6 мин.

Сборная русских поэтов и писателей I половины XX века

За XX век браться тяжелее, чем за XIX. C "Золотым веком" всё более или менее понятно. Есть стандартный набор классиков, которые железно должны быть в команде и никуда ты не денешься. Это как Пеле, Марадона, Кайзер Франц, Барези, Яшин всегда будут в футбольной сборной легенд. Потом есть определённый круг писателей и поэтов, из которых можно добирать "игроков" по своему усмотрению, по своим вкусам. С XX веком всё гораздо сложнее. Во многом потому, что, лично для меня, "железных" игроков основы меньше, а вот игроков "на своё усмотрение" - больше, поэтому и обоснование той или иной кандидатуры далеко не всем может показаться убедительным. Главный критерий для меня - большая часть произведений претендента на попадание в Сбоную должна быть написана в обозначенный период.

-------------------------------------Платонов-----------------------------------------

---Бунин------Маяковский--------------------Шолохов------Зощенко--------

-------------------------------------Некрасов(с)-------------------------------------

---------------------------Ильф---------------------Петров---------------------------

-------------Есенин-------------------------------------------------Булгаков---------

----------------------------------------Блок---------------------------------------------

Схема: 4-5-1

Тренер: Набоков

Вратарь: Почему-то вратарская позиция в этот раз давалась мне наиболее тяжело. Перебрал порядка пяти-семи кандидатов. В итоге выбирал между Олешей и Платоновым. Остановился на последнем. Во многом только из-за боязни, что гениальный Юрий Карлович плохо стал бы влиять на молодого и талантливого Есенина, который и без того склонен к разного рода дурным пристрастиям. А вот Андрей Платонов - другое дело. С его богатым опытом машиниста команда не пропадёт - в любую минуту угля подкинет в топку. А чтоб сопернику тяжелее было подбираться к воротам, нароет котлованов по всей штрафной - попробуй подойди)

Крайние защитники: Правый и левый фланги поделены между Буниным и Зощенко довольно условно. Оба - универсалы, могут играть на обоих краях. Один - сатирик, а значит острые атаки будут не давать покоя оборонцам соперника, другой - превосходный стилист, его техникой и плавностью передач и движений будут любоваться все- партнёры по команде, оппоненты, зрители. Техничный защитник - враг команды, поэтому обоим самое место на флангах)

Центр обороны: Маяковский - кремень. Яп Стам, Рио Фердинанд и прочие сендеросы просто не дотягивают до уровня брутальности и атлетичности В.В. Отец нашего героя умер, как известно, по неосторжности - укололся иголкой, сшивая бумаги, и умер от заражения крови. Поэтому в раздевалке и на поле, в оборонительных редутах, будет царить у Маяковского полный порядок, кристалльная чистота. Все верховые забросы обречены. Сверкнёт лысина Маяковского и захлебнётся атака соперника(подражая классику комментаторского цеха). Конечно, Маяковский мог бы стать профессиональным арбитом, потому что постоянно что-то достаёт из широких штанин, но жаль губить такого гренадёра-защитника. В паре с ним, на мой взгляд, должен играть такой же основательный человек, автор романа-эпопеи про казаков, повести о настоящем человеке. На таких людях должна держаться любая оборона, чтобы они сражались за Родину до последней капли крови и тогда поднимется целина командных успехов.

Опорный полузащитник: В сборной русских писателей и поэтов XIX века я отказался от услуг поэта-Некрасова, но пройти мимо прозаика-Некрасова не в силах. Его повесть «В окопах Сталинграда» считаю лучшей вещью в прозе о Великой Отечественной Войне. Участник битвы под Сталинградом, певец настоящей нелакированной войны - идеальный опорник. Когда надо терпеливо будет сидеть в окопах, сдерживая натиск неприятеля, а когда придёт время атаковать, он первый с криком "Ура" поднимется под пули из окопа...Вечная память. Капитан команды.

Центральные полузащитники: Я думаю вы уже и без моих подсказок поняли по аналогии с какими игроками я выбирал двух писателей на эти позиции. Да, да Хави и Иньеста, Хавиньеста. Природно не самые лучшие в мире отбиральщики, но в командной игре, в командном прессинге - незаменимые игроки. Зачинатели всех атак, фантазёры и креативщики. Именно такими "футболистами" мне представляются отцы Остапа Бендера.

