Из России. С любовью
Шёл 2008 год. Семилетний мальчуган уговаривал отца переключить с Первого канала на другой. И причина была весомая – впервые на экранах телевизоров показывали недавно вышедший мультфильм «Элвин и бурундуки». Но отец будто не замечал меня. И всё время повторял одно и то же: «Аршавин, ай да Аршавин». Осознав, что бороться за телевизор уже бессмысленно, а все друзья заняты просмотром нового мультфильма, мне ничего не оставалось кроме как сесть рядом с отцом и наблюдать за неинтересной для меня картиной: дядьки в разных футболках и шортах бегают по полю и пинают мяч. Моё любопытство взяло верх и я начал расспрашивать отца.
Я: «Пап, а кто такой Аршавин?»
Отец: «Лучший игрок «Зенита»
Я: «А кто такой «Зенит»?»
Отец: «Вон в белых футболках бегают. Хорошо бегают»
Я: «А в красных кто?»
Отец: «Локомотив»
Я: «А в чёрном кто бегает?»
Отец: «Судья. Сын, не мешай»
Я: «Я тоже хочу футбол смотреть!»
Отец: «А за кого болеть будешь?»
Я: «Что значит болеть? Я не хочу болеть»
Отец: «Болеть значит… ну как объяснить… Кто тебе больше нравится?»
Я: «Белые, там же Аршавин?»
Отец: «Да. Молодец сын, не подвел отца!»
Тот матч прочно осел в памяти. Спустя десять лет с лёгкостью получается воссоздать картину матча за Суперкубок России. И ошибка Левенца, и гол Родолфо, после которого казалось, что Локо выиграет, и победный гол Погребняка на последних минутах – всё это было будто вчера.
Потом начался плей-офф Кубка УЕФА, ответная игра с «Марселем», торжественные крики соседей после второго мяча «Зенита» (между прочим соседи были фанатами «Спартака»). На следующий день вся школа обсуждала матч, в котором «Зенит» смог отыграться после 1-3 во Франции. На улицах ходили в зенитовских шарфах. Отец купил футболку Аршавина, которую я надевал когда смотрел матчи «Зенита». Кажется, весь город тогда болел за «Зенит». Да что город, вся Россия.
Дальше были «Байер» и «Бавария», которых «Зенит» прошел на удивление легко.
Ответный матч с «Баварией» я смотрел один, потому что отца загрузили на работе. Но у меня была очень важная миссия: оповещать по телефону о всех важных событиях матча. И тут началось что-то невероятное: уже на 4-й минуте Павел Погребняк со штрафного вколотил первый мяч в ворота великого Оливера Кана. Затем после красивой комбинации выход к воротам реализовал Константин Зырянов. Сумасшедший первый тайм и 2-0 в матче с легендарной мюнхенской «Баварией»!
В перерыве мой телефон разрывался от звонков друзей. Позвонил и отец, который от счастья чуть не потерял дар речи. Второй тайм я досматривал уже с отцом, который закончил все дела и прильнул к экрану. И «Зенит» сразу же забил. На 53-й минуте прострел Александра Анюкова замкнул Файзулин. А на 73-й минуте после гениального прохода Алехандро Домингеса дубль оформил Павел Погребняк. 4-0. В матче с «Баварией». Браво, «Зенит»!
Финал Кубка УЕФА. Соперник – «Глазго Рейнджерс». Наверно главный матч в жизни каждого болельщика «Зенита». Но для меня этот день стал самым печальным в моём детстве, пусть всё в итоге и закончилось хэппи-эндом.
Семилетний пацан устал и хочет спать. Он просит родителей разбудить его за 15 минут до начала матча. Но…
Он спит и слышит, как радуется папа, как кричат соседи - болельщики «Спартака». Ему кажется, что это сон. Сон, в котором «Зенит» выиграл Кубок УЕФА.
Я проснулся от нескончаемого потока сигналящих машин. Открыл глаза и понял, что всё уже закончилось. Отец, уже без эмоций, но с улыбкой на лице. Телефон с 20-ю пропущенными вызовами. Салют во дворе, пьяные болельщики «Спартака» в обнимку с зенитовскими.
И я, семилетний пацан, который всё проспал, но который всё слышал. Так я полюбил футбол.