Рафаэль Вольф: «Сначала я подумал, что мяч угодил мне в живот, но секунду спустя понял – этот удар я отбил чл**ом!»
Многие футболисты начинают и заканчивают свою карьеру ноунеймами. Кому-то не хватает таланта, кто-то не может выйти из зоны комфорта, кто-то играет в непопулярных у широкой аудитории чемпионатах, но порой достаточно одного удачного (или нет?) касания мяча, чтобы оккупировать целую россыпь газетных передовиц. Так, по крайней мере, вышло у Рафаэля Вольфа. Ему под 30, но большинство из нас узнали об этом вратаре только сейчас, когда в прошлые выходные игрок дюссельдорфской «Фортуны» отбил мяч… пенисом! Вроде бы рядовой случай, который происходил буквально с каждым из тех, кто хотя бы раз играл в футбол, но почему-то именно о Вольфе говорят все.
А между тем карьера Рафаэля началась тихо и незаметно. Уроженец Мюнхена начал играть в футбол за местные любительские команды, а в «калитку» попал по принципу «самый высокий – в «раму». Длинные руки и неплохой прыжок в итоге оценили в «Унтерхахинге», куда Вольф перешел, когда ему было 15 лет, но в первой профессиональной команде своей жизни провел лишь год. В 2004 его заметили скауты «Гамбурга» и выложили на стол… трехлетний контракт с солидной зарплатой и неплохой перспективой, однако вначале в новом клубе пришлось тяжело. Удивительно, но немцу в Германии мешал языковой барьер! Ни для кого не секрет, что немецкий язык полон диалектов, и, порой, люди из соседних городов элементарно не могут разобрать, что им говорит их географический сосед. Так вышли и в случае с Вольфом – в его районе Мюнхена все разговаривали на местном наречии, поэтому в «Гамбурге» шипящего и квакающего южанина на первых порах элементарно не могли понять: «Я ужасно комплексовал из-за моего немецкого. Фактически за год мне пришлось выучить новый язык, ведь мой диалект на Севере не понимал вообще никто!»
В остальном все было неплохо – Рафаэль попал в руки Клауса Райтмайера, опытного тренера вратарей, с которым Вольфи дружит и работает по сей день. Юный торварт тренировался с основным составом, соревнуясь за позицию второго номера с Вольфгангом Хеслем. На большее молодым футболистам рассчитывать не приходилось – Франк Рост был для тогдашнего тренера «динозавров» Хууба Стевенса безальтернативным Nummer Eins: «Парни понимали, что с Франком им тягаться не по силам», – вспоминал позже Райтмайер. «Но лично для меня всегда был очевидным тот факт, что Рафаэль обладал талантом ничуть не меньшим чем тот, что был у Роста». Главное, чего не хватало его подопечному, была… харизма. Вольф был слишком спокоен и молчалив даже тогда, когда ситуация требовала абсолютно другой реакции. Нерешительность и робость на поле очень не нравились Стевенсу, который так и не дал Рафаэлю шанса в основе – 25 матчей за вторую команду «Гамбурга» за 2 года. Не густо.
В 2009 году ждать своей очереди на игровое время надоело – несмотря на уговоры Райтмайера, Вольф собрал вещи и рванул в абсолютно неожиданном направлении: «Я предлагал Рафаэлю аренду во второй лиге и просил руководство не отпускать его насовсем, однако в клубе решили иначе». Молодой голкипер решил вернуться на Юг, только немного «промахнулся» с локацией, вместо родной Баварии оказавшись в австрийском «Капфенберге». В Штирию он попал благодаря партнерскому соглашению – de facto Вольфа просто спихнули в клуб, из которого его потом можно было вернуть за пару пфеннингов и шоколадку. Тем не менее, сам футболист выбором был доволен: «Я выбрал Австрию, чтобы привлечь к себе внимание в Германии». Сомнительная перспектива, которая едва не обернулась полным крахом – после двух лет стабильного болтания визу таблицы «Капфенберг» нырнул в Первую лигу, однако, несмотря на 61 (!) пропущенный мяч, Вольфа заметили в «Вердере».
