3 мин.

Григорий Родченков. Больной или симулянт?

В 2016 году кто-то через "сливной блог" в Живом журнале слил весьма любопытные документы из уголовного дела Григория Родченкова. 

Первые документы были составлены НИИ Склифасовского, когда от поступил туда после попытки суицида 23 февраля 2011 года. Из них видно, что он нанес себе не слишком опасные раны в область сердца. 

Как мы видим, врачи Склифа указывают, что из тяжелого психического состояния Родченкова выводили медикамантозно и на момент выписки 15 марта суицидальных мыслей у него не было. И тут следует заметить, что Склиф не является профильным учреждением по психиатрии, его специализация скорая медицинская помощь. Тем не менее врачи посчитали, что он не нуждается в стационарном психиатрическом лечении и должен просто посещать психиатра по месту жительства. 

Второй документ - постановление Басманного суда о выемки из Склифа документов Родченкова, содержащих медицинскую тайну. 

Как вы видите, в нем сжато описываются обвинения Родченкова в сбыте сильнодействующих препаратов. В связи с этим тогда еще существовавшая ФСКН и обратилась в суд с целью изъятия медицинской карты для проведения судебной психиатрической экспертизы. 

Утечек данных судебной психиатрической экспертизы нет. Из СМИ известно, что по результатам нескольких экспертиз Родченкову поставлен диагноз шизотипическое расстройство личности, обострившееся из-за стресса.

Однако, что интересно, в суде по статье 234 УК РФ «Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта организованной группой в крупном размере» в качестве обвиняемой проходила только его сестра Марина Родченкова. А он сам был в привлечен в качестве свидетеля. И это несмотря на то, что в судебном постановлении четко зафиксировано, что сестра была посредником, а препарат продал сам Родченков. 

При признании невменяемым Родченков мог быть освобожден от уголовной ответственности решением суда, но в данном случае следствие поменяло ему статус по каким-то неизвестным причинам. Возможно, это связано с желанием довести до конца хотя бы дело его сестры Марины, для которого были важны показания брата. Будь он признан невменяемым, ни о каких показаниях речи идти не могло. 

26 декабря 2012 года Кунцевский суд Москвы признал Марину Родченкову виновной и приговорил к полутора годам лишения свободы в колонии общего режима. Спустя два месяца в результате кассационной жалобы в Мосгорсуд приговор был изменён на более мягкий — условно, с испытательным сроком два года с такой формулировкой: «Показания Родченковой о незаконном приобретении сильнодействующих веществ в 2010 году в Кисловодске и в январе 2011 года у украинских спортсменов достаточными для её осуждения быть не могут, тем более что они согласно п. 2 ст. 307 УПК РФ не подтверждаются другими доказательствами. Меру пресечения в отношении Родченковой М.М. в виде заключения под стражу отменить и её из-под стражи освободить. Зачесть Родченковой М.М. в срок отбытия наказания время содержания её под стражей с 27.12.2012 года по 18.02.2013 года включительно». Короче говоря, дело волшебным образом развалилось в суде.

Интересно, что сам Григорой Родченков все время нахождения под следствием и в психиатрических стационарах не покидал пост главы лаборатории. Хотя все соответствующие данные у Минспорта, возглавляемого господином Мутко, естественно, были.

Фото Владимира Варфоломеева .