7 мин.

Грабли Палкина. Новый удар по лбу от РФПЛ и Матч ТВ

Работая в слаженном тандеме, премьер-лига и спортивный телеканал делают всё, чтобы помешать российским болельщикам получать удовольствие от футбола. Первую скрипку в этом дуэте играет РФПЛ.

Начнём с того, что весенняя стадия Кубка России и чемпионата страны по футболу вновь оказалась зимней. Зимней вопреки нелепому замыслу функционеров, которые до последних предматчевых часов верили, что погода прочтёт календарь РФПЛ сезона 2017-2018 и примет под козырёк.

Но вьюга и стужа не прониклись глубокомысленной идеей лиги проводить кубковые четвертьфиналы в феврале. Остальное зависело от клубов, поскольку при -15° и ниже они имеют право отказаться от игры. Так поступил лишь «Спартак». Остальные футболисты по воле РФПЛ и менеджеров своих клубов были вынуждены мучиться на морозе, а после матчей громко выражали недовольство (некоторые нецензурно).

Стадион Металлург

Уже неоднократно звучала здравая мысль о том, что решение по поводу игры в сложных погодных условиях должно приниматься не за час до начала, когда команды и зрители прибыли на место, а за сутки до матча. Деньги, время и здоровье теряют не разработчики календаря, а клубы, болельщики, футболисты, судьи. 3 марта, в первой же игре ЦСКА после возобновления чемпионата буквально на ровном месте (но не самом лучшем поле) получил травму ключевой защитник команды Марио Фернандес. Остальные армейцы оправдывали вымученную победу холодом и вязким газоном. Днём позже в столичном дерби «Локомотив» и «Спартак» при -9 были вынуждены бороться не только друг с другом, но и с сильнейшим снегопадом да по щиколотку в снегу, а зрители временами безуспешно искали глазами мяч.

После всех недавних инцидентов лиге явно придётся обсуждать новую норму регламента. Только почему нельзя было предусмотреть её раньше, если ситуация повторяется из года в год?

Также высказывалось предложение о переносе последних осенних и первых весенних матчей в тёплые края. Увы, в Сочи, где снегопад не столь частый гость, а в феврале держатся комфортные 10-15 градусов тепла, футбольным чиновникам организовать игры почему-то морально тяжело, даже если им это ничего не стоит. Леонид Федун брался компенсировать все расходы самарских «Крыльев Советов» на поездку в Сочи вместо фигурного катания на промёрзшем до -15° и продуваемом волжскими ветрами «Металлурге». Однако функционеры РФПЛ предпочитают не загружать простаивающий олимпийский стадион «Фишт» федеральными соревнованиями. Вероятно, Сочи видится им местом, больше подходящим для конференций и прочих тусовочных радостей в местных отелях.

Столь же нелепым стало назначение 23-го тура чемпионата на день президентских выборов, к которым страна готовится долгими месяцами. Оправдание Сергея Прядкина - мол, мы были не в курсе даты голосования при формировании календаря - можно принять. Но время начала матчей тура (в том числе четырёх игр 18 марта) РФПЛ определяла в январе, когда о дне выборов знала уже вся Россия. Похоже, лига и в тот момент не смогла включить голову.

Сергей Прядкин

Случай с выборами похож на впечатляющий прыжок на одни и те же грабли, когда из чемпионата в чемпионат матчи РФПЛ назначаются на День Победы, чтобы затем по настоянию МВД и во вред планам болельщиков быть перенесёнными на другие даты. Столь регулярная практика не помешала Сергею Прядкину ещё в прошлом мае объявить, что финал Кубка России пройдёт 9 мая 2018 года. Заметим нашей светлой голове, что иногда лучше всё-таки сначала думать, а потом говорить. Тем же, кто верит в успех своей команды в полуфинале, советуем не спешить с покупкой билетов в Волгоград на праздничный майский день, а дождаться очередного переноса.

Не меньшую заботу об интересах зрителей РФПЛ проявила, назначив на начало марта столичное дерби железнодорожников и красно-белых. Вероятно, функционеры рассуждали, что коли в этом сезоне болельщики выжили после битвы «Спартака» и ЦСКА в декабре, то уж в марте тем более обойдётся. Однако оказалось, что и в первые дни весны в Москве бывает минусовая погода. Неожиданно.

