Как сделать хороший фотоблог. Советы экспертов
Для того, чтобы помочь и рассказать начинающим блогерам, которые хотят создать собственный фотоблог, как сделать его интересным и привлекательным для аудитории, я позвал нескольких экспертов. Первым дает советы Man_ouk - автор блога Vanity.
Как был создан блог Vanity?
Прошлым летом, редактор теннисного раздела Ксения Витряк, зная о моих знаниях в области моды и склонности к сатирическим описаниям, пригласила меня прокомментировать наряды теннисисток на одной из вечеринок. Запись вызвала большой интерес, и с подачи Ксении был создан блог Vanity. Первые месяцы он был посвящен исключительно теннисной тематике, но потом я перевел его в футбольный раздел, где он стал активно развиваться. Сейчас футбол — это центральная тема в блоге, но есть и «гастрольные» записи в других разделах.
Блог назван в честь прекрасного, огромного универмага Vanity в центре Питера, который был настоящей модной Меккой, но, к сожалению, закрылся два года назад.
Сложно ли сделать качественный фотоблог?
Задача автора фотоблога не просто показывать наборы картинок, а уметь рассказывать истории визуальным языком. И если это не единичная запись, то важно создать некую атмосферу блога, его стилистку и концепцию, в рамках которой все предложенные истории будут смотреться гармонично и интересно.
Есть много нюансов: поиск интересных тем, тщательный отбор фотографий из общего массива, отказ от хороших кадров в угоду стройности «записи», работа над анонсирующей картинкой (очень важной!), разработка стилистики рекламных баннеров блога и заголовков (это вроде мелочь, но играет важную роль в «атмосферности»). Само собой, фотографии должны быть должного качества и радовать глаз, а это в свою очередь требует кропотливого поиска и очень часто — обработки в фотошопе.
Автору хорошего блога нужно быть креативным, иметь намётанный глаз и хороший background, чувство кадра, владеть языком (хотя бы русским), и в то же время быть усидчивым. Не бояться рутинных процессов и знать графические редакторы. Получается, что нужно обладать большим количеством инструментов, и самое главное — владеть ими одновременно, поскольку они дают результат только в комплексе.
Ведение фотоблога отнимает много времени. Для создания качественных записей нужно выполнять большой объем «черновой» работы, результаты которой не видны читателю, но если ее не делать, то это сразу сказывается на качестве поста и бросается в глаза.
К тому же, нужно постоянно думать о развитии, придумывать новые форматы, совершенствовать существующие, вносить новшества. Если честно, я редко бываю доволен своими записями — всегда есть возможность сделать их лучше.
Что можно посоветовать тем, кто хочет вести фотоблог?
Ну, если все указанные выше навыки более-менее присутствуют, то остается главное — получать удовольствие от процесса. И не гнаться за рейтингами и плюсами, обычно это имеет обратный эффект.
В блоге Vanity я применяю знания и навыки, полученные за время работы в самых разнообразных структурах — от редакций газет и глянцевых изданий, модных компаний, до инвестиционных банков. К тому же у меня огромная библиотека, в которой собраны альбомы известнейших и не очень фотографов, издания по современному и классическому искусству, дизайну и моде. Поэтому хочу посоветовать начинающим блогерам реально оценивать свои возможности, и использовать те знания, которыми они действительно обладают.
Из практических советов: чтобы ведение блога не превратилось в хаос и кромешный ад, его нужно изначально структурировать — придумать постоянные рубрики, которые станут основой блога. Очень помогает составление предварительного календаря обновлений. И еще ведение электронной фото библиотеки — часто попадаются ценные кадры, которые могут пригодиться в дальнейшем, но при тематическом поиске их довольно трудно найти. Короче говоря — увидел хорошую картинку — сохрани!
И последнее — нельзя считать себя важнее других. Если вы думаете, что вы гений и ваш блог гениален, то вы ошибаетесь.