«Покорми меня, пожалуйста». Чего мы не знаем о Джефферсоне Фарфане
Постоянно плачет, ударил болельщика, спас жизнь.
Джефферсон Фарфан настолько прекрасен, что тихий и вечно серьезный Игорь Денисов поцеловал его в прямом эфире и назвал кумиром. Все просто: в 33 года форвард расцвел в винтажном «Локомотиве» Юрия Семина, в восьми последних матчах за клуб набрал космические 10+2 и вывел сборную Перу на чемпионат мира впервые за 36 лет. Несмотря на прозвище Тюлененок (La Foquita), Джефферсон тащит команду в чемпионате и Лиге Европы: третий месяц подряд он лучший игрок «Локо», а для Палыча – по-прежнему Форлан.
«Когда Джефферсон только приехал, то расстроенно говорил мне: «Тут слишком холодно, я здесь надолго не задержусь – я даже не могу ходить по улице и тем более не смогу играть». Я ему говорил, что он привыкнет. «Нет, никогда не привыкну к таким температурам». Но сейчас у него все получается, и перуанцы очень рады за него», – рассказал Sports.ru Орландо Бальдеон, шеф-повар перуанского ресторана в Москве, где часто бывает Фарфан.
Мы уже признавались в своих заблуждениях насчет Джеффа, и сейчас очень хочется стать еще ближе к лучшему игроку осени.
Играл в одном клубе с родным дядей
Сохранились старые кадры: маленький Фарфан в серой найковской кепке и синтетической футболке с воротником впервые стоит перед камерой, открывает дверь репортеру, жмет ему руку и по-детски односложно отвечает на вопросы. В 14 лет он попал в любимый клуб «Альянса Лима», хотя в семь мог оказаться у злейшего врага – «Универсидада». Туда его заманивал президент Альфредо Гонсалес, о чем вспоминал Фарфан: «Он показал мне базу, я провел тренировку, все складывалось отлично, пока не сказали, что надо оплатить форму. Цена была невысокой, но наша семья была совсем на мели, к тому же я только начал заниматься в академии «Депортиво Мунисипаль» и никак не мог уйти».
Фарфан с легендой «Альянса Лима» Валдиром Саенсом
Как-то за обедом тренер Хулио Гарсия показывал ребятам игру Зидана; Фарфан засыпал и даже не смотрел на экран, но потом включили Роналдо – Джефф отодвинул тарелку и больше не отрывался. В следующей игре он дважды забил местному «Спортингу», а его «Альянса» выиграла молодежный чемпионат. Фарфан дебютировал во взрослом футболе в 16 лет. Это случилось в день независимости Перу – 28 июля 2001 года – 25 минут против «Депортиво Ванка» рядом с родным дядей Роберто Фарфаном. «Альянса» победила в самом конце – 2:1.
Забил Акинфееву в 2007-м и разогнался до 8 м/с
Летом 2004 года – после трех чемпионств и 34 голов за четыре сезона – Джефф повторил путь Роналдо и Ромарио, которые начинали еврокарьеру в ПСВ. Фарфан четыре раза из четырех выиграл чемпионат Голландии (первые два – с Гусом Хиддинком), а в 2006-м вместе с Ван Боммелом, Коку и Пак Чжи Суном дошел до полуфинала Лиги чемпионов, вынеся по дороге «Монако» и «Лион». Через год ПСВ играл в ЛЧ против газзаевского ЦСКА и победил 1:0, на стадионе «Локомотив» Фарфан боролся с трио Березуцкие-Игнашевич и впервые пробил Акинфеева. Повторил – в гостевом дерби этого сезона.
В «Шальке», рядом с Нойером, Ракитичем и Раулем (испанец над ним подшучивал: «Лучше отдай мяч мне, тут он будет надежнее, чем в банке»), забил самый красивый и эквалайзерный гол в карьере, пробежав 80 метров за 10 секунд.
Обожает маму и постоянно плачет
20-летний Джефф расплакался, когда ПСВ вылетел в полуфинале ЛЧ. Перу проиграло Уругваю и не поехало в Бразилию – долго рыдал в плечо главному тренеру Рикардо Гареку. Фарфан заплакал, даже когда забил Новой Зеландии в решающем матче за место на ЧМ-2018 и чуть не спровоцировал землетрясение: после гола он достал футболку лучшего бомбардира в истории сборной Хосе Паоло Герреро, которого дисквалифицировали за следы кокаина в допинг-пробе. Джефферсон и Хосе – друзья детства, они вместе начинали в «Альянсе Лима». И, конечно, слезы радости – Перу едет в Россию.
Нападающий плачет не только на поле – еще от огромной любви к близким.
