Виктор Ваньяма: «Дети показали мне, что здоровье — главное богатство человека»
Конечно, травма даёт возможность узнать о себе что-то новое, но не более того. Всё-таки главное богатство человека — это его здоровье.
Деньги, слава и всё то, что связано с футболом не имеет никакого значения, если у вас нет здоровья и спорта в жизни.
Это были тяжелые времена для меня. Когда “Тоттенхэм” играл против “Реала” на “Уэмбли”, и мне пришлось наблюдать за этим матчем на трибуне… Мне так хотелось выйти на поле. Это, возможно, была самая низкая точка в моей карьере.
До рождества мы посетили больницу Барнет, где я увидел тяжело больных детей. Едва увидев нас, они расплылись в улыбке. Это создавало неимоверно теплую и позитивную атмосферу. После этого я сказал себе: “Виктор, насколько же мала твоя проблема!”.
В моей родной Кении я виделся с маленькими ребятами, болеющих раком. Я помогаю им собирать деньги на лечение.
Один парень проходил третий курс химиотерапии. Проведя весь день с ним, я смог прочувствовать его боль. Он был таким хрупким. Было так трогательно наблюдать за тем, через что он уже прошёл. Он ценил то, что я нахожусь с ним долгое время.
Как-то в воскресенье мы немного поиграли в футбол, а затем отправились с ним на веселую ярмарку со всякими аттракционами. Я был рад видеть его таким счастливым. Да, проблема с моим коленом никак не могла уйти из моей головы. Но я продолжал помогать этим детям.
Ваньяма помогал собирать деньги на лечение детей в Кении — и ему ответили поддержкой
Я травмировал левое колено в товарищеской игре во время предсезонной подготовки в июле. На мне сфолили и я неудачно приземлился. Я почувствовал небольшую боль, но подумал, что это лишь ушиб. Позже в тренажёрном зале я выполнял резкие упражнения с тяжёлыми весами и почувствовал ещё бОльшую боль. Колено опухло, и я не знал, что происходит.
Потом всё прошло, и мы полетели в Орландо на Международный Кубок Чемпионов, но в самолёте моё колено снова опухло и стало довольно большим. Я не тренировался, просто ходил в тренажёрный зал и занимался в бассейне.
Затем на матче с ПСЖ я вышел во втором тайме и получил сильный удар сзади по колену, который всё усугубил. Было очень некомфортно.
Я думал, что всё ещё могу играть, мы полетели в Нью-Йорк, и после приземления колено снова опухло. Что-то определённо было не так. Сканирование показало повреждение хряща.
Медицинский персонал вместе со специалистом решили, что лучшим решением будет не операция, а обычное лечение.
Потом всё было очень печально. Я начал сезон, выйдя против “Ньюкасла”, а затем сыграл полный матч против “Челси”, но всё вышло не так хорошо, как я надеялся. Я выглядел очень слабо, и переживал о том, насколько долго это может затянуться.
Я проходил лечение, затем приходил домой и прикладывал лёд к колену каждые два часа до 2 часов ночи. Я пытался уснуть, но в голове было слишком много мыслей, я переживал. Я встал около 8 утра и вновь ехал на лечение к 9 или 10 часам.
Было непросто, но Маурисио Почеттино сказал мне: “Мы не хотим повторения травмы, будь терпелив, мы хотим, чтобы ты должным образом восстановился, никакого риска”.
Поддержка партнёров по команде помогала Ваньяме во время восстановления после травмы
Это помогло мне сосредоточиться. Я сфокусировался на работе. Я наблюдал за Дэнни Роузом, Эриком Ламелой и Харри Уинксом, которые тоже были травмированы. У каждого был особенный план по восстановлению, но мы старались поддерживать хорошее настроение друг у друга.
Ян Вертонген, Киран Триппьер и “Сонни” — Хын Мин Сон, он очень смешной — главные юмористы в команде, и они поддерживают хорошую атмосферу в команде.
Я никогда не чувствовал себя отрезанным от команды, пока был травмирован. Люди с трудов верят в этом, но мы невероятно тесно общаемся друг с другом. Я никогда не видел команды, внутри которой все друзья.
Было настоящей эйфорией, когда я наконец вернулся к тренировкам. Медицинский штаб хотел убедиться, что мы не торопимся, и что моё восстановление не потребует операции.
В “Тоттенхэме” сложно. Хесус Перес, помощник главного тренера, одержим. Он знает всё о каждом игроке. Он много работает над различными идеями, и это очень плодотворно. Когда я пришёл из “Саутгемптона” в “Тоттенхэма”, то потерял 7 кг. Он улучшил мою физическую форму. С каждым днём я чувствую себя лучше.
Когда я вернулся в матче против “Суонси”, то не чувствовал боли и не боялся из-за своего колена. Я доверял тем, кто помогал мне, и я им благодарен. Я знал, что был готов. Дети показали мне, что здоровье — главное богатство человека.