Сезон 2012/13 Рафаэль начал в составе «музыкантов», однако до 14-го тура на поле ни разу не появлялся: «Для меня Бремен – это огромный шаг вперед и шанс доказать, что я чего-то стою. Конкуренции я не боюсь!» А бояться, в общем-то, было нечего – главным конкурентом на позиции основного вратаря у новобранца был Себастиан Милиц. Молодой воспитанник «Вердера» начал сезон в старте, но нестабильность, неуверенность в себе и чудовищные ляпы вынудили Робина Дутта довериться «австрийцу» (из-за южного акцента многие в команде всерьез полагали, что Вольф никакой не немец). Пришедший на смену Дутту украинец Виктор Скрипник пошел на решительные меры, серьезно перетряхнув состав, в котором Милицу места не нашлось даже в качестве запасного. Тяжело пришлось всем, однако омоложенный «Вердер» задачу на сезон выполнил – команда сохранила прописку в Бундеслиге, а Вольф – место в основном составе. Тем не менее, игра Рафаэля подверглась серьезной критике со стороны… да всех, пожалуй. Особенно в этом плане был безжалостен бывшая икона команды Тим Визе: «Я не понимаю, по какой причине руководство команды выбирает временные и сомнительные решения. Вратарская позиция – это не то место на поле, на которое можно ставить игроков-любителей». В итоге досталось всем: Вольфу и пришедшим в команду несколько позже Куну Кастельсу, Феликсу Видвальду и Ярославу Дробны.
Свой следующий сезон Вольф провел на привычном уровне – все, что летело в створ, успешно «брал», однако практически не выручал. А ведь это было как раз то, чем славились корифеи бременского вратарского цеха Андреас Райнке и все тот же Визе! Фанаты агрились, тренеры разводили руками в стороны, а Рафаэль показывал худшую статистику по проценту отраженных ударов в створ – 52! То есть, буквально каждый второй удар по его воротам становился голевым. Ситуация более чем неловкая. В итоге в команду украинца пришел в аренду молодой бельгиец Кун Кастельс, а чуть позже в качестве дядьки заехал и Ярослав Дробны, на которых ушат помоев потом и выльет «самый крутой рестлер всея Германия». Неожиданно для самого себя Вольф стал третьим выбором на позиции, а когда в команду из «Айнтрахта» пришел набравшийся опыта Феликс Видвальд, все стало совсем печально. Конечно, виной тому были травмы, но после восстановления Вольфа в команде всерьез не воспринимали от слова «совсем», поэтому выход нашелся сам собой – вратарь отработал свой контракт до конца и нынешним летом отправился в район Рейна.
В «Фортуне» железного места в составе ему никто не гарантировал. Более того, главный тренер команды Фридхельм Функель открыто заявил Рафаэлю, мол де, тот должен доказать, что он лучше Михаэля Рензинга, который к тому моменту уже пару лет как был у «95-х» основным вратарем: «Я пришел в команду точно не из-за денег. Для меня Дюссельдорф – это новый город, новый старт и новая возможность доказать, что ошибки и проблемы прошлых сезонов – не более чем стечение обстоятельств». Первые туры Вольф просидел «на банке», но после августовской победы над «Кайзерслаутерном» (2:0) неожиданно выяснилось, что Рензинг сломал ребро. Наследник Оливера Кана отправился в лазарет, а Вольф – в «раму». С ним в воротах «Фортуна» лишь пару раз сыграла «на ноль», однако это не важно – из семи матчей команда выиграла шесть и впервые за несколько лет всерьез претендует на выход в Бундеслигу.
В прошлые выходные красно-белые поехали в Билефельд, брать очередные три очка. Победа в итоге была добыта, но этот результат не волновал никого – его перечеркнул эпизод с назначением свободного удара в штрафной площади гостей. Вольф выстроил массивную стенку и сам пристроился сбоку, чтобы не дать ни одного шанса сопернику. Разбег, удар и… душераздирающий крик! Вратарь «Фортуны» согнулся пополам, с искаженным от невыносимой боли лицом рухнув на газон. Сначала никто толком не понял, что произошло, но арбитр встречи Тобиас Штилер тут же остановил игру: «Я рванулся навстречу удару, и мяч попал точно в меня», – рассказал позже сам голкипер. «Сначала мне показалось, что мяч угодил в я**а, однако секунду спустя я понял, что остановил этот удар чл**ом. Боль была просто адская!» Рядовой эпизод, ничего особенного, но уже неделю о нем говорят буквально все. Интересный способ напомнить о своем существовании, не находите? А если серьезно, то, похоже, Рафаэль Вольф готов биться за свой последний шанс изо всех сил… иногда даже с помощью пениса.
Фото: heute.at, mopo.de, eurosport.de, kewiszeitung.de
Vielen Dank! Wir seh'n uns wieder beim Футбол auf Deutsch!