Джефф рос без отца: «Папа никогда не был с нами, он для нас не существовал». В 2012 году его отец Луис Фарфан дал странное интервью перуанскому телевидению. Странное – потому что под веселую музыку и шутки репортера рассказывал, что с сыном они иногда созваниваются и у него в квартире есть фотография Джеффа с бабушкой. Видимо, это стандартная история сближения с пришедшим к успеху родственником.
Про отца нападающий почти не говорит – зато постоянно признается в любви к маме. У нее трудное имя Росарио Гуадалупе, поэтому друзья Фарфана, футболисты сборной и он сам зовут ее тетя Чаро. Она была профессиональной танцовщицей фестехо (перуанского народного танца); даже есть фото, где на четвертом месяце беременности Джеффом мама в белом платье выступает на перуанском шоу. «Она танцевала по ночам, а рано утром отводила меня на матчи, – вспоминает Фарфан. – Поэтому засыпала прямо на трибуне и не всегда видела мои голы».
Джефферсон много думает о маме. Когда молодежная команда «Альянсы» полетела на товарищеский матч в Нью-Йорк, он долго ходил вдоль витрин и вглядывался в женские сумки – хотел сделать подарок, но денег не было. Тогда тренер Хайме Дуарте (бывший игрок сборной Перу) предложил ему: «Если забьешь гол, я подарю тебе сумку, а ты – отдашь ее маме». Победа 4:1, Джефф забил и побежал к тренеру: «А сумка? Вы помните про сумку?». Так тетя Чаро получила первый дорогой подарок от сына, а после перехода в ПСВ Джефферсон подарил ей дом. Прошлым летом на день матери он опубликовал сообщение: «Спасибо, мамулечка, что ты была для меня и мамой, и папой, благодаря тебе я не чувствовал его отсутствия».
Фарфан с мамой и бабушкой
Во время программы Que tal sorpresa («Вот так сюрприз») на перуанском телевидении, где детей удивляют встречами с их кумирами, Фарфан сначала обнимался с заплаканным мальчишкой, который не ожидал его там увидеть, а потом заплакал сам, когда на экране появилась старая фотография: маленький Джефф и мама празднуют его день рождения. Потом он зарыдал еще сильнее – показали его детей.
«Они – моя любовь, вся моя жизнь, вся моя футбольная карьера держится на них». Они – это старшая дочь Маялен (от бывшей подруги Мерседес Карраско), а также сыновья Адриано и Джереми (от бывшей жены Мелиссы Клуг).
Сейчас все трое фотографируются в футболках «Локомотива».
Избил болельщика сборной Перу
После победы над Новой Зеландией в ноябре, когда Лима и другие перуанские города ликовали, а власти объявили следующий день выходным, Фарфан влип в неприятную историю. В центре кипящего города болельщики узнали его машину и побежали за автографами и фотографиями – Джефф открыл окно, никому не отказывал, но неожиданно получил удар по голове от пьяного болельщика, поэтому выбежал из машины, повалил его и дважды ударил ногой. Пришлось извиняться. Присоединилась даже бывшая жена: «Нельзя оправдывать насилие, но когда на тебя нападают, сложно оставаться на месте».
Федерация футбола никак не отреагировала на поступок героя Перу, хотя в декабре 2007 года Фарфана вместе с Сантьяго Акасьете, Андресом Мендосой (три матча за московское «Динамо» в 2005 году) и Клаудио Писарро выгнали из сборной. После домашней ничьей с бразильцами в квалификации ЧМ-2010 их застали с проститутками и выпивкой. Всем – 18-месячный бан и штраф в 20 тысяч долларов, которые потом (всем, кроме Мендосы) сократили до 3 месяцев и 10 тысяч.
Кайфует от перуанской еды в Москве
Фарфан обожает перуанскую кухню, особенно традиционное рыбное блюдо севиче – даже был гостем чемпионата Перу по его приготовлению. В Москве он раз в неделю заходит в перуанский ресторан «Лима» недалеко от зоопарка – об этом на чистом русском рассказал владелец и шеф-повар заведения перуанец Орландо Бальдеон. 15 лет назад он приехал учиться в РУДН, а теперь принимает у себя главного перуанского гостя.
Фарфану его ресторан посоветовал перуанский защитник «Рубина» Карлос Самбрано (сейчас в аренде в ПАОК): «Самбрано узнал про нас через интернет, вместе с женой и ребенком он раз в неделю летал из Казани в Москву – только чтобы поесть. Из аэропорта – сразу в ресторан и обратно в Казань».