Вингеры/инсайды: Если продолжать аналогию с игроками нелюбимой мною, но такой чертовски гениальной "Барселоны", то Есенин - это Месси(не по характеру и привычкам, разумеется, а по степени таланта). Именно поэтому изначально Сергей Александрович у меня в расстановке справа, хотя, с Михаилом Афанасьевичем они могут легко меняться местами без ощутимых потерь в остроте и блеске. Вряд ли есть более железные кандидаты на позицию "под нападающими", чем молодой и гениально талантливый Есенин и таинственный, приковывающий к себе Булгаков. Увы, за этими ребятами нужен глаз да глаз: один - злостный нарушитель режима и дебошир, другой, пусть и по причине тяжёлого недуга, "морфинист". Конечно, Булгакова можно было бы записать в мед.персонал команды, но вы же понимаете - "убивать" такого игрока - грех.

Нападающий: Какая Сборная без Александра Блока, чей талант некоторые сравнивают с талантом Моцарта? Задвигать такого человека в защиту или заставлять заниматься черновой работой - преступление против человевечества)) так что на самом деле для Блока позиций на поле не так много. Можно было бы попробовать его в роли опорника по хлёсткости и ёмкости фамилии и по ассоциации с блоком против атак соперника, но это не наш метод) "Да, скифы - мы!" - устрашающий девиз Блока-футболиста, а ещё Александр так убедительно доказывает соперникам, что в его команде двенадцать человек на поле, что соперники верят и теряют свои позиции в панике.

Тренер: При большом желании Набокову можно было бы найти место и на поле, но: а) Он мог бы регулярно бросать играть в футбол, отправляясь в погоню за какой-нибудь залётной бабочкой; б) В команде и без того слишком много созидателкй - с этим тоже нельзя перебарщивать. Так что пусть Владимир Владимирович изучает своих футболистов таких талантливых и неповторимых, как редкие бабочки, с тренерской скамьи и в ходе многочасовых тренировок. Управлять Набоков будет командой мужчин, парней, так что история с Лолитой - не вариант))) В тренерском арсенале Набокова огромное количество хитроумных тактик, как у любого толкового шахматиста. Тут вам и знаменитая "Защита Лужина"(как вы понимаете, это пример оборонительного построения), и "Приглашение на казнь". Во втором случае есть тоже что-то от "Барселоны", она нынче всех на Камп Ноу тоже как на казнь приглашает. Ну и в довесок ко всему, тренер-Набоков способен в каждом игроке разглядеть настоящий Дар. Если приводить какой-то пример по аналогии из реального тренерского цеха, то я выбрал бы Арриго Сакки. Не знаю почему, это трудно объяснить. Интуитивно + ассоциативно такие штуки складываются где-то в глубинах мозга.

P.S.

- Пресс-аташе сборной будет Василий Гроссман, автор двух замечательных книг: одна о Сборной "Жизнь и судьба", а другая(Всё течёт...") о тенденциях в мировом футболе)

- Хорошим сменщиком Некрасова мне видится Алексей Николаевич Толстой, которому не привыкать ходить по мукам и который на соперника бросается с яростью Гадюки. Да и потом...что за Сборная писателей без Толстых?)

- Эх, доверим таки Юрию Карловичу Олеше должность Советника Тренера. Нет, не подумайте, я этим назачением ни на какого русского тренера не намекаю, правда)))))))

- Максим Горький будет выступать в роли оппозиционного журналиста-критика этой Сборной. Ему всегда будет казаться, что команду ждёт дно таблицы в любом турнире. Сам себя он будет величать Буревестником для этой Сборной и вопрошать когда же явится молодой и энергичный Данко, что поведёт команду к свету.

- Николая Гумилёва мы устроим скаутом по Африке, будет просматривать талантов, чтобы не упустить "нового Пушкина".

- Игорь Северянин, по-моему, отличный многообещающий инсайд - на подмену Есенину или Булгакову.

- Исааку Бабелю мы доверим казну Сборной, т.к. он учился в в Киевском институте финансов и предпринимательства.

- Анна Ахматова и Марина Цветаева - лидеры двух конкурирующих групп поддержки одной сборной)

- Главой медицинского штаба определяю Пастернака. Не мог найти ему места в основе, а пройти мимо такого писателя всё же нельзя.

- Не могу найти место/должность для О.Э.Мандельштама. Полагаюсь на ваше воображение.