Почеттино раскрывает подробности ситуации с Уокером
В фрагменте из книги Гильема Балаге "О дивный новый мир" Почеттино рассказывает о последних 12 месяцах Кайла Уокера в клубе вплоть до его рекордного трансфера в "Манчестер Сити" за 54 млн. фунтов.
Кроме того, Почеттино делится тем, как он все лето переживал поражение 5:1 от "Ньюкасла" в последнем туре сезона 2015/2016, а также утрату шансов на титул после ничьи 2:2 с "Челси".
В августе 2016, после завершения предсезонной подготовки игрой против "Атлетико" Мадрид, "Шпоры" вернулись в Лондон на командное собрание.
Кайл Уокер прибыл с опозданием, и тут Почеттино осенило…
"Мне не нравится слишком тщательно готовиться к беседам. Я обдумываю список тактических тем и прошу предоставить определенные видеозаписи, но не всегда ими пользуюсь. Иногда случаются вещи, которые заставляют вас изменить курс.
Именно так и случилось во время первой предсезонной беседы. Мы хорошо потренировались в полном составе, и настало время провести коллективную беседу с командой. Мики [тренер первой команды Мигель Д’Агостино] стоял за своим компьютером. Обычно я стою рядом с ним, но в тот день я сел, чтобы подождать прибытия игроков.
Кайл Уокер зашел в комнату с опозданием. Нехорошо. В тот момент у меня в голове что-то щелкнуло. Я сказал себе: "Я собираюсь произнести речь. Но нужно также кое-что им показать". По ощущениям, я говорил около получаса. После того, как наши шансы на титул испарились даже несмотря на те колоссальные усилия, которые мы прикладывали, финишировать вторыми казалось ничего не значащим призом.
Мы упустили из виду тот факт, что для наших болельщиков это все равно было бы изумительным достижением подобно выигранному трофею, ведь это значило бы финишировать выше "Арсенала".
Коллектив потерял концентрацию и начал поддаваться влиянию тех факторов, которые мы до этого оставили запертыми в другой комнате за тремя замками. До той игры с "Челси", того невыносимого тупика в виде счета 2:2, не существовало каникул, никто не думал о личных вызовах, касающихся Евро 2016, трансферов или улучшенных контрактов.
Эта ничья значила, что лига ускользнула от нас, а та самая дверь оказалась распахнута настежь. Внезапно мы потеряли собранность и забыли, насколько важно было выиграть оставшиеся у нас два матча. Наше выступление против "Ньюкасла" объяснило всё. Футбол – командный вид спорта, так что если всё начинает крутится вокруг индивидуумов, или если ваша игра расщепляется на отдельные части, вылетевшая команда может забить вам пять.
Разочарование может заставить вас чувствовать себя так, словно вы хотите убить ваших игроков. И себя самого. Я провел все лето думая о том, что я должен был напомнить им о долге, когда настал критический момент. Уокер, опоздавший на командную беседу, стал тем триггером, который указал мне на потребность устроить им разнос.
Часть моей речи звучала приблизительно так: "Футбол является экраном, который показывает вам, как может сосуществовать коллектив.
Посмотрите это видео. У меня бежали мурашки по коже, когда я смотрел, как в нашем недавнем товарищеском матче [в Австралии против "Атлетико"] Фернандо Торрес устремился за потерянным мячом уже в добавленное время, после напряженных 93 минут на поле, после 30 часов в пути за день до этого и при отсутствии нормального сна.
Парень совершил рывок, пытаясь забить, когда его команда вела 1:0. Игрок, который выиграл всё. Это и есть страсть. То самое чувство, что вы футболист и вам это нравится – вот что вам нужно. А не то отношение, которое было у нас в Ньюкасле, когда мы показали лицо, которое не определяет нас как команду. Казалось, нам не было ни до чего дела, и мы были далеки от того, чем есть футбол, равно как и от того чувства, которое собрало нас вместе и привело к этому моменту. Вам должно быть стыдно".
И чао. Ко всем чертям.
Нам нужно было разобраться во всем происшедшем между собой и докопаться до наших чувств.
Словом, я сказал все это, а также много другого. Я говорил о том, что произошло, об уважении и жизни. Под конец у всех нас лица были залиты краской, но мне это понравилось".
По ходу следующего сезона Почеттино все больше и больше впечатляет форма Кирана Триппье, и в апреле игрок дважды выходит в старте против "Бернли" и "Уотфорда", оставляя Уокера в запасе…
"Я знал, что возникнут спекуляции по поводу того, почему я оставил Уокера вне стартового состава, но мы чувствовали, что Триппье был правильным выбором. Он начал тот сезон не очень хорошо, но он включился в работу, когда появилась благоприятная возможность.
Его форма несколько ухудшилась во время рождественского периода, но после этого он только улучшал свою игру, несмотря на нечастые выходы в старте. И иногда, как бы вы это не откладывали, вам приходится пойти на решительный шаг и дать игроку шанс за счет его партнера. Выпадение из основы ранит игроков, провоцируя отчуждение между ними и тренерским штабом, и это очень трудно исцелить".
Тем не менее, Почеттино был ошеломлен, когда Уокер в ответ попросил о трансфере…
"Уокер только что сыграл два матча подряд за сборную Англии. Наш первый матч после его возвращения был против "Бернли". Триппье уже несколько месяцев хорошо проявлял себя на тренировках, так что выбор пал на него, а Уокер остался на скамейке. Затем мы играли против "Суонси" в среду, и Уокер вышел с первых минут. Триппье вернулся в состав против "Уотфорда" в воскресенье и стал игроком матча.
Мы выиграли все три матча и были счастливы иметь в своем распоряжении двух равнозначных игроков основы на одну позицию, когда оба выглядят свежо в преддверии заключительного отрезка сезона.
Уокер пришел ко мне в офис после игры с "Уотфордом". "Босс, в "Тоттенхэме" я уже девять лет. Я размышлял над этим, и мое сердце больше не здесь. Как и моя голова. Я отдал всё, что должен был дать. Я хотел сказать вам об этом до того, как сообщу своему агенту, что ближайшим летом я хочу уйти".
"Кайл, ты должен оставаться профессионалом. У нас впереди еще полтора месяца. Мы боремся за победу в Премьер Лиге и Кубке Англии. Мы должны быть сфокусированы и сильно закончить сезон".
"ОК, босс. Но всё уже решено".
"Знаешь, это зависит не только от тебя и меня. Прежде всего это зависит от клуба. Ты огорчил меня тем, что решил сказать мне о своем желании уйти, когда у нас еще месяц с лишним упорной работы… Ты бы мог придержать это при себе, сохранять спокойствие, тренироваться, играть и помогать команде даже оказываясь вне состава… а в конце сезона ты бы мог прийти и сказать мне".
Мигель тоже был там. Я всегда стараюсь обеспечить, чтобы личные беседы проходили при свидетеле. Я расценил происшедшее как тревожное проявление недостаточного уважения к партнерам по команде и как пощечину клубу. В то время ничего из этого нельзя было выносить на публичное обсуждение.
Я был вынужден прикусить язык. С тех пор и начали распространяться слухи".
Перевод: burning_benches
Еще больше материалов на SpursArmy.com
А упрек что мол почему ты не сообщил в конце сезона, а за "месяц до такой себе. Предупредил лично и заранее, в чем проблема.