3 мин.

Народ против Матч ТВ

 

Отказ Матч ТВ транслировать чуть ли не главный поединок весны между Локомотивом и Спартаком, а также общий переход к политике не транслирования рейтинговых игр в общедоступном формате вызвал волну негативных реакций со стороны болельщиков.

 

А всё потому, что зажравшиеся фанаты, привыкшие к вечной халяве, не хотят платить за просмотр футбола? Или же причина недовольства лежит в чём-то другом? 

 

 

 

С моей точки зрения, поступок руководства Матча крайне опрометчивый. Понятно, что искать логику в действиях его руководителей, по меньшей мере, бесполезно. Поэтому я лишь выскажу парочку тезисов.

 

Во-первых, «заставлять» болельщиков покупать пакет канала «Наш футбол» отказом от трансляции рейтинговых игр в общедоступном формате – не слишком практично, учитывая колоссальный рынок нелегальных Интернет площадок. К этому  стоит добавить тот факт, что где-то в течение полугода на Youtube беспрепятственно показывали все матчи РФПЛ в прямом эфире (без надлежащего оформления лицензий и прочих документов). И почему-то до поры, до времени руководство Матча это не волновало.

 

 

 

Во-вторых, даже за трансляцию по общедоступному телеканалу «Матч ТВ» каждый из нас уже заплатил из своих налогов. Ведь по своей сути, холдинг «Матч» - государственный, и главный источник финансирования у него соответствующий.

 

И, наконец, главное. Да, жители России очень любят халяву (как почти и во всём мире, скажу я вам). Но, в  то же время, россияне действительно готовы платить за качественные продукты и услуги. Проблема лишь в том, что футбольные матчи РФПЛ продуктом, как таковым, не являются. И, по сути, ни лига, ни основной вещатель ничего не делают для того, чтобы превратить картинку с полей в качественный и красивый телепродукт.

 

Потому что в современном мире телетрансляция в HD футбольного матча Спартака, Локомотива, ЦСКА, Зенита, Краснодара или Амкара с последующими пространными разговорами в студии под комментарии автора хитов «Буффонище» и «Один ноль… могло бы быть» - это не продукт.

 

Правда, в этом абзаце мне хотелось написать, как можно было бы превратить трансляции игр РФПЛ во что-то, что действительно можно (и не стыдно) продать за адекватные деньги. Но, подумав, я решил этого не делать. Любые идеи стоят денег, так почему я должен отдавать свои бесплатно?

 

И да, крутой продукт можно сделать даже из матча не слишком сильных команд. Соцсети, интерактив, акции для болельщиков от Матча и РФПЛ. Нет, серьёзно, вот зачем сейчас читать твиттер лиги? Он просто для  журналистов, чтобы новости было удобно на сайтах писать? Что в нём есть для фанатов?

 

Продуктом, за который действительно можно будет платить, матчи РФПЛ станут тогда, когда вся лига будет работать для болельщиков: не будет странных матчей, Зенит со Спартаком не будут играть в понедельник, поля начнут приводить в адекватное состояние, клубный футбол не будет вечно подстраиваться под сборную и т.п. И это лишь малая часть того, что нужно сделать.

 

И ещё. Сама РФПЛ, если хочет продавать права и действительно зарабатывать, должна очень много делать для развития этого самого продукта. А, может, даже и больше, чем телевизионщики.

 

И, напоследок, ещё одно замечание. Холдинг Матч, который хочет больше зарабатывать на зрителях (в общем-то, понятное желание), почему-то не пожелал  платить Краснодару за права на показ матча их молодежки с Реалом в Юношеской Лиге Чемпионов, требуя отдать их бесплатно. Некрасиво.

 

P.S. А вообще, есть мнение, что вся эта акция затеяна лишь для того, чтобы руководство «основного вещателя» отчиталось о мерах по повышению доходов. Что же, рассказывать о проделанной работе можно смело. Ведь, похоже, всех интересует именно этот отчёт, а не результаты.

 

Спасибо за внимание! Если понравилось – подписывайтесь на блог, не забывайте!

 

Ну а если хотите сказать автору персональное спасибо – подписывайтесь и на мой INSTAGRAM.

 

Кроме того, у меня есть Телеграмм-канал «42 минуты» - посвящённый сериалам. Буду рад вас видеть в числе читателей!