3 мин.

День сурка

Вот тебе, Фернандушка, и Юрьев день! Общеевропейский товарищ Трансфер сказал свое веское слово - особливо одаренные футбольные крестьяне разом сменили феодалов. Приятно потяжелели переметные сумы агентов. Здрав-будь-боярин Абрамович не пожалел пятидесяти миллионов заморских фунтов на потеху буржуйской челяди. Пошла молва да пересуды, чтобы вскорости стихнуть. Эка невидаль, кураж с жиру.

***

Очередь актуального чревовещания переходит к североамериканским суркам-метеорологам, главным ньюсмейкерам скучного и обыденного второго дня февраля. Чуть ли не самое популярное животное Соединенных Штатов Америки Панкссутонский Фил на мгновение выползет из норы, и офигев от наплыва репортеров и зевак, поспешно ретируется обратно. Сурок увидел свою тень и свалил в дупло, стало быть впереди еще шесть недель зимы – сделают вывод смекалистые американцы и рассосутся по барам, каждый в свой локальный нейборхуд.

И хрен бы мы знали об этой славной в своей бессмысленности языческой традиции, если бы не заезженная до дыр VHS-кассета из 90-х с уютной историей превращения помятой циничной морды уставшего от жизни Билла Мюррея в лицо спокойного и уверенного в завтрашнем дне и своем в нем месте человека.

Каждый второй будет бороться сегодня с желанием в очередной раз пересмотреть «День сурка», оценить всю важность постоянного самосовершенствования и здорового сна бок о бок с представителем противоположного пола для позитивной динамики общего состояния организма.

И все-таки пересмотрит. Фильм или отношение к действительности. Или одно из двух.

Каждый первый живет в своем собственном дне сурка. Каждый первый уже когда-то читал точно такую же фразу. И прочтет еще не раз, так как учение есть дочь повторения, сводная сестра таланта и, вообще, залог легкого боя. Я уже молчу о троекратном завете, Того, Кого Нельзя Хоронить.  

***

Если в твой родной город каждый день в 4 часа утра входят фашисты, то у твоего духа может быть только одна характеристика. Крепость.

Она поможет стойко переносить двадцать финишей в середине турнирной таблицы и потенциальное усиление в лице представителя третьедивизионного «Вигвама» из Смолевичей.

Стадион, на котором ты сдавал нормативы еще при растущем сквозь деревянные трибуны раскидистом дереве, не видел искреннего футбола чуть ли не с 88-го года. Тогда от крепкого духа локального нейборхуда пострадала олимпийская сборная СССР во главе с Бышовцем-Бышовцом.

Анатолий почесал репу, уехал в Сеул и вернулся золотым медалистом и героем союза. Забивший единственный гол мужик женился на тетке, под руководством которой сегодня тянет лямку мой отец, и родил сына, чьи кривые, в папу, ноги, красуются на общей выпускной фотке моей сестры. Такая вот Пенсильвания.

***

88. Фашисты. Из-за них проклятых белорусская федерация футбола, того и гляди, изымет из обихода футболки с номерами 14, 18, 28, 88. Бац, вторая смена, и прощай фанаты Круиффа на целую неделю. Не проще ли написать в министерство образования, пусть запретят таблицу умножения на 7.

А вообще одна головная боль от нестандартных номеров. Есть в этом лишнее позерство, игра на публику и подрыв устоев. Ладно еще Корниленко дает больного на всю голову Эрика Линдроса, но когда любой лишенный фантазии бездарь покушается на Уэйна Грецки – это ни в какие ворота.

Вот и наш великий первый без стыда и совести взял вратарский номер, а работает то в поле, не покладая рук – всю страну уже заиграл.

***

Заигран и Египет, которому изрядно надоел свой «день сурка». Но полный Мубарак там наступит, когда мародерствовать пойдут руссо туристо. Но пока облико морале, и не переломить пальцем иглу тонких улиц.

Будь свободна душа, но меня не лишай легких крыльев, ведь кажется мне, будто я египтянин, и со мною…

***

...Очередь актуального чревовещания переходит к североамериканским суркам-метеорологам, главным ньюсмейкерам скучного и обыденного второго дня февраля...