– По четвергам в Сокольниках мы играем с латиноамериканцами в футбол, – рассказывает Орландо. – И в феврале после матча мне в вотсапп прилетело голосовое сообщение с незнакомого номера. Я включил, а там: «Привет, Орландо, меня зовут Джефферсон Фарфан, наверное, ты меня знаешь. Я очень скучаю по перуанской кухне. Покорми меня, пожалуйста». Что за шутка? Фарфан для меня звезда, любой перуанец обожает его. Неужели это он? Я ему ответил: «Конечно, Джефферсон, заходи, когда захочешь» – «Могу прямо сейчас». Было десять вечера, я отправил ему адрес, закончил с футболом и поехал в ресторан. Джефферсон Фарфан у нас в ресторане – вау! С тех пор мы его кормим, он любит наш ресторан, говорит, что у нас тихо и вкусно.
– Ваше первое впечатление о Фарфане?
– Когда он приехал в Москву, то не был готов физически на 100%, у него были слишком большие мышцы, в клубе выписали диету. Фарфан попросил меня, чтобы пища была некалорийной, а севиче – как раз такое блюдо. Это просто маринованная рыба с кусочком лайма, при этом вкусная; он взял двойную порцию. Еще попросил курицу на гриле – без масла, почти без соли. Мы привозим продукты из Перу, готовим из желтых и красных перуанских перцев. У каждого перца свой вкус, вот Фарфан любит севиче с желтым, обычно он заказывает именно его, пьет воду без газа, иногда Inka Kola – офигенную перуанскую газировку светло-желтого цвета, любит домашние лимонады. Все блюда для него я готовлю сам.
Севиче
В первый раз Джефферсон пришел с братом и агентом – все латиноамериканцы. Официант передал, что он попросил счет, я вышел к нему: «Не надо денег, это вам от меня» – «Нет, Орландо, тогда я больше не приду. Надо платить, это твой бизнес». Он достал деньги, я снова отказался, но он еще раз повторил: «Нет, Орландо, это ваш бизнес». С первого раза я понял, что он очень хороший человек.
– Теперь он ваш постоянный гость?
– Джефферсон приходит часто, он скучает по блюдам, которые нереально найти в России. Например, пикантную курицу в сливочном соусе (ají de gallina). Он ужинает после игр где-то раз в неделю – сейчас «Локомотив» побеждает, у Фарфана хорошее настроение. Он подарил мне футболку с автографом, я отправил ее маме в Перу.
Еще пригласил меня к себе домой на день рождения – мы приготовили много блюд для его гостей, в основном там были его родственники, много братьев. Это было незадолго до стыковых матчей с Новой Зеландией, и врач сборной прислал Джефферсону диету, поэтому все ели, а он – нет. Тогда я зауважал его еще больше – настоящий профессионал.
Он живет в загородном доме, там висят его фотографии, но меня ничего не удивило – обычный дом, а Фарфан – обычный человек, достаточно скромный, не любит понтоваться.
– Фарфан приглашал на свои матчи?
– Приглашает на каждый, но я был только на одном: ко мне приехал папа, Джеф подарил нам билеты в вип на матч Лиги Европы с «Шерифом», когда «Локомотив» проиграл. Я тогда сидел рядом с Ари – он очень прикольный, всегда шутит, издевается над Фарфаном, говорит, что он страшный.
Вместе с Ари помогал пострадавшим в ДТП
После гостевой победы над тульским «Арсеналом» в прошлом сезоне (3:0) Ари задержался, раздавая автографы, и поехал в Москву на своей машине – вместе с Фарфаном и физиотерапевтом «Локомотива». На трассе они увидели аварию.
«У меня на глазах человек превысил скорость, и машины столкнулись. Жесть! – рассказывал «Чемпионату» Ари. – Я дико испугался. Машина была полностью разбита. Я сразу дернулся, выбежал из машины. Побежал к столкнувшимся машинам. Был дым, и мог произойти взрыв. Вокруг были люди, но никто не помогал. Дым только увеличивался. Хорошо, что все-таки появился человек, который начал тушить. Мы постарались помочь мужчине выбраться из машины, выломали дверь и вынесли человека. Сняли олимпийку и постелили ее, чтобы мужчина мог сесть. Похоже, что этот человек выпил. Вроде бы инцидент случился именно из-за него».
Фарфан вспоминал аварию в интервью «СЭ»: «Когда наш друг-физиотерапевт нащупал у того мужчины пульс, я посмотрел в небо и сказал: «Слава Богу!». Испугаться за себя мы даже не успели – в такие моменты думаешь о другом».
Фото: globallookpress.com/imago/Team 2; instagram.com/jefferson_farfan_oficial (2,5,6,8) ; globallookpress.com/Alexander Chernykh; Евгений Марков; limamoscow.ru
Главный болельщик Ахмата Рамзан,
С крыши баклан и под крышей баклан...
Все понимают, что лучший - Фарфан!
кто забивает, кто блистает - о том и пишут. раз пишут о фарфане - значит востребован к чтению