшефных Ральфа Хазенхюттля по середине. Причём передачи Дайота тогда прерываются недалеко от штрафной его команды, а пасы Конрада и Петера – на чужой для них половине поля. Далее продолжать центральные встречные атаки по владениям «быков» нужно рядом типов обостряющих передач.

     Важно, что если в оппонентах тогда оказывается Упамекано, то предпочитать лучше обычные пасы на ход или применять короткие забросы по типу «черпачка». Гораздо более длинные переводы стоит использовать в рассматриваемых случаях, когда атаку пытается прервать Демме. Наконец, если организацию контрвыпадов по центру пробует испортить Кампль, следует отдавать «разрезающую» передачу. Заключительные действия в изучаемом роде наступлений необходимо планировать в зависимости от стремящихся помешать этому лейпцигцев, находящихся в штрафной. Точные инструкции на сей счёт даются в следующей таблице:

Адрес ролика про моменты у владений «быков» вследствие оплошностей их оборонцев, а также контрвыпады визави германцев через центр

 

        Для того же, чтоб создать хоть какую-то угрозу воротам Гулачи & Co при неспешных атаках по срединному пути, нужно пытаться «вскрывать» оборону немцев тремя формами пасов. Простые передачи на ход партнёры будут эффективны только если в оппонентах при данных моментах окажется Клостерманн. Более хитрые пасы, «вразрез» лучше применять, борясь с Дайотом Упамекано или Кевином Камплем.

     Ещё изобретательнее, выдавая «черпачки», нужно поступать в рассматриваемых ситуациях при оппонировании всё тому же Лукасу Клостерманну или порой помогающему защите форварду Вернеру. Завершать центральные «позиционки» на владения германцев ударом появляется возможность под опекой стопперов Орбана или Упамекано, выходящего в амплуа латераля Конрада Лаймера, опорника Кампля или вингера Адемолы Лукмана. Конкретные шаги по реализации таких эпизодов описываются в дальнейшей сводке:

     Как был отмечено ранее, фланговые набеги на территорию «РБ» совершить заметно сложнее. При этом медленные атаки здесь провести ощутимо проще, чем «контры». Однако последние весьма полезнее в плане возможных голов. Также необходимо помнить, что по правой бровке защитных редутов «Die Bullen» проходит больше наступлений. Но важно учитывать разность методик последнего паса «из-под» того или иного соответствующего крайнего бэка команды Хазенхюттля.

     Так, например, если на пути встаёт Лаймер, то лучше простреливать к ближней штанге. Когда же оппонировать вызовется Клостерманн, нужно отдавать предпочтение навесам в центр штрафной площадки. Низовые передачи при подобных эпизодах следует трансформировать в удар по любому углу «рамки» одним касанием с левой ноги, борясь с Кевином Камплем. Ну а кроссы необходимо переводить в «выстрел» со «второго этажа» по дальней «девятке», уходя от опеки Дайота.

     Иногда при «позиционках» справа правомочны и самостоятельные проходы. Особенно если там в обороне у «быков» действует Конрад Лаймер. Тогда за счёт пары касаний мяча нужно отрываться от австрийца, заодно пробираясь в его штрафную через середину её соответствующей ближайшей боковой линии. Далее можно сделать ещё пару движений с игровым снарядом дабы прицельно и опасно пробить с правой в дальний верхний угол «рамки».

     Ещё труднее организуемые, но более полезные, левосторонние неспешные атаки на владения лейпцигцев реально организовать, когда на эту бровку для помощи партнёрам смещается Кампль. Оппонируя словенцу, стоит делать прострел на области около дальней штанги. Там, порой меняющий свой игровой край Лукас Клостерманн периодически позволяет сопернику в касание с правой ноги остро пробить ближайшую «шестёрку». Самая проблемная для построения стезя угроз немцам – фланговые контрвыпады.

     Они в равных пропорциях могут проходить с обеих сторон. Но несмотря на редкость полного осуществления данного типа атак, их полезность очень велика. Так, тревожа правый край обороны германцев, начинать лучше с агрессивного отъёма мяча у центрдефа Вилли Орбана на половине его коллектива. Затем, когда этнический венгр попытается исправить свою промашку, пытаясь нагнать обидчика, следует пасовать низом в «сердцевину» штрафной площадки.

     Там, «из-под» Упамекано, его визави нужно в касание с левой переправлять игровой снаряд в сетку ворот через их центр, по газону, под голкипером «РБ». Если же придёт мысль задумать набег слева относительно защиты «Die Bullen», то начинать необходимо с перехвата паса Забитцера на его одноклубника при их атаке. Дальнейшие перспективы быстрого наступления по данной бровке подопечных Хазенхюттля откроются в случае игры там латераля Бернардо.

