Почему отстранение России от Олимпиады может быть торжеством справедливости, но очень плохим решением?
5 декабря для российского спорта будет «часом икс». В этом день Международный олимпийский комитет решит – пускать ли российскую сборную на Олимпиада в Пхенчхан. Я вот в принципе считаю – шансов быть допущенными больше, чем быть дисквалифицированными. Во-первых, МОК не является антироссийской организацией и у России довольно теплые отношения с президентом Томасом Бахом и некоторыми членами исполкома типа Сергея Бубки и Рене Фазеля. А, во-вторых, одно дело пожизненно отстранять уже закончивших карьеру Александра Зубкова и Ольгу Зайцеву, а другое дело банить всю сборную. Тут уже есть вопросы, скажем, у международной федерации бобслея, которая отказалась дисквалифицировать отстраненных от Олимпиады российских спортсменов.
Все-таки ситуация тут нестандартная. Существуют антидопинговые правила, в соответствии с которыми спортсмена можно дисквалифицировать за положительную пробу, за отказ ее сдавать, за нахождение в аптечке допинга. Царапины и соли — это все-таки не проблемы спортсменов, равно и слова Родченкова, которые не пришьешь к Антидопинговому кодексу. Единственная зацепка заключается в том, что спортсмены, как говорит, Родченков, сдавали несанкционированные пробы в баночки для подмены проб, сданных в Сочи. Но опять же подобное нарушение должно быть доказано. Равно как и тот самый «Дюшес». Я, откровенно, говоря не верю в масштабы, о которых говорит Родченков, потому что даже по теории вероятности должен был еще кто-то проговорится. Однако это не отменяет ни солей, ни царапин, ни женской ДНК в анализах вместо мужской.
В реальности существование допинговой программы может быть и не в предъявляемых масштабах Россия признает. Достаточно сказать, что все чиновники, упомянутые в докладе Макларена, во главе с замминистра спорта Юрием Нагорных больше на своих должностях не работают. Даже Виталий Мутко, против которого нет доказательств, свою должность министра спорта потерял, формально пойдя на повышение до должности вице-премьера, но он по сути отстранен от текущей работы с международными спортивными организациями.
А вот слова Мутко, сказанные им в пятницу про Григория Родченкова: «Он просил не увольнять его. Говорил, мы можем взорвать все — и WADA, и МОК. У него, мол, столько информации», — рассказал Мутко, отметив, что отказался тогда оставлять Родченкова на посту. «Сел на самолет и сказал, что его увольняю. А он говорил, что знает все», — отметил бывший министр спорта, добавив, что после увольнения главы Московской антидопинговой лаборатории предупредил, что Родченков «уедет в США и все расскажет». «Мне ответили, что он недобросовестный свидетель. Через неделю из него стали делать добросовестного свидетеля, который все расскажет», — добавил вице-премьер, не уточнив, с кем именно вел подобные диалоги.
То есть у Родченкова чего-то было. Поэтому Мутко и стал спешно узнавать – послушают ли на Западе бывшего главного борца с допингом в России или нет. В итоге послушали. Но если бы у Родченкова ничего не было бы, зачем волноваться?
Да и вообще сам Родченков это продукт Мутко. Он его назначил главой антидопинговой лаборатории прямо после того, как против специалиста прекратили уголовное дело за махинации с допингом в связи с заключением психиатров. Можно во всем обвинять Родченкова, но именно Мутко взял его с белым билетом и уголовным делом руководить антидопинговыми программами в Сочи. То есть вообще за его действия, по большому счету неважно даже чем они мотивировались, отвечает государство. Хотя ведь тому же Мутко объясняли еще перед сочинскими играми, что антидопинг надо выводить из государственных функций и отдавать аккредитованным частным лабораториям, как это есть практически во всем мире. Ведь смотрите, когда майор Евсюков перестрелял людей, должностей лишилось все его высокопоставленное начальство в ГУВД Москвы. А ущерб пострадавшим в данном случае возмещается именем Российской Федерации из государственного бюджета. Просто потому, что майор Евсюков служил России. Так вот в принципе и Родченков служил России. Служил, несмотря на уголовное дело и психическое заболевание (почитайте его дневники, честно говоря, тут не надо быть даже специалистом в области психиатрии).
Поэтому претензии МОК к России обоснованы. Более того, понимая это, вся эта братия во главе с Мутко заняла совершенно отвратительную позицию обеления себя и фактически кинула спортсменов. Обжалование дисквалификаций в международных судах биатлонистам оплачивает Михаил Прохоров, а остальным вообще никто.
Вот, собственно, МОК и должен тут вынести решение в пользу спортсменов. Спортсмены на Олимпиаду ехать должны, а чиновники не должны, против них должны быть введены санкции. Флаг России тоже не является каким-то важнейшим атрибутом, потому что изначально Олимпиады — это соревнования спортсменов, а не стран. Большая беда — это бойкот, мы это уже проходили, а не выступления под нейтральным флагом. Болеем мы в конце концов за людей, а флаг — это дополнение к ним, а не наоборот.
Хотя я, безусловно, понимаю, как начнет работать агитпроп против спортсменов, которые решат поехать под нейтральным флагом. Так вот если это начнется, я пойму решение МОК отстранить российскую делегацию еще и от следующей Олимпиады. Самое последнее дело бороться со спортсменами ради достижения своих узкокорыстных политических целей. Это нарушает чистоту спорта еще сильнее, чем употребление допинга.
Вообще уже источники уже говорят о том, что для президентской избирательной кампании выгодно, чтобы Россию на Олимпиаду не пускали. Тогда можно запустить шарманку про изоляционизм и прочие разговоры про «врага у ворот». То есть ради успеха на выборах можно лишить и спортсменов, и болельщиков Олимпиады. Уже говорят, что ее не будут показывать, видимо, заменив Соловьевым и Киселевым с пропагандой. Поэтому в данном случае первейшая задача МОК это защитить российских спортсменов от государства, которое уже заявило о том, что будет возражать против их выступлений, то есть против фактического исполнения ими, простите, своих обязанностей. На самом деле эдакая правозащитная функция МОК должна превалировать над всеми остальными.
Так что справедливо российскую официальную делегацию на Олимпиаду не пускать, тут вполне все заслуженно, но я бы хотел все-таки чтобы пустили. Просто потому, что для нас с вами спорт лучше пропаганды, а спортсмены, несмотря ни на что, не должны быть жертвами политических игр. К сожалению, справедливость — это не всегда хорошо. В данном случае она породит целую цепочку несправедливостей.
От этого будет зависеть его будущее, не только внутри России, но и в мировом спорте.
Фальсификация это антидопинговое нарушение.
хотя в целом конечно недопуск сборной и допуск спортсменов был бы правильным решением
Так что автор, не надо лукавить.