Семь грехов «Спартака» в матче с «Ливерпулем»
Разгром, который войдёт в историю. Что не получилось у красно-белых.
Матч на «Энфилде» с самого начала походил на сюжет какого-то безумного и беспощадного вестерна: уже на 3-й минуте шериф (судья Шимон Марчиняк) прострелил ногу (поставил пенальти за фол Джикии) одному из главных героев, на 15-й и 18-й минутах бандиты Коутиньо и Фирмино выпустили ещё две пули в обмякшее тело хромого врага, а между двумя тавернами (штрафными) вяло шатался Фернандо в роли овального перекати-поля.
Фото: Спартак, Чемпионат
Этот жестокий фильм-матч длился полтора часа, хотя интрига в нём умерла слишком рано и трагично: кажется, в ворота «Спартака» проникло всё, что чудом не попало в раму красно-белых в московской встрече с «Ливерпулем». Российский клуб просто изрешетили. Какой бы кровожадной ни была атака у Юргена Клоппа, одна профессиональная команда не имеет права получать от другой семь безответных мячей. Непростительный провал.
Выделю семь основных грехов, которые «Спартак» позволил себе на «Энфилде».
1. Игра в четыре защитника – с Джикией слева, Боккетти и Таски в центре, с Ещенко на правом краю. В этом варианте обороны отсутствовала слаженность и зияли гигантские разрывы между игроками.
Георгий выгорел ещё в моменте с пенальти, Сальва редко попадал в кадр и чаще наблюдал за решениями бокового арбитра, чем за перемещениями соперников, Сердар в голевом эпизоде неуклюже подстроился под мяч, а зона отчуждения Андрея находилась под особым контролем мерсисайдцев.
2. Нехватка злости – об этом по окончании матча говорил Массимо Каррера. Даже после 0:3, когда хозяева слегка разжали челюсти, безвольный «Спартак» не воспользовался шансом и не приблизился к оформлению гола престижа.
Фото: Спартак, Чемпионат
3. Выключенные опорники – Глушаков и Фернандо. Просто посмотрите повторы всех голов: чем в это время занимались и где находились капитан и его бразильский коллега. Повезёт, если вы вообще найдёте этих футболистов в кадре. Оба – за линией мяча.
4. Вратарь поплыл – Селихову было очень сложно: сложилось ощущение, что каждый гол «Ливерпуля» всё ниже опускал его руки и мораль. Но были и такие мячи, которые нужно тащить, заряжая развалившуюся команду небольшой порцией оптимизма. Надеюсь, это первый и последний разгром в карьере Александра.
5. Нападение потерялось: Серые действия Промеса совершенно не вяжутся с возможным трансфером в «Ливерпуль», Зе Луиш с заклеенными пластырями большими пальцами ног не показал ничего, Луис Адриано был чуть лучше партнёров по атаке, но тоже сыграл без конкретных атакующих подвигов.
6. Перестройка между таймами: в перерыве Каррера не сделал ни одной замены. Да, победитель этого матча выяснился на 18-й минуте, но первая перестановка в «Спартаке» случилась только на 51-й.
Когда Мельгарехо сменил Зе Луиша, табло «Энфилда» высвечивало счёт 5:0. На 60-й минуте ушёл с поля травмированный (явно мышечно-психологическое повреждение) защитник Джикия, его заменил хавбек Пашалич, и позже красно-белые получили ещё два гола. Самедов у бровки поседел на глазах. К сожалению, по ходу игры Массимо ничего не изменил, смирившись с неизбежным и крупным унижением.
7. «Спартак» был не готов – ни физически, ни эмоционально. И в общем, и в деталях москвичи провели удивительно инертный матч. Было глупо требовать от красно-белых победы в Англии, но такой игровой беспредел в исполнении команды Карреры мы увидели впервые. Отдельных виновников нет – это коллективное падение в лужу.
Фото: Спартак, Чемпионат
«Спартак» хорошо провел групповой этап Лиги чемпионов, если не считать матч с «Ливерпулем», – заявил Массимо Каррера.
Абстрагируемся от того факта, что Коутиньо забил красно-белым столько же, сколько и сборной Гаити в июне 2016-го. Лично я не вижу ничего хорошего в ничейных встречах с «Марибором» – именно в них чемпионы России, как ожидалось, наберут необходимые для выхода в плей-офф Лиги чемпионов очки.
В воскресенье «Спартак» на «Открытие Арене» примет ЦСКА – и для хозяев грядущего дерби есть только один результат. Считаю, «армейцы» в этой Лиге чемпионов выступили умнее спартаковцев. Остальное – дело вкуса и зрительских предпочтений.