     Противостоя ему, здесь желательно навешивать к районам вокруг дальней «стойки». В тех участках находящимся под «присмотром» Лаймера футболистам лучше одним касанием левой стопы наносить удар в срединные области «рамки» немцев на не слишком большой высоте. Совсем тяжело побеспокоить «быков» путём розыгрыша стандартных положений на их территории. Более-менее опасны для германского вице-чемпиона лишь корнеры да «выстрелы» со штрафных.

     Угловые оппонентам лейпцигцев предпочтительнее подавать на ближнюю штангу или в центр штрафной площадки. Конкретнее – должны интересовать места в двух метрах от середины передней грани вратарской либо на ней самой, в 5 м. к центру от ближайшего к исполнителю данного «стандарта» угла площадки голкипера. В первом случае опекаемым Дайотом Упамекано стоит бить по «рамке» его команды головой в дальнюю «шесть». В другой описанной ситуации нужно так же со «второго этажа» наносить удар в борьбе с Орбаном, целясь куда угодно, но не по части ворот, указанную в предыдущем предложении.

     Кроме того, для более вероятной опасности у владений «РБ» при розыгрыше возле них корнеров следует знать особенности расположения в этих моментах представителей «Die Bullen» относительно штрафной площадки. За её очертания, на удивление, кипер дружины Ральфа Хазенхюттля обычно отряжает не более одного единственного партнёра. Прочие же, в числе 8 или 10, локализуются внутри штрафной. Другие аспекты предварительных размещений и дальнейших движений «быков» при угловых их противников отражены тут:

     Иным хоть сколько-нибудь беспокоившим немцев в их недавних поединках видом стандартных положений явились прямые удары со штрафных. Перед таковыми в роли «стенки» у серебряного призёра первой Бундеслиги выступает лишь один игрок. Им становится кто-либо из низкорослых крайних форвардов – Брума или Лукман. При «выстрелах» соперника оба сначала разворачиваются влево (португалец – на 180 градусов, Адемола – под 90), а потом перемещаются на несколько шагов левее-вперёд.

     Для того же, чтоб как-то потревожить стража ворот клуба из Лейпцига в таких эпизодах, желательно пробивать над кем-либо из названных чуть ранее футболистов или слева относительно них. Мяч при этом лучше направлять в не в отдалённые участки «рамки» коллектива Хазенхюттля. Небесполезно будет упомянуть и о деталях нахождения всех остальных представителей «Die Bullen» по обе стороны от границ их штрафной площадки перед «выстрелом» оппонента «с места».

     Коррелируя с расстоянием от бьющего до ворот «РБ», внутри указанной очерченной области может пребывать девять человек, а за пределами оной – ни одного. Но бывает и полностью обратный расклад. Так или иначе, но нюансы всех этих вариантов расположения немцев в штрафной и вне её до пробития одноимённых «стандартов» вместе с последующими путями перемещений игроков описаны здесь:

Ссылка на видео о позиционных атаках, фланговых быстрых наступлениях и стандартных положениях соперников «Die Bullen»

 

     Завершая повествование о футболе вице-чемпиона Германии, с пометкой «на всякий случай» немного остановлюсь на одиннадцатиметровых в ворота «быков». Тем более что двухматчевое их противостояние с невским клубом от таких событий вовсе не застраховано. Основной кипер лейпцигцев Петер Гулачи за всю свою карьеру имеет неплохой процент отражённых ударов с «точки». Около пятой части пенальти, пробитых венгру, были без труда им нейтрализованы. И это несмотря на то, что Петер обычно не мудрствуя лукаво при исполнении визави одиннадцатиметрового прыгает наугад в сторону одной из «шестёрок» ворот (чаще – к правой от себя).

     Но от данной незамысловатой тактики Гулачи, конечно же, есть достойное «противоядие». Посему, чтобы поразить «рамку» венгра при пенальти нужно следовать ряду полезных советов. Изначально располагаться стоит ближе к передней линии штрафной или хотя бы не далее чем в двух метрах кпереди (для бьющего) от неё, плюс на 2-4 м. влево от местонахождения мяча. Затем необходимо в среднем темпе разбежаться на протяжении 5 (±1) шагов и сочетая силу «выстрела» с техникой пробить по воротам Петера. Делать это стоит внутренней стороной правой стопы, целясь в левый от Гулачи нижний угол «рамки».

                                                            Клип об одиннадцатиметровых в ворота Петера Гулачи

 

     Именно таким образом можно добиться успеха с пенальти в противостоянии венгерскому киперу «Die Bullen». Аналогичного исхода я от души желаю «Зениту» уже в более глобальном смысле, по итогам двухраундовой битвы с грозным коллективом Ральфа Хазенхюттля. Место чудесам есть даже в спорте. Надеюсь, что невзирая на все трудности «сине-бело-голубых» в РФПЛ, они сумеют всех нас удивить завтра только с положительной стороны. Вперёд, Петербург!