А тут ещё Матч ТВ вдруг выкидывает фортель, решив, вопреки собственной программной политике, не показывать важнейшую игру тура, а возможно, и всей весенней части чемпионата. Ведь от того, сократит ли «Спартак» отставание от «Локомотива» до пяти очков или, напротив, железнодорожники оторвутся от преследователя на 11, во многом зависит исход чемпионата и уж точно распределение мест в еврокубковой зоне турнирной таблицы.

Канделаки и Смородская

Несмотря на обилие критических публикаций в СМИ и протестов болельщиков в интернете, отыграть ситуацию назад телеканал не смог. Очевидно, признание ошибки для руководства Матч ТВ является чем-то запредельным, поэтому придуман ход с трансляцией в интернете, доступ к которой можно получить после анкетирования на сайте канала.

А где была лига? Почему она не отстояла права зрителей? У Сергея Прядкина снова есть оправдание: «Конечно, этот вопрос касается и нас, но больше он относится к нашему официальному вещателю – права у них. Дело в том, что в договоре прописан минимум футбольных матчей, которые должны быть в открытом доступе. Сейчас начинается вторая часть чемпионата, а они уже эту норму выполнили. Это их право, но в преддверии того, что мы очень активно занимаемся обсуждением нового контракта, в следующем соглашении это всё будет учтено и более жестко прописано. Имея этот опыт, в следующем контракте мы будем учитывать не общее количество матчей, а именно количество игр в туре».

Глава РФПЛ не просто оправдывается, но и переходит в наступление, доставая на свет божий новую громкую инициативу. Разумеется, тоже на благо болельщиков. Чтобы в июле-августе неповадно было идти на футбол в Москве или другом российском городе, нам всем предложат слетать… в Катар.

Катар

По словам Сергея Прядкина, по поводу проведения игры за Суперкубок в этой стране «идут переговоры. У нас есть поддержка и со стороны клубов, и от РФС. Суперкубок – коммерческий матч».

Напомним, чемпионат мира по футболу 2022 года в Катаре по причине чудовищной жары был перенесён с июня-июля на ноябрь-декабрь. Но в РФПЛ этот факт игнорируют. Очень хочется в коммерчески успешную Доху. Что ждёт наших футболистов при температуре +40 +50, чиновников не волнует. А о болельщиках речь не идёт вовсе. 

Оригинальные идеи лиги якобы поддерживает старший брат – Российский футбольный союз. Или не поддерживает? Функционер РФС Сергей Куликов за день до Прядкина с его Катаром весьма иронично отвечал на вопросы журналистов насчёт переноса кубковой игры из Самары в Сочи: «Можно же весь чемпионат там провести… Только для кого? В Дубае ещё можно провести… Надо играть для своего зрителя. Допустим, загнали бы в Сочи – сколько бы туда приехало болельщиков?»

Слышал ли коллегу Сергей Прядкин? Знал ли о переносе чемпионата мира с лета на зиму? Считал ли, сколько болельщиков приедет на Суперкубок в Катар?

А зачем? Предвидеть - не путь РФПЛ. Тем более, куда ни ткнёшь, любое неудобство для болельщиков является не ЧП, не неожиданностью, не катаклизмом, а укоренившейся традицией в работе организаторов российского футбола. Особых проблем они в таких ситуациях не видят. Зато Сергей Владимирович и его команда учатся. Каждый новый случай, судя по его цитатам – это бесценный опыт.

Сергей Прядкин

Только сей славный опыт год за годом, день за днём, урок за уроком не идёт РФПЛ впрок. Сергей Прядкин работает в организации с 2001 года, а возглавляет её с 2007-го. За эти годы случился скандал с агентскими делами. Звучали призывы к отставке. Задавались вопросы без ответа. И все эти годы не уменьшалось, а росло число болельщиков, которые:

- не могут посетить матчи из-за назначения его на холодное время года, будний день и неудобное время;

- вынуждены менять и сдавать билеты, частично или целиком теряя деньги из-за неожиданного переноса игры;

- приезжают в другой город и только там узнают, что матч не состоится;

- не могут посмотреть ключевую игру тура, потому что лига не умеет думать наперёд при заключении контракта с телевещателем.

Воистину после этих 10 лет мудрого руководства болельщики уже могут считать себя частью команды Сергея Прядкина. Ибо на грабли постоянно наступает он сотоварищи, а по лбу неизменно получаем мы.