Как повысить эффективность тренировочного процесса, с помощью четырех простых шагов?
Введение
Эта статья поможет вам улучшить эффективность тренировочного процесса. В статье также решается проблема дисциплины и посещаемости. В качестве примера используется некая футбольная команда, но эти шаги применимы абсолютно для любого вида спорта, так как основополагающей данной темы является психология.
Профессия тренера многофункциональна, если же говорить простым языком, тренер, в особенности детский тренер, должен быть для своих учеников, не только тренером, но и другом, и родителем, и так далее.
Не менее важное значение имеет и понимание тренером спортсменов. Оно предполагает умение тренера проникнуть во внутренний мир учеников, найти нужную форму обращения к ним. Непонимание тренером учеников ведет к обостренным негативным взаимоотношениям между ними. Осложняются взаимоотношения из-за неуважения личности ученика, предвзятого мнения тренера об ученике, недостаточного внимания к нему и к его нуждам, невыдержанности и грубости учителя, официальности тона, повышенных интонаций в разговоре, изменчивости в настроении тренера, поэтому первым шагом будет внимание.
Шаг 1. Внимание
Возьмем психологию и посмотрим, как внешне проявляется дефицит внимания у ребенка, сделаем вывод, как же внимание улучшает работоспособность каждого юного спортсмена и коллектива в частности.
Главным признаком дефицита внимания является то, что ребенок пытается добывать или завоевывать внимание взрослых, в конкретном случае тренера. И если ребенок не получает позитивного внимания в виде улыбки, объятия, диалога - он не прекращает своих действий, начинает нарушать дисциплину, тем самым тормозя тренировочный процесс, потому значимым становится любое внимание, в том числе и негативное. Стоит отметить, когда ребенок начинает бороться за внимание преподавателя, у педагога появляется чувство раздражения.
Рассмотрим ситуацию, ваши подопечные провели матч, после матча происходит обсуждения игры, ваша задача не обделить никого вниманием. Лучше обратиться к каждому, не важно, с претензией или похвалить, главное внимание. Во время тренировочного процесса, так же надо помнить про внимание вашим ученикам, но не стоит заострять внимание на конкретном человеке, старайтесь уделять внимание каждому поровну, в той степени, насколько это возможно.
Шаг 2. Интерес
Интерес — положительно окрашенный эмоциональный процесс, связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему. Поэтому так важно в дестко-юношеском возрасте вызвать интерес у спортсменов, для более быстрого усвоения программы. Об этом должен знать каждый, ведь человек с огромным удовольствием делает то, что ему интересно.
Дайте своим ученикам более разнообразную программу тренировки, разнообразные виды подвижных игр, возможно, стоит добавить викторины, для интеллектуального развития ребенка, добавьте в программу различные упражнения по своей структуре. Также не малый интерес вызывает соревновательная деятельность, состязание. Проводите чаще мини турниры и конкурсы, во время основной или заключительной части тренировки.
Бальная система так же вызовет интерес внутри коллектива, тем самым создавая внутри команды непрерывную соревновательную деятельность, что способствует повышению эффективности тренировочного процесса.
Шаг 3. Моральный дух
Моральный дух – морально-психологическое состояние спортсмена, которое генерируется на чувственном уровне психики человека при взаимодействии с объективной действительностью и осознание личностных качеств, и через систему психологической защиты активно влияет на психическое здоровье. Поэтому не стоит после плохо сыгранного матча винить подопечных за плохую игру, и во время последующих тренировок напоминать об этом.
Правильным решение будет, во время первой тренировки после матча, дать какую-нибудь веселую подвижную игру, чтобы поднять настроение игрокам, либо провести день отдыха, устроить велопрогулку, теоретическое занятие с просмотром какого либо видео материала, главное отвлечь внимание игроков от недавнего поражения.
Только после такой моральной разгрузки, приступать к тренировочному процессу и изучению ошибок, сделанных в прошедшем матче.
Шаг 4. Общее дело
Чтобы улучшить взаимоотношение с воспитанниками, проводите с ними время не только на поле. Поход в кино, субботник, посещение различных мероприятий, в том числе спортивных, поможет вам улучшить связь и взаимопонимание с коллективом. Большим плюсом будет привлечение родителей к данным мероприятиям. Во время, которое вы проводите с подопечными, не стоит забывать про то, о чем говорилось в начале статьи, старайтесь уделять внимание всем в равной степени.
Заключение
В данной статье описано четыре простых шага, которые вам помогут наладить отношения с вашими учениками, улучшить дисциплину, тем самым повысить эффективность ваших тренировок. Не забывайте быть честным и искренним, это главные качества, которыми должен обладать тренер.
Занимайтесь саморазвитием, как практическим, так и теоретическим.
Автор: Свист А.А