Мерчендайзинг 2009/10
Традиционное исследование немецкого консалтингового агентства SPORT+MARKT о мерчендайзинге европейских клубов в сезоне 2009/10.
Вот некоторые результаты:
Всего клубы получают от мерчендайзинга и лицензирования - 2,1 млрд.
В целом объем продаж атрибутики в 10 основных чемпионатах Европы составляет 7,3% от клубных доходов.
За сезон было продано 13,6 млн. фирменных клубных маек.
Из них: 11,4 млн. джерси, произведенных nike или adidas. Остальной кусочек рынка делят 34 производителя.
Общая сумма продаж пятерки лидеров (Реал, Барселона, Ливерупль, Бавария, Олимпик) - €631 млн. за сезон
Дороже всего удовольствие надеть майку «как у них» обходится английским фанам – в среднем €58 за штуку.
Но Primera продает майки хотя и в среднем дешевле англичан, но больше всех в Европе – на сумму €190 млн. за сезон. (правда, 168 млн. приходится всего на два клуба, т.е. на Реал и Барселону)
АПЛ - 167,5 млн.(тут лидирует Ливерпуль) Бундеслига - 129, 7 млн.
Серия А - 76,9 млн.
Ну а с полной версией каждый может ознакомиться на сайте агентства за €4900 + НДС.
Надобно сказать, что действуют дикие скидки (например, 2 футболки по цене одной), если заканчивается конткракт с действующим экипировщиком.