7 мин.

Спасённые от бандеровцев или Жизнь в «молодых республиках»

Недавно я опубликовал несколько постов с фотоснимками современной жизни в столице "ДНР" — городе Донецке, в комментарии к которым пришли многие поклонники "молодой республики", начавшие рассказывать о том, что мол фото это фото, а вот в реальности дела там обстоят весьма неплохо. Лично я не согласен с таким утверждением, Чтобы не быть голословным — я связался с жителем города Донецка и попросил его написать небольшой обзор того, как и чем живёт сейчас самопровозглашенная "ДНР".Итак, в сегодняшнем посте — рассказ о жизни в "ДНР" от жителя центральной части города Донецка, который родился и вырос в этом городе и помнит его в разные времена — в СССР, в независимой Украине и при "ДНР".Заходите под кат, там интересно.

 

01. Власть и ресурсы.«Так называемая "Донецкая народная республика" удивительна тем, что абсолютно все (хоть настроенные проукраински, хоть упоротые "ватники") понимают, что все наши "президенты", "министры" и иже с ними — это пустышки, всё управление идёт напрямую из России. Отличие лишь в том, что "патриоты ДНР" считают, что в "республике" руководит лично Путин, а более скептически настроенные понимают, что решение вопросов в регионе отдали тем, кто управлять не умеет вообще и ничего не добился в самой России — это непрофессионалы, похожие на ребенка, что осваивает тетрис — кидают фигуры наугад, "авось повезёт".Местная власть на местах ничего не решает, но даже с их невысоким интеллектуальным потенциалом чувствует, что когда всё рухнет — их в лучшем случае всех пересажают, а Россия не даст политическое убежище, поэтому пытаются взять от жизни всё, любыми способами.Местная власть очень хочет, чтобы абсолютно все денежные потоки шли через неё. Но опыт показывает, что если отжимать что-то полностью — оно сломается. В какой-то момент ломались поставки бензина, и в городе его вообще не было. Также время от времени ломалась мобильная связь, а в "ЛНР" постоянные проблемы с интернетом — потому что очень хочется денег, но управлять, договариваться с поставщиками, платить зарплаты кадрам — сложно.

 

02. Карго-культ.У нас есть "Министерство иностранных дел" и "Министерство авиации". В министерствах есть немалый штат, в кабинетах сидят люди, которые получают деньги. Министр иностранных дел от безделья выступает в школах на линейках. Зато у нас есть все атрибуты "настоящей страны".

 

03. Население.Я, наверное, начал понимать большинство. Это люди, получающие 2-7 тысяч рублей в месяц (около $35-$120, прим. Максим Мирович), их главная цель — как-то выжить, тут как в концлагерях — не до раздумий о справедливости и устройстве бунтов, все мыли о еде. Быстро проглотили пропаганду, послушали "пятиминутку ненависти к хохлам", и пошли кружить по рынку в поисках дешевых суповых наборов. Многие из тех, кто  пытается задуматься, что так нечестно, и могло бы быть совем иначе — могут сойти с ума или спиться, благо водка в "республике" дешевая.Есть люди чуть богаче. Если до 2014 года было стыдно признаться, что тебе 30, а ты получаешь всего $500, то теперь в таком тоже не признаються, но по другой причине — боятся смутить собеседника сверхдоходами. Люди, получающие хотя бы 20.000 рублей (около $350, прим. Максим Мирович), считают себя хорошо устроившимися в жизни. Они не могут купить ни квартиру, ни машину, ни что-то накопить, но наверное тут срабатывает фактор сравнения себя с большинством, а на уровне большинства ты царь. Такие люди тоже часто лояльны к текущей ситуации в "ДНР", потому что их греет собственное величие. Кого не греет — те страдают и хотят, чтобы всё это поскорее закончилось. Общественность относится к ним как к "зажравшимся буржуям".Есть и сравнительно богатые люди. Их можно условно поделить на две категории — первые приобрели свои доходы уже в "ДНР", вторые не потеряли со времён Украины. У этих двух категорий отношение к ситуации в "республике" разное; те кто поднялся при "ДНР" — чаще всего в курсе стремности всей системы и её участников, принимают это как данность.

 

04. Таксисты. Несогласные. У меня нет чёткой картины, ибо высказаться против "ДНР" в приличном малознакомом обществе — равносильно акту самосожжения, тебя закидают древними аргументрами про "обиженных беркутовцев" и "распятых мальчиков". Хотя так, по кулуарам — недовольных очень много. Но этого хватает только для того, чтобы собраться в компании по интересам и излить друг другу душу. Важно то, что все, кто недоволен положением дел в "ДНР", автоматически становятся противниками современной российской власти. Раньше нам не было особого дела до того, "что там у москалей", а тут такая ненависть к российской сласти, что никакому Навальному и не снилась.Наверное, это перегиб.Таксисты рвут шаблоны. Да, чаще всего за рулём такси будет сидеть обычный "политический эксперт", который говорит словами Киселёва, считая их своими личными озарениями, но нередко это действительно умные, интеллиентные и образованные люди, которые до войны имели свой бизнес или просто хорошее рабочее место, и вот теперь они вынуждены таксовать. Такие, как несложно догадаться, "ДНР" не любят.

 

05. Обстрелы, «диверсанты» и бандитизм.Обстрелы уже особо никого не трогают, кроме пострадавших — такие новости перестали цеплять россиян, нам их тоже перестали так ярко подавать, да и ко всему привыкаешь. Опять де, в начале можно было бомбануть по жилому центру города и сказать, что это "хохлы" — такое хорошо прокатывало в новостях, повышая градус ненависти, да и просто страшно было. Теперь уже даже дети знают дальность полётов мин, все базы, где стоят "наши", и потому прилёты оттуда будут сильно "палевными". Многие до сих пор верят, что прошлые обстрелы были "вражескими", хотя есть море свидетелей, что стреляли "свои" — ради картинки и новостей. Да и какой смысл "хохлам" стрелять по остановке, если в паре километров от неё есть военная база, абсолютно открыто нанесенная на гугл-карты?От мифических "диверсантов" ни разу не пострадали военные, кроме тех случаев, когда убрали Гиви и Моторолу, но тогда уже вообще никто не верил в диверсантов.В Донецке процветает бандитизм. От банального съема номеров с машин по ночам (в это время объявляется комендантский час, и на улицах орудуют одни "ополченцы"), до похищений с целью выкупа. Бывают и "милые заходы" в модельные агенства с "просьбой" выделить красивых девочек на вечер, а то "нашлем на вас все проверки, которые только сможем придумать".

 

06. Почему люди вообще любят «ДНР»?В твоём блоге было сравнение великих строек СССР с базой на Сатурне, от которой никому лучше не будет, но это типа круто и величественно (имеется в виду вот этот пост, прим. Максим Мирович). Наша "база на Сатурне" — это Россия. Все радуются её "свершениям", о которых узнают из российских СМИ и, наверное, считают, что если бы не вторжение на Донбасс — то Россия не смогла бы "так круто воевать в Сирии" или "устраивать антисанкции". Это сдабривается "фейлами Украины", сведения о которых тоже черпаются из российских СМИ.При этом "поклонники ДНР" практически не говорят ни о каикх свершениях самой "ДНР". Все разговоры сводятся к : "хохлы нас в 2013/2014 обидели, некрасиво поступили на Майдане и в Одессе, так что они сами заслужили!" Что именно "заслужили хохлы" и почему в самой "ДНР" люди страдают и живут всё хуже и хуже — на эти вопросы ответов нет. Раньше "поклонники ДНР" ещё пугали тем, что если мы вернёмся в Украину — то нас всех пересажают, устроят гетто за колючей проволокой и съедят всех наших детей, но сейчас есть пример Славянска и Мариуполя, которые тоже были в "ДНР", но сейчас вернулись под контроль Украины и нормально живут.

 

07. Призраки величия и «светлое будущее».Редкий "ватник" из местных верит, что мы действительно присоединимся к России. У каждого есть на этот счёт собственные "умные измышления" и оправдания, но факт остаётся фактом — России мы не нужны, и все местные об этом в курсе.Что же тогда? Основная масса населения старается не думать о "светлом будущем", целиком поглощенная решением своих насущных проблем (см. п. 3).

 

Многие верят, что мы вернёмся в Украину. Даже из тех, кто за Путина и за Россию — они как-то осознают, что кроме идеи и призрачного величия нужно ещё государство с его благами и нфраструктурой, а "ДНР" не справляется с этим, да и от войны все устали. Тот, кто не хочет признавать поражение — обделывают эти мечты так, как будто Донецк станет отдельным регионом в составе Украины, со своим управлением — вроде как и рыбки съели, и косточкой не подавились. Украине, думаю, мы тоже не нужны, но для статуса вернуть свою территорию вроде бы неплохо, хотя это территория с напрочь убитой экономикой и деградировавшей инфраструктурой, зато с кучей оружия.В современном Донецке граната есть, по-моему, у каждой домохозяйки на антресолях.»

Автор: Максим Мирович