«Барселона» забирает Гризманна у «Атлетико». Что происходит?
Все, что мы знаем.
«Атлетико» подает официальную жалобу на «Барселону» в ФИФА. Причина: контакты каталонцев с Антуаном Гризманном и его окружением. В Мадриде считают, что этим «Барса» хочет надломить конкурента и отстранить его от борьбы за чемпионство – «Атлетико» идет в примере вторым, отставая от каталонцев на шесть очков.
В жалобе руководство мадридцев опирается на положения ФИФА, где сказано: «Клуб, желающий заключить договор с профессиональным игроком, должен сообщить свое намерение в письменном виде и направить в клуб, за который выступает интересующих их игрок, прежде чем вступать с ним в переговоры».
В июне 2017-го «Атлетико» продлил контракт с Гризманном до 2022 года, повысив сумму отступных до 200 млн евро, но только на сезон – с лета 2018 года форвард будет вновь доступен за 100 млн евро. Поэтому мадридский клуб именно сейчас, не откладывая, тычет пальцем в часть третью статьи 18.3: «Профессионал имеет право свободно заключать контракт с другим клубом, только если срок действия его контракта с его нынешним клубом истек или истекает в течение шести месяцев. За любое нарушение настоящего положения налагаются соответствующие санкции».
«Атлетико» страхуется заранее – и это логично. В июне 2005 года ФИФА наказала «Рому» за трансфер Мексеса из «Осера»: защитник прибыл в Рим летом 2004-го, хотя у него был действующий контракт с французским клубом. В итоге итальянцы выплатили «Осеру» штраф в 5,3 млн, игрок получил шестинедельную дисквалификацию, а «Рома» – бан на два трансферных окна.
В 2007 году ФИФА провела аналогичное расследование перехода из «Ланса» Гаэля Какута. Спустя два года «Челси» запретили заявлять новичков в течение двух трансферных окон и выписали штраф в размере 780 тысяч евро, но клуб выиграл апелляцию в Спортивном арбитражном суде.
Первые слухи о трансфере Гризманна в «Барсу» просочились сразу после ухода Неймара в «ПСЖ». Но про них быстро забыли: «Манчестер Юнайтед» проявлял больший интерес к игроку, а испанские СМИ уверяли, что Дембеле и Ди Мария – приоритет для Вальверде. В сентябре появилась информация, что «Барса» все-таки намеревалась подписать француза – за 140 млн евро. И вроде как идея даже понравилась Лео Месси, только «Атлетико», сидящий в трансферном бане до 2018-го, не собирался расставаться с лидером.
В середине ноября Sky Sports со ссылкой на Le10Sport сообщил, что Гризманн согласовал пятилетний контракт с «Барселоной» и стороны даже договорились о зарплате игрока – она составит 20 млн евро. Всерьез это, правда, никто не воспринял.
А вот испанская Mundo Deportivo, выдав в декабре мощный заголовок «Форвард является главной трансферной целью «Барселоны» на 2018 год», заставила поверить в переход. Издание выдало инсайд, что каталонцы общались с окружением француза, узнавали его готовность к трансферу, а затем достигли соглашения и с самим Гризманном. В переговорах участвовали гендиректор «Барсы» Пеп Сегура и технический секретарь Роберт Фернандес.
В конце прошлой недели Mundo Deportivo подбросила подробности: после предварительной договоренности за дело взялся лично президент «Барселоны» Жозеп Бартомеу. Он встретился с сестрой Антуана – Мод, которая и занимается делами брата (у него нет агента) – и их родителями за ужином в одном из ресторанов Каталонии, где стороны должны были обсудить будущее соглашение.
Официальные лица «Барселоны» не опровергают информацию об ужине. После матча с «Депортиво» один из директоров клуба Гильермо Амор так прокомментировал новости: «В мире футбола неизбежны слухи и общение: есть много людей, которые контактируют с Гризманном. Обязательства клуба – держать контакт с разными футболистами». По сути, эти слова и спровоцировали гневную реакцию «Атлетико».
Возможный трансфер Гризманна активно обсуждают игроки «Барселоны». В интервью каталонскому радио Rac 1 Луис Суарес сказал: «Клуб всегда приобретает только самых лучших футболистов, Гризманн и Коутиньо – именно такие, они элитные игроки, которые находятся в отличной форме. Думаю, они заиграют здесь, и их ждет большое будущее».
Хорди Альба в интервью испанскому радио Onda Cero тоже с радостью встретил слухи о Гризманне: «Антуан – топ-футболист. В последние годы он был лидером «Атлетико» и демонстрировал отличную игру. «Барселоне» нужны такие усиления».
Только главный тренер «Барсы» Эрнесто Вальверде ушел от прямого ответа, сменив разговор в сторону хорошей игры Иньесты против «Депортиво». «Гризманн – отличный футболист, которого нет в нашей команде», – это все, что добились от него по теме.
Но больше всех подогрел ситуацию Диего Симеоне своим комментарием для L’Equipe: «Конечно, Гризманн сможет уйти в какой-то момент – так же, как и Диего Коста и Арда Туран в свое время. Я обожаю своих игроков, и я люблю наблюдать за их прогрессом. Я не неблагодарный человек. Если игрок подходит ко мне и говорит: «Тренер, мне выпал шанс всей жизни сыграть за конкретную команду, я хочу уйти», – и он делал для меня все, что мог, как и Гризманн. Нет проблем. Я знаю, что ему надо расти».
Фото: Gettyimages.ru/Gonzalo Arroyo Moreno; REUTERS/Javier Barbancho; bolavip.com; REUTERS/Albert Gea
Барса давно этой гнилотой занята и никто им не указ
К Богатым типа РМ они не лезли, а на ПСЖ обожглись, хотели по привычке по гнилому утащить Веррати, а ПСЖ бабла больше и те им отомстили и унизили.
Барса это раздутый зарплатный мешок
Туда идут на скамейку получать как игроки основы.
Вон и с ПСЖ хотели такое провести, а те им жестко ответили
Бабло правит
А слабых жамкают барсуки.
в конец а*уели, клубы ни во что не ставят. Дембеле чуть ли не контрабандой вывезли, Коутиньо без участия Ливерпуля переменивают. за Веррати на отдыхе Месси высылали, но ПСЖ. вот к кому следует обращаться Атлетико.
>> есть четкая клаусула в 100 млн. И игрок (а не его клуб) решает уйти ему или нет. Так почему же надо вести переговоры с клубом
Это вы несёте ахинею. Есть чёткие правила: за трансфером клуб обращается в клуб, а переговоры напрямую с игроком можно вести только если до окончания контракта осталось полгода.
Ну а если решать не по закону, а по понятиям, как вы говорите, то, конечно, нужно обращаться напрямую к игроку